Новостная лента

28.03.2024

JCDecaux внедряет глобальную систему programmatic-продаж в аэропортах

Французский оператор наружной рекламы JCDecaux объявил о запуске единой системы programmatic-продаж в всех аэропортах, где присутствует (153 аэропорта).

далее... 27.03.2024

Russ устанавливает самый большой цифровой экран на Московском вокзале в Санкт-Петербурге

ГК Russ установила на Московском вокзале в Санкт-Петербурге самый крупный цифровой экран среди подобных рекламных панелей, размещенных на железнодорожных вокзалах России.

далее... 18.03.2024

Депутаты Госдумы предлагают пролонгировать контракты на размещение рекламных конструкций

Группа депутатов Госдумы подготовила законопроект, который позволяет операторам наружной рекламы пролонгировать контракты на размещение рекламных конструкций на государственной и муниципальной собственности.

далее... 29.12.2023

Письмо редакции

В декабре все подводят итоги года. Редакция All-Indoor опубликовала за год свыше 250 новостей, 30 рассылок и 20 кейсов.

далее... 28.12.2023

В 2024 году рекламный рынок может превысить 1 трлн рублей

По итогам 2023 года он увеличится на 20–27% и составит рекордные 645–702 млрд рублей.

далее... Все новости

Россия вошла в десятку стран с самыми крупными торговыми центрами

20.05.2014
В новом отчете Cushman & Wakefield «Торговая недвижимость мира» дается позитивный прогноз развития рынка торговой недвижимости мира. Несмотря на замедление экономического роста в развивающихся странах компания Cushman & Wakefield ожидает значительный прирост новых торговых центров в 2014-2016 годах именно в развивающихся странах, таких как Бразилия, Россия, Индия и Китай.

1

Хорошими предпосылками для развития рынка является улучшение мировых макроэкономических показателей и повышение степени доверия потребителей. Прирост мирового ВВП ожидается на уровне 3,4%, что станет самым высоким показателем с 2011 года. Ожидается, что рост ВВП произойдет за счет роста расходов домохозяйств, особенно в США, зоне евро и в Китае. Несмотря на снижение темпов роста экономики, в Китае ожидается самый высокий в мире пророст расходов домохозяйств в 4,5% в 2014 году, и дальнейший рост в 5,1% в 2015 году.

«Ситуация на рынке торговой недвижимости чутко реагирует на изменение общеэкономической ситуации. Рост объемов строительства торговой недвижимости обычно является результатом перехода экономики из стадии восстановления в стадию роста», - говорит Матт Винн, глобальный исполнительный директор по торговой недвижимости и руководитель направления торговой недвижимости в Северной и Южной Америки Cushman & Wakefield.

Несмотря на снижение темпов роста в Южной Америке, такие страны, как Бразилия, Колумбия, Перу и Чили, увидят значительный прирост предложения новых торговых центров в ближайшие несколько лет. Даже в США, где показатель обеспеченности торговыми площадями самый высокий в мире, строятся торговые центры с площадью более 100 000 кв. м.

По данным Cushman & Wakefield, в настоящий момент в мире открыты почти 47 тыс. торговых центров общей торговой площадью 924,5 млн кв. м. При этом США остается самым крупным рынком - на него приходится 67% существующего предложения – 618,3 млн. кв. м., на втором месте Европа с 153,8 млн кв. м, Азия на третьем месте с 83,9 млн. кв.м.

В 2012 и 2013 годах было построено более чем 1 650 новых торговых центров, общей торговой площадью 63,9 млн кв м – основной прирост пришелся на США, Россию, Бразилию, Мексику, Индию и Китай. Эти страны сохранят лидерство по объему нового строительства до 2016 года.

К концу 2014 года ожидается ввод 1 134 торговых центров, общей торговой площадью 38,3 млн кв. м. В текущем году наибольший ввод площадей ожидается в Азии, где будет построено 22 млн. кв. м новых торговых центров. Всего в ближайшие 3 года в мире будет построено более 1 800 новых торговых центров, общей торговой площадью 79,5 млн кв. м.

Интересным является тот момент, что из 46 846 торговых центров, проанализированных в отчете, большинство относится либо к малым торговым центрам площадью от 5 тыс. кв. м до 20 тыс. кв. м либо к средним (от 20 тыс. до 40 тыс. кв. м.).

Гигантомания присуща развивающимся рынкам – так в Китае представлены самые крупные торговые центры - там средний размер существующих центров приближается к 85 тыс. кв.м. На развитых рынках картина иная - средний размер торгового центра равен 21 400 кв. м в Европе и 17 700 кв. м в США.

Россия входит в десятку стран с самыми крупными торговыми центрами - средний размер ТЦ в России составляет 30 000 кв. м. 

В ближайшие три года, в регионе Азия будет построено более чем 53,3 млн. кв.м, что в 5 раз больше, чем запланировано во втором по величине рынке - США. 

Инвестиции в торговую недвижимость мира находились на достаточно высоком уровне в 2013 году, и 2014 год начался очень активно, с объемом инвестиций в 1 кв. 2014 года в $37,9 млрд., что на 42% больше аналогичного показателя прошлого года. Рост произошел за счет сделок в США, Индии и Мехико.

Источник: Cushman & Wakefield

Просмотров: 2305 Назад к списку
-->