Новостная лента

28.03.2024

JCDecaux внедряет глобальную систему programmatic-продаж в аэропортах

Французский оператор наружной рекламы JCDecaux объявил о запуске единой системы programmatic-продаж в всех аэропортах, где присутствует (153 аэропорта).

далее... 27.03.2024

Russ устанавливает самый большой цифровой экран на Московском вокзале в Санкт-Петербурге

ГК Russ установила на Московском вокзале в Санкт-Петербурге самый крупный цифровой экран среди подобных рекламных панелей, размещенных на железнодорожных вокзалах России.

далее... 18.03.2024

Депутаты Госдумы предлагают пролонгировать контракты на размещение рекламных конструкций

Группа депутатов Госдумы подготовила законопроект, который позволяет операторам наружной рекламы пролонгировать контракты на размещение рекламных конструкций на государственной и муниципальной собственности.

далее... 29.12.2023

Письмо редакции

В декабре все подводят итоги года. Редакция All-Indoor опубликовала за год свыше 250 новостей, 30 рассылок и 20 кейсов.

далее... 28.12.2023

В 2024 году рекламный рынок может превысить 1 трлн рублей

По итогам 2023 года он увеличится на 20–27% и составит рекордные 645–702 млрд рублей.

далее... Все новости

Digital Signage в ретейле – опыт ведущих розничных сетей и HoReCa

31.10.2014
Конференция «Digital Signage в ретейле» прошла 30 октября в рамках выставки Integrated Systems Russia 2014. Информационным партнером конференции выступил портал All-Indoor.

Как использовать системы рекламно–информационных дисплеев в розничных сетях, кафе и ресторанах, какие технологии появились на рынке, как цифровые маркетинговые инструменты помогают таргетировать аудиторию и привлекать посетителей рассказали представители ретейла и компаний-производителей.

О лучших мировых проектах Digital Signage для розничных сетей рассказал  Флориан Ротберг, представитель ассоциации OVAB Europe. Флориан обобщил опыт онлайн магазинов, выходящих в офф-лайн, аэропортов, оснащенных системами электронных информационных табло, торговых центров (в том числе московских), располагающих эффективными системами рекламных дисплеев и навигации.  Были среди кейсов истории компаний фармацевтического рынка. Одна из аптек Германии реализовала решение, позволяющее покупателям самостоятельно выбирать на одном из экранов необходимое лекарство по электронному каталогу и практически мгновенно, без участия продавца, получать его прямо в руки благодаря автоматизированной выдаче продукта. Решения Digital Signage компании могут использовать и для коммуникации со своими посетителями. С такой целью воплощен, например, интересный проект в аэропорту Сингапура. Решение, получившее название Social Tree (конструкция, напоминающая дерево, крона которого – экраны), позволяет пассажирам размещать на нем свои фотографии из отпуска и путешествий.

Следующим (и первым в списке выступлений российских ретейлеров) стал доклад компании «Адамас». Представитель компании, Павел Сидоров, познакомил слушателей со спецификой рынка ювелирной розницы. Особенности этого рынка (высокая степень регулирования отрасли государством, определенный консерватизм сферы, маленький размер продукта) диктуют особый подход к системе виртуального мерчандайзинга. Если первые два пункта до настоящего времени определяли некоторую осторожность ювелирной розницы во внедрении цифровых технологий в местах продаж, то последняя особенность – небольшие размеры товара - определяет особый маркетинговый и технологический подход к созданию систем DS. Экраны не должны спорить с самим изделием, а значит – не должны значительно превосходить его масштаб. Зачастую они бывают совсем миниатюрными, под стать рекламируемым на них товарам.

Задачу привлечения посетителей (если мы говорим о рекламе в местах продаж), в первую очередь, выполняют фасады и витрины торговой точки. Один из инструментов, который эффектно подчеркивает ювелирное изделие и привлекает к нему внимание еще до входа в магазин, – интерактивный «задник» витрины. На этом «фоновом» экране может, например, идти снег или двигаться анимированный бренд компании.

Еще одна задача Digital Signage в ювелирной рознице – создание особой атмосферы, располагающей к приятному времяпрепровождению, ведь покупка ювелирных украшений – процесс, не терпящий суеты.  Пример – инсталляция, которую реализовала компания «Адамас» для одного из своих брендов. Это своего рода реплика женских туалетных столиков в магазинах, только вместо зеркала у них – экран. На этом экране можно посмотреть каталог продукции или промо-ролики.

На сегодняшний день уже технологически возможны решения, позволяющие провести виртуальную примерку любого изделия из каталога ювелирной компании. Сейчас эти «штучные» проекты еще не стали повсеместной практикой, но это – вопрос времени.

Представитель компании  «Л’Этуаль», Николай Зайцев, рассказал об открытии флагманского магазина сети. Проект был запущен в марте этого года и носит название «Город мечты». В этом огромном (2 тыс. кв. м) косметическом «городе» есть «дома» (в каждом из которых бутик отдельной марки), улицы с «фонарями» (цифровыми экранами), даже зоны отдыха.

Эстетика проекта вдохновляет. Не уступает ей технологическая составляющая. Здесь есть все атрибуты современного «цифрового» магазина: привлекающая внимание входная и удобная для посетителей прикассовая зоны, светодиодные стены, уже упомянутые «фонари»- экраны, на которые выводится информация об акциях и определенных товарах.

Опыт создания такого масштабного проекта, уверен докладчик, поможет в будущем сделать магазин еще более удобным для посетителей и работников сети. В планах – использование планшетов в зале, нанесение на определенные группы товаров специальных меток, по которым можно будет получить дополнительную информацию у виртуальной витрины, проведение локальных презентаций менеджером сети на стационарных дисплеях с мобильных устройств.

Применение технологий Digital Signage в сегменте HoReCa позволяет повысить эффективность взаимодействия с гостями, уверен Роман Кузнецов, руководитель группы электронных проектов компании «Планета гостеприимства» («Сбарро», «Елки-Палки», Yamkee и другие заведения общественного питания).  Велики и преимущества систем DS перед традиционной рекламой: это удобство пользования (информация на экранах меняется буквально «в один клик»), и оперативность (быстрая смена контента по всей федеральной сети), и высокая привлекательность таких носителей для посетителя.

О современных цифровых решениях для кофейни Krispy Kreme рассказали представитель заведения Руслан Дальский и Cветлана Солопенкова, компания «Моушн вью». В Krispy Kreme были размещены два интерактивных панно для продвижения конкретных продуктов и проведения промоакций. Руслан отметил, что это решение позволило придать заведению современный вид, добиться положительной динамики продаж специальных предложений. Кроме того, внедренная технология удобна в использовании: дает возможность удаленно администрировать все точки сети и оперативно менять контент.

Компания «Колан», участник выставки ISR, представила на конференции TNTv - аудио-видео решения для ритейла на базе технологии IP. Представитель компании Игорь Калинин, рассказал, как на основе их продукта создавать легкоуправляемые системы цифровой рекламы и осуществлять оперативный мониторинг. Эта технология может найти применение для различных систем DS. В числе них: видеостены, навигационные киоски, интерактивные мобильные стенды для промоакций, уличные светодиодные панели и экраны, системы бронирования переговорных комнат.

Денис Зельцер, представитель компании Enlighted Digital, рассказал о технологиях phygital для поколения миллениумов. Первый англицизм обозначает соединение виртуальной и физической реальности, цифровых технологий и оффлайн-маркетинга. Второй – это «имя» digital-поколения, поколения людей, рожденных в период с 1980 по 2000 год.  Продвижение товаров для этой целевой аудитории требует совершенно иных, нетрадиционных технологий. Phygital-маркетинг (physical + digital) помогает компании увеличить продажи и эффективность работы, лучше узнать своего покупателя, добиться вирусного эффекта.

Каждое из этих утверждений докладчик подтвердил примерами из практики. Среди кейсов – интерактивная игра для магазина пуховиков, цифровые технологии московского автосалона, масштабный фотопроект мобильного оператора на Олимпиаде.

Дмитрий Куркович, генеральный директор компании «Айзмедиа», рассказал об опыте внедрения видеовитрин и видеостен в ретейле. Докладчик предостерег от некорректного использования систем DS, при котором они не оправдывают ожиданий пользователей. Так, например, имиджевая реклама, размещенная в торговой точке, не влечет  увеличения продаж напрямую. В отличие от так называемой продуктовой рекламы, продвигающей конкретный товар или маркетинговый посыл (например, скидку). Дмитрий согласился с коллегами, которые уже отмечали привлекательность систем Digital Signage для потребителя, их высокую эффективность для обеспечения навигации, способность создавать имидж передового бренда. Представитель «Айзмедиа» также отметил, что если требуется частая смена контента, системы цифровых экранов быстро окупаются и имеют преимущество перед традиционными, нецифровыми носителями.

Темой следующего доклада, с которым выступил Михаил Гапонов (компания Polytouch Russia and CIS) – стали мультиканальная стратегия продаж и системы киосков в магазине». Мультиканальность ритейла подразумевает нескольких форматов работы – оффлайн магазин, мобильные приложения, системы интерактивных киосков в торговой точке, дополненная реальность. Михаил отметил, что мультиканальность в ритейле – это своего рода симбиоз рекламы и электронной коммерции. Для реализации такой всеохватывающей стратегии работы немаловажную роль играет технологических характеристики используемого оборудования. Например, экраны, которыми компания Polytouch в своей практике оснащает розницу, вполне могут претендовать на высокие оценки как ритейлеров, так и их клентов.

О digital-технологиях, которые сейчас активно развиваются, рассказала Наталия Бем (компания Scala). Ее кейсы из мировой практики это «штучные» решения, которые реализуются сетями питания, розницей, торговыми и бизнес центрами.

Например, навигационная система в бизнес-центре. Решение позволяет выбрать на специальном экране фамилию конкретного сотрудника, скачать себе на мобильное устройство полноценный навигатор, подсказывающий путь в кабинет к выбранному сотрудник.

Следующим шагом для торговых и бизнес-центров может стать оснащение лифтов экранами, которые на каждом этаже будут демонстрировать информацию о расположенных здесь компаниях и магазинах.

Еще одно интересное решение в сегменте HoReCa. Посетитель кофейни при оплате заказа может закачать свое фото с мобильного устройства в систему DS заведения. Когда его заказ будет готов, система продемонстрирует фотографию клиента на экране.

Еще одно направление развития систем цифровых экранов встроенные решения. Например, кофе-машина, пока вы готовите себе напиток, может показывать рекламу или информацию о том, какой кофе выбрать.

Такой же принцип можно использовать на автозаправках. Пока человек заправляет машину, на экране ему показывают рекламу товаров, которые можно приобрести в магазине АЗС.

Посмотреть технологии Digital Signage все посетители могли на стендах участников одноименного проекта, который является традиционным разделом выставки Integrated Systems Russia, представляющей аудиовизуальные, информационно-коммуникационные технологии и системную интеграцию.

Узнать, какие новинки появляются в отрасли, можно будет уже в будущем году на выставке Integrated Systems Russia 2015.

Просмотров: 3411 Назад к списку
-->