Новостная лента

04.12.2024

Российский рекламный рынок за три квартала 2024 года вырос на четверть

Рынок рекламы в России демонстрирует устойчивую положительную динамику второй год подряд. Общий объем за девять месяцев 2024 года достиг 620 млрд рублей, что на 25% больше показателей прошлого года.

далее... 19.11.2024

На Таймс-сквер появилась реклама на русском языке

Рекламный ход привлек внимание эмигрантов из России в США.

далее... 30.10.2024

HBO запускает грандиозную кампанию для "Дома дракона" с драконами и овцами в доспехах

HBO удивила зрителей, смешав реальные инсталляции и CGI, чтобы подогреть интерес к сериалу "Дом дракона". Кампания охватила миллиарды просмотров, включая необычные инсталляции по всему миру.

далее... 24.10.2024

Половина рекламных компаний Саратова не платят за аренду муниципальной земли

Депутат Вячеслав Доронин на заседании гордумы раскритиковал работу властей, заявив, что неэффективные договоры позволяют операторам наружной рекламы уклоняться от уплаты аренды, что наносит ущерб бюджету города.

далее... 07.10.2024

Specsavers запустила забавную кампанию в аэропортах Австралии с ошибочными приветствиями

Сеть оптики Specsavers решила пошутить над проблемами со зрением, разместив в аэропортах Австралии неправильные приветствия для путешественников.

далее... Все новости

Гендерная реклама

19.08.2013
Сможет ли российская охранная технология, превратившаяся в рекламный носитель, перевернуть рынок indoor?
Создатель VisioSmart Владимир Коровин «научил» зеркала для кафе и ресторанов распознавать пол потребителей рекламы. Рекламное отражение пользуется спросом, несмотря на внушительную розничную стоимость. Эксперты допускают, что при текущем темпе расширения сети подобных «умных» зеркал к концу следующего года можно будет говорить о новом «стандартном» канале коммуникаций.

1
«Человек подходит к зеркалу, система «узнает» его пол и, в зависимости от «портрета» потребителя рекламы, выбирает, какой ролик ему показать», — рассказывает Владимир Коровин, директор компании VisioSmart.

Корреспонденту РБК daily зеркало VisioSmart, установленное в офисе компании, показало рекламу гигиенической губной помады и безошибочно определило ее возраст.

«Умное» зеркало не только показывает рекламу косметики молодой девушке и ролик о новой модели наручных часов — солидному мужчине средних лет. Оно фиксирует реакцию человека на видеоряд и передает данные в единую базу, к которой всегда имеет доступ рекламодатель.

Стартап VisioSmart Владимир Коровин запустил на деньги, заработанные его первым бизнесом — Агентством передовых информационных технологий — на продаже компьютеров и разработке систем безопасности, распознающих пол человека. Предприниматель решил, что эта технология принесет большую прибыль на рынке рекламы, чем в военном секторе. В 2011 году, когда бизнес г-на Коровина вышел на обороты 20 млн долл., он решил инвестировать в разработку нового рекламоносителя. На сегодняшний момент основатель и бизнес-ангел уже вложили в VisioSmart больше 1 млн долл., но проект пока далек от самоокупаемости. Кроме того, компания планирует инвестировать 300—500 тыс. долл. в дальнейшие разработки.

Главной проблемой для VisioSmart стал поиск подходящего производителя зеркал: нужно было зеркало с высокой светопрозрачностью стекла, чтобы внимание человека привлекала картинка, а не собственное отражение.

На момент выхода VisioSmart на рынок с подобной технологией уже работала компания Mirror-TV, которая продает и устанавливает зеркала со встроенным датчиком движения. Зеркало начинает показывать ролик, когда человек подходит к нему на расстояние вытянутой руки.

По мнению г-на Коровина, система, распознающая пол человека, позволит VisioSmart составить конкуренцию Mirror-TV. Впрочем, в Mirror-TV сообщили РБК daily, что конкуренции не опасаются.

«Мы технологию определения пола не внедряем, потому что клиенты за это переплачивать не готовы. Мы внедряем в зеркало только датчик движения, который фиксирует, сколько человек подходило к зеркалу, и рекламодатель платит только за точное число показов», — объясняет систему работы генеральный директор Mirror-TV Андрей Стольмаков.

Сегодня средняя стоимость «умного» зеркала с технологией VisioSmart составляет 120 тыс. руб. в розничной продаже. В эту сумму входит покупка зеркала, система распознавания лиц, программное обеспечение по сбору статистики для рекламодателя, а также подключение зеркала к Интернету для дистанционного управления роликами.

VisioSmart продает свои устройства через рекламные агентства и поставщиков рекламных терминалов, в которые можно встраивать новую технологию. Партнеры, покупающие зеркала со скидкой 35%, назначают свою цену для показа рекламы и ищут потенциальных заказчиков.

В Москве пока работают пять зеркал, но по предзаказам сейчас готовятся еще 170 устройств. «Умный» рекламоноситель уже готовы поставить в своих кафе сети «Шоколадница» и «Траттория», а также ряд небольших кафе.

«Мы поставили зеркало VisioSmart в начале августа и запустили на нем прокрутку роликов о наших акциях, меню, скидках — пока довольны,— делится впечатлениями Анатолий Галкин, управляющий кафе LaFerme, одного из первых клиентов г-на Коровина. — Эффективно уже то, что зеркало не «гоняет» рекламу впустую, а включается только тогда, когда к нему подходит человек».

Пока LaFerme не использует полностью все возможности зеркала. Г-н Галкин признается, что только осваивает систему.

Управляющие залами в сетях «Шоколадница» и «Траттория» комментировать эффективность VisioSmart отказались, сославшись на «пилотность» проекта.

У предпринимателя есть опасения, что розничная стоимость «умных» зеркал может отпугнуть потенциальных клиентов и запланированный рост окажется не столь динамичным. Для оптимизации бизнеса он решил продавать продукт еще и по частям. Во-первых, как веб-платформу для управления цифровой рекламой. VisioSmart устанавливает свой экран на монитор платежного терминала, и рекламодатель дистанционно с собственного рабочего компьютера управляет видеороликами на устройстве. По подсчетам владельца VisioSmart, такая модель помогает партнерам увеличить свою прибыль на 500—700 тыс. руб. в месяц с сети из ста терминалов.

«Мы установили «второй экран» в платежных терминалах на нескольких АЗС и запустили рекламные кампании по продвижению зимних и летних шин Toyo», — делится впечатлениями владелец сети платежных терминалов Alniko Александр Игонин, работающей с VisioSmart с декабря 2012 года. По его словам, сто новых экранов позволили Alniko заработать по 1 тыс. в месяц с каждого терминала. При этом стоимость установки «второго экрана» для одного терминала обошлась в 7 тыс. руб. (вместе с компьютером — около 15 тыс. руб.)

Другой способ монетизации технологии VisioSmart — продажа систем аналитики поведения потребителей рекламы. За установку программы компания берет 30 тыс. руб., а за обновление софта — до 500 руб. ежемесячно.

Эксперты рекламного рынка, однако, сомневаются, что таргетирование рекламы по полу станет существенным конкурентным преимуществом для VisioSmart.

Сергей Калинчук, руководитель группы стратегического планирования SPN Ogilvy:
Экраны VisioSmart позволяют таргетировать рекламные сообщения по параметрам, которые прекрасно отрабатываются в других медиа, — традиционная «наружка» в этом смысле ничуть не хуже, а технологии показа рекламы в зеркале давно не новшество. Если стоить размещение на таких экранах будет столько же, сколько на Mirror-TV, это приятный бонус, но если дороже, то лично я не стал бы за это платить.

Владимир Серов, директор по развитию бизнеса и международным коммуникациям Коммуникационного агентства АГТ:
Технология, в которой сочетаются достоинства наружной рекламы, зрелищность видеороликов и управляемость и таргетированность онлайн-коммуникаций, это действительно прорыв. При текущем темпе расширения сети подобных «умных» зеркал, я думаю, в России мы уже к концу будущего года сможем говорить о новом «стандартном» канале коммуникаций.

Николай Давыдов, инвестиционный директор фонда iTech Capital:
Технология стартапа действительно прорывная для текущего рынка, но, чтобы привлечь крупных клиентов, VisioSmart нужно создать территориальный охват сети инновационных зеркал (хотя бы 2—3 тыс. носителей). Крупным рекламодателям небольшой охват неинтересен, а средние и малые компании пока не готовы использовать такие инновационные технологии.

Источник: РБК daily

Просмотров: 3114 Назад к списку
-->