Новостная лента

18.07.2024

Russ покупает сочинского оператора "Партия" и становится крупнейшим игроком на рынке

Russ продолжает наращивать свои активы, купив компанию "Партия", одного из ведущих операторов наружной рекламы в Сочи, что увеличило долю Russ на рынке до почти 40%.

далее... 15.07.2024

Фейковая реклама Nike от чилийского болельщика взорвала интернет

История о футболистах с бутсами Nike и Puma на Кубке Америки завирусилась благодаря креативу чилийского болельщика.

далее... 09.07.2024

Вирусная реклама Wildberries и Russ стала массовым флешмобом

Рекламное сообщение от Wildberries и Russ вызвало цепную реакцию среди крупных российских компаний, став масштабным флешмобом.

далее... 01.07.2024

Magniflex запускает кампанию "Спите спокойно, мы вам не позвоним" для повышения лояльности потребителей

Известный производитель матрасов Magniflex запустил оригинальную кампанию, обещая потребителям избавление от надоедливых звонков, что повысило их лояльность.

далее... 19.06.2024

VIA Rail и Cossette запустили оригинальную рекламную кампанию о новых поездах

Канадский железнодорожный перевозчик VIA Rail и агентство Cossette представили юмористическую OOH-кампанию, которая привлекает внимание к новым поездам без их показа.

далее... Все новости

Как развиваются моллы и indoor-реклама в России

27.04.2022
Ambitica: происходящее в торговых центрах — лишь повод прикрыть экономику политикой.

1

После ажиотажа в конце февраля, когда покупатели выстраивались в очереди за электроникой, одеждой и мебелью уходящих из России брендов, трафик в торговых центрах визуально снизился. Однако по данным самих площадок, показатели посещаемости отличаются от предыдущих лет незначительно. Генеральный директор Виктор Шимановский и аккаунт-директор Ирина Тедерсон агентства Ambitica рассказали Sostav о текущей ситуации в торговых центрах и поделились предположениями о дальнейшем развитии.

Арендованные помещения

В Москве и Санкт-Петербурге сосредоточены крупнейшие торговые центры страны с большим пулом международных брендов. Массовая приостановка работы или полноценный уход арендаторов из торговых центров, что происходит значительно реже, привели к тому, что часть магазинов сейчас закрыта. По состоянию на начало апреля, остатки товаров не вывозятся, помещения не демонтируются, аренда и даже реклама оплачивается по договорам, из чего можно сделать вывод о том, что часть брендов ждёт возможности вернуться на российский рынок.

Однако на ключевые помещения якорных арендаторов у торговых центров уже есть лист ожидания. Какие-то площадки займут российские и китайские бренды, другие могут перепрофилироваться и стать коворкингами, культурными пространствами и даже офисами. Такая джентрификация торговых центров в новой реальности — западный тренд, который предполагает вместо сноса устаревших помещений смену области их использования. К примеру, перестройка старых фабрик и заводов («Винзавод», «Московский шёлк» и другие) под современные модные пространства и бизнес-центры.

По данным Национальной ассоциации инвесторов, в регионах освобождается гораздо меньше площадей, чем в Москве и Петербурге, в среднем, не более 20%. Это связано с тем, что большая доля арендаторов — локальные бренды, которые продолжают свою работу. Однако местным торговым предприятиям, предлагающим товары не первого спроса, тоже приходится нелегко, ведь многие покупатели сейчас планируют траты на более важные и нужные вещи.

Свободный эфир

Что касается общей ситуации по дополнительному доходу, который торговые центры получали в первую очередь от рекламодателей, то здесь есть и минусы, и плюсы. Многие международные бренды, такие как Adidas, Nike, Puma, Uniqlo, использовали indoor в качестве одного из своих постоянных каналов коммуникации. Однако они были вынуждены приостановить рекламные кампании и сейчас обсуждают перенос подтвержденных флайтов на лето и начало осени.

Планирование рекламных размещений на осень и зиму проходит в стандартном режиме, мы не видим серьёзного снижения количества запросов от клиентов на размещение в торговых центрах.

Если говорить про диджитал-форматы, то действительно, во многих торговых центрах свободный эфир на апрель и май достигает 50%. Соответственно, появились специальные предложения, например скидки до 40%, что делает indoor привлекательным для брендов, которые ранее не выделяли бюджет на этот сегмент. Сейчас они могут протестировать новый для себя формат без серьёзных инвестиций.

К тому же летом ожидается значительное увеличение трафика торговых центров (по нашим прогнозам, порядка 15%) в связи с тем, что часть населения страны не планирует заграничные поездки во время отпуска. Кроме того, на фоне стабилизации ситуации с распространением коронавирусной инфекции торговые центры совместно с арендаторами готовы возобновить мероприятия и активности по привлечению посетителей.

Новые партнёры

Хороший пример оперативного решения: в некоторых торговых центрах уже появились pop-up stores с одеждой и аксессуарами отечественных и белорусских производителей. Такие магазины легко и быстро устанавливаются рядом с «тёмными зонами», где закрылись привычные покупателям иностранные ритейлеры уровня Zara и H&M.

В качестве долгосрочных мер многие торговые центры ищут новых партнёров из таких стран, как Турция, Сербия и даже Иран.

Виктор Шимановский, генеральный директор агентства Ambitica: — Что же будет дальше? Хороший вопрос, на который никто не знает ответ. Мы в нашем подходе к новой реальности обнулились до базовых настроек, а именно до таких простых истин, как: «надейся на лучшее, делай качественно свою работу, старайся максимально быстро адаптироваться, будь ближе к своим партнёрам». Что касается торговых центров, то закрываться в них будут те арендаторы, у которых и так всё было не очень. Происходящее лишь только ускорило этот процесс и дало повод прикрыть экономику политикой. Что касается большинства неработающих сейчас компаний, никто не заинтересован в потере российского рынка, все будут искать способ удержаться на нём: выход де-юре из владения бизнеса, поставки через буферную страну, передача бизнеса дистрибуторам. И не забываем, что любой кризис — это возможность. Возможность для новых брендов, новых ниш, новых форматов. А indoor-реклама, реклама в ТЦ — всегда будет отражением этого процесса.

Источник: sostav.ru

Просмотров: 884 Назад к списку
-->