Новостная лента

04.12.2024

Российский рекламный рынок за три квартала 2024 года вырос на четверть

Рынок рекламы в России демонстрирует устойчивую положительную динамику второй год подряд. Общий объем за девять месяцев 2024 года достиг 620 млрд рублей, что на 25% больше показателей прошлого года.

далее... 19.11.2024

На Таймс-сквер появилась реклама на русском языке

Рекламный ход привлек внимание эмигрантов из России в США.

далее... 30.10.2024

HBO запускает грандиозную кампанию для "Дома дракона" с драконами и овцами в доспехах

HBO удивила зрителей, смешав реальные инсталляции и CGI, чтобы подогреть интерес к сериалу "Дом дракона". Кампания охватила миллиарды просмотров, включая необычные инсталляции по всему миру.

далее... 24.10.2024

Половина рекламных компаний Саратова не платят за аренду муниципальной земли

Депутат Вячеслав Доронин на заседании гордумы раскритиковал работу властей, заявив, что неэффективные договоры позволяют операторам наружной рекламы уклоняться от уплаты аренды, что наносит ущерб бюджету города.

далее... 07.10.2024

Specsavers запустила забавную кампанию в аэропортах Австралии с ошибочными приветствиями

Сеть оптики Specsavers решила пошутить над проблемами со зрением, разместив в аэропортах Австралии неправильные приветствия для путешественников.

далее... Все новости

Исследование российского рынка digital signage

13.09.2013
В России существует острая нехватка исследований в сфере digital signage. Данные, которыми пользуются представители индустрии, зачастую взяты из западных первоисточников и адаптированы к российским реалиям.

В очередной раз, столкнувшись с дефицитом информации о состоянии отечественного рынка, компания Auvix решила провести собственное небольшое исследование среди ведущих компаний отрасли. Основная цель опроса – проанализировать состояние и оценить перспектив развития российского рынка рекламно-информационных систем.

Исследование представляет собой сравнительный анализ данных европейских центров и данных, полученных в результате собственного опроса. Результаты позволят всем желающим ознакомиться со взглядом основных участников сферы на реалии российского рынка digital signage.

Вначале рассмотрим данные зарубежных источников. Одним из важнейших для любого рынка является показатель темпов роста. Американская исследовательская компания MarketsandMarkets Analysis прогнозирует рост мирового рынка digital signage с 3.95 млрд USD в 2011 до 13.2 млрд в 2016. Темпы роста  определяются показателем производства и продажи публичных экранов. С 3 млн в 2013 этот показатель к 2018 году составит почти 12 млн. Это означает увеличение роста производства и продажи LCD и PDP почти в 4 раза.

Оценка мирового рынка digital signage помимо дисплеев включает  медиаплееры, серверы по управлению контентом, инфраструктуру по доставке и распределению видеосигнала, программное обеспечение. Продажи этих продуктов позволяют оценить сферы, в которых рекламно-информационные системы активно внедряются.

По количеству медиаплееров в 2010 году больше половины рынка пришлось на 2 сегмента – ритейл и корпоративный digital signage. Сферы применения систем сильно отличаются в зависимости от географии, но ритейл занимает первое место во многих странах. В регионе EMEA наибольшие темпы роста у банковского сектора и корпоративного digital signage.

Еще одна сфера использования digital signage – реклама. Однако, вопреки распространенному мнению, что digital signage предназначен для продажи рекламных возможностей, доля рекламных установок занимает всего 3%. Более 60% владельцев digital signage заявили, что они не используют систему как рекламную площадку. Эта тенденция, возможно, обусловлена тем, что у клиентов нет четкого понимания, как предлагать этот вид рекламы. Здесь важным элементом развития рынка может стать наличие экспертов, готовых обучать и информировать клиентов о том, как максимально использовать возможности системы. Также этим методом можно воспользоваться, формируя у клиентов сознание важности использования систем. В исследовании, которое проводила ассоциация Digital Screenmedia Association (DSA), компаниям задавали вопрос: «Какие основные цели и задачи вы видите для систем digital signage в вашей компании?» Ответы распределились в следующей последовательности: клиентские впечатления, укрепление имиджа/брендинг, сокращение расходов, получение доходов от рекламы, дифференциация от конкурентов, сокращение времени ожидания, внутренние коммуникации. Основная тенденция – это формирование у заказчика понимания, что рынок насыщен одинаковыми товарами, в таких условиях на первый план выдвигается имидж, сервис, информирование и взаимодействие с клиентами. Системы digital signage полностью отвечают этим запросам.

В России ситуация несколько иная. Это связано, прежде всего, с определенным информационным вакуумом относительно данной технологии и с географическим масштабом страны. Если в Москве - технология более-менее известна, то в регионах информированность существенно снижается. Это определяет основную тенденцию российского рынка - низкий уровень проникновения digital signage. Россия отстает от Европы на несколько лет. Однако, этот фактор позволяет говорить о колоссальном потенциале для развития. Охват регионов позволит увеличить показатели по отрасли в разы. Также положительный сдвиг произошел в понимании заказчиков. Постепенно стало формироваться мнение о необходимости этой технологии для любого ритейлера федерального уровня. Смотреть на будущее с оптимизмом позволяют и результаты собственного опроса.

Исследование компании Auvix было проведено среди ведущих участников российского рынка digital signage: Panasonic, NEC, LG, Samsung, MMD Philips, Dismart, Increditech, Digisky, Hoist Group, Cardo Media. В качестве основных, были заданы вопросы, позволяющие выявить оценку рынка игроками. Перспективы развития помогает оценить информация о достижении определенных показателей к конкретному моменту времени.

По мнению респондентов, рынок digital signage за первые пять месяцев 2013 года по сравнению с аналогичным периодом 2012 года показал несущественный рост. Хотя новые и агрессивные игроки на рынке отметили лучшую динамику. Данная тенденция подтверждается данными ITReaseach по продажам профессиональных LCD/PDP панелей.

От рынка digital signage в России в краткосрочной перспективе (6-12 месяцев) практически все участники ожидают роста, несмотря на непростую экономическую ситуацию. В долгосрочной перспективе большая часть респондентов также ожидает значительный рост.

Среди наиболее быстро развивающихся сегментов рынка участники опроса выделили рестораны быстрого питания, активно меняющие традиционные световые панели на цифровые меню. Усиленные темпы роста показали операторы рекламы в цифровых сетях. Этот сектор сильно вырос по сравнению с прошлым годом, что подтверждается данными PQMedia, ведущей исследовательской компанией рынка новых средств массовой информации,  которая назвала Россию самым быстрорастущим рынком digital out-of-home.

Подводя итоги, хочется отметить, что в ходе экспертного опроса полученные данные позволили компании Auvix  сделать выводы о возможностях отечественного рынка, сравнить результаты с мировыми данными и определить основные тенденции развития рынка digital signage в России.
1
Просмотров: 3083 Назад к списку
-->