Новостная лента

14.08.2018

«Ростелеком» выбрал рекламных подрядчиков

Компания выбрала подрядчиков для размещения наружной рекламы и рекламы в подъездах жилых домов в Москве.

далее... 14.08.2018

Ключевые технологии для гостиничного бизнеса с монетарным эффектом

КРОК поделился опытом создания персонализированной цифровой коммуникации в рамках open-air форума гостиничной индустрии Hotel Business Camp.

далее... 13.08.2018

Новости indoor рынка

Еженедельный дайджест новостей в сегменте indoor-рекламы.

далее... 10.08.2018

Местоположение: выжимаем максимум

OOH медиа переживает этап трансформации — с появлением цифрового формата (DOOH) его перестали воспринимать как пассивное.

далее... 09.08.2018

«Магнолия» попала под серию штрафов

Сеть магазинов «Магнолия» вновь нарушила закон «О рекламе».

далее... Все новости

Рейтинг indoor 2016

Рейтинг indoor-операторов - 2016

All-indoor.ru и Sostav.ru подводят итоги исследования операторов рынка indoor-рекламы

В октябре-ноябре 2016 года All-indoor.ru и Sostav.ru провели опрос ключевых клиентов сегмента indoor — руководителей департаментов OOH-медиаагентств, лидирующих по закупкам носителей OOH/indoor. Возможность принять участие в исследовании была предоставлена всем крупнейшим медиаагентствам. Аналитическую поддержку проекту в этом году оказывает компания «Эспар-Аналитик».

Сегмент indoor, как и другие развивающиеся рынки, достаточно сильно фрагментирован — на рынке функционирует большое число операторов, которые предлагают размещение рекламы в различных типах помещений. Такая ситуация приводит к тому, что основные закупки на рынке производят сетевые медиаагентства, которые формируют программы топовых клиентов и, включая indoor в микс, тем самым задают направление развития сегмента и его определенных площадок.

В проекте 2016 года  в качестве экспертов приняли участие руководители направления OOH/indoor следующих агентств: Arena, Code Of Trade, DVG Media, Initiative, Kinetic Russia, Maxima, Maxus, MEC, MediaCom, OMD OM, Posterscope Russia, Starlink, TotalView, «Аллен-Медиа», ГК «ACG», ГК «Игроник», Mindshare, РГ «DeltaPlan», «Региональная медиа группа».

Каждый эксперт проставлял оценку только тем операторам, с которыми были реализованы проекты за последние 12 месяцев. Оценки выставлялись по четырем наиболее важным параметрам деятельности операторов: география покрытия (GEO COVERAGE), качество рекламных носителей (SIGNAGE QUALITY), качество обслуживания клиентов (SERVICE) и цена за предлагаемый продукт (PRICE). Ключевые параметры не менялись с прошлого года, что позволяет отследить динамику оценок экспертов по данным атрибутам.

ПОДРОБНЕЕ О МЕТОДОЛОГИИ

В сентябре 2016 года также была проведена предварительная квалификация, позволившая ряду региональных операторов попасть в финальный короткий список для оценки. Кроме того, в подготовительный период была сделана выборочная проверка деятельности ряда операторов, в ходе которой были уточнены параметры их работы, а также наличие собственных рекламных носителей.

Итоговый перечень для оценки составил 60 компаний, работающих на разных площадках indoor-рекламы. 27 операторов в итоге получили оценки более 10% экспертов и вошли в шорт-лист для итогового распределения мест. Эти компании на сегодняшний день и составляют основное ядро рынка, являясь фактически основными поставщиками в разрезе отдельных площадок indoor.

Компании, получившие менее 10% оценок, отнесены в дополнительный лист, который опубликован на портале All-indoor.ru.

ИТОГИ. INDOOR ПО ПАРАМЕТРАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Среднее число баллов по отдельным параметрам оценки

 

SIGNAGE QUALITY

GEO COVERAGE

 PRICE 

 SERVICE 

 OVERALL 

Топ-10 компаний 2016

4,5

4,3

4,1

4,4

4,3

Топ-10  компаний 2015

4,0

3,7

3,8

4,1

4,0

Итого 2016

3,9

3,4

3,5

3,8

3,7

Итого 2015

3,7

3,4

3,5

3,7

3,6


КАЧЕСТВО РЕКЛАМНЫХ НОСИТЕЛЕЙ (СРЕДНИЙ БАЛЛ — 3,9)

Параметр качества рекламных носителей демонстрирует, насколько носители, предлагаемые оператором, удовлетворяют по качеству и формату запросам рынка. В 2015 году операторы в среднем получили одни из самых высоких оценок по данному параметру. В этом году SIGNAGE QUALITY — абсолютный лидер среди параметров деятельности.

А у топ-10 операторов (по рейтингу) эта оценка существенно выросла и составила 4,5 балла. Такие высокие оценки можно объяснить тем, что indoor предлагает широкий спектр носителей, включая популярные digital и нестандарт, которые могут быть установлены даже под отдельного клиента, что является редкостью в других медиаканалах.

21 оператор, участвовавший в оценке, получил среднюю оценку выше 4 баллов. Это параметр, по которому в сегменте больше всего положительных оценок у операторов indoor в 2016 году.

Компании, имеющие оценку 4+ по показателю «Качество рекламных носителей»

ГЕОГРАФИЯ ПОКРЫТИЯ (СРЕДНИЙ БАЛЛ — 3,4)

Показатель «География покрытия» остается самым низким в indoor по оценкам экспертов из медиаагентств. Уровень удовлетворенности по данному показателю свидетельствует о том, насколько предлагаемая адресная программа оператора соответствует запросам клиентов по географическому покрытию на территории России.

Оценка данного атрибута осталась в среднем на уровне 3,4 балла, как и в 2015 году. Однако если посмотреть на компании из топ-10, то ситуация в сравнении с прошлым годом улучшилась — средняя оценка выросла с 3,7 до 4,3.

Компании, имеющие оценку 4+ по показателю «География покрытия»

ЦЕНА — КАЧЕСТВО (СРЕДНИЙ БАЛЛ — 3,5)

Одним из ключевых параметров, оцениваемых в исследовании, является цена за предлагаемое качество. Другими словами, эксперты оценивают, насколько ценовая политика оператора, на их взгляд, соответствует рыночным стандартам и тому объему услуг и охвату аудитории, который получает заказчик.

Общая средняя по сегменту не изменилась с прошлого года и составила 3,5 балла. А у лидеров рейтинга (топ-10), как и по параметру «География покрытия», произошло небольшое улучшение — на 0,3 пункта (с 3,8 до 4,1).

Соотношение «Цена — качество» — одна из областей, требующих дополнительного внимания со стороны компаний сегмента. Завышенные цены в ряде случаев вызваны неадекватной оценкой своих охватных показателей наряду с неразумными договорными отношениями с собственниками мест размещения носителей.

Компании, имеющие оценку 4+ по показателю «Цена — качество»

КЛИЕНТСКИЙ СЕРВИС (СРЕДНИЙ БАЛЛ — 3,8)

Клиентский сервис, как и в прошлом году, остается одной из сильных сторон сегмента indoor. Под качеством обслуживания клиентов понимается удобство работы с оператором при реализации проектов: оперативность, точность, качество отчетных материалов и коммуникации с менеджерами и руководителями компании. Положительные оценки (4+) по данному параметру имеют 18 игроков сегмента.

Компании, имеющие оценку 4+ по показателю «Клиентский сервис»

СУММАРНАЯ ОЦЕНКА

Суммарная оценка — средняя арифметическая по четырем основным параметрам работы каждого оператора. В прошлом году суммарную оценку выше 4 баллов получили 11 компаний. В 2016 году уже 14 компаний преодолели барьер средней положительной оценки.

Компании, имеющие среднюю оценку 4+ по всем параметрам

Полный список компаний, прошедших оценку, см. по ссылке.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Рынок indoor-рекламы в последнее время демонстрирует не столь агрессивный рост, как это было в докризисные годы (indoor тогда прирастал до 40% в год). Несмотря на такую оценку АКАР, рынок indoor в России продолжает свое развитие. Это происходит и в количественном, и в качественном выражениях. Появляются новые компании, которые входят в лидирующую группу сегмента, улучшается информированность сетевых агентств и конечных рекламодателей о возможностях indoor, подрастают оценки качественных параметров деятельности операторов. Главными драйверами выбора indoor остаются возможности рекламных носителей и клиентский сервис. Определенные улучшения в части ценовой политики и географии покрытия наметились, но пока заметны только у лидирующей группы операторов.

Исследование операторов рынка indoor не ставит своей целью определение лучших или худших, но составляет представление о развитии данного сегмента, его сильных и слабых сторонах, ведущих операторах на определенных площадках.

-->