Что нужно знать ритейлерам о системе распознавания лиц
Когда-то появление digital signage произвело революцию в индустрии розничной торговли. У цифровых билбордов выше частота упоминаний, они обеспечивают больше просмотров, чем плакаты и баннеры. Однако, чем чаще их используют, тем заметнее становятся их ограничения. В этой статье мы обсудим, как можно использовать digital signage с распознаванием лиц в розничной торговле.
Что такое распознавание лиц?
Распознавание лиц — это технология, которая использует алгоритмы машинного обучения для поиска человеческих лиц в захваченном видео. Для этого существует несколько методов, и один из самых распространенных — отделение областей лица от других областей и статического фона. Иными словами, систему учат находить черты лица, такие как глаза, нос и рот.
Ограничения digital signage
Одна из проблем популярности digital signage — это то, что потребители к ним привыкают, и привлекать клиентов становится все труднее. Кроме того, измерить и рассчитать рентабельность инвестиций в цифровую рекламу не всегда просто. Для того, чтобы оценить эффективность своих кампаний и отдачу от инвестиций, ритейлеры постоянно ищут способы сбора значимых данных о клиентах, таких как пол, возраст и время, потраченное на просмотр рекламы.
Измерение аудитории
Интеграция технологии распознавания лиц в digital signage дает существенные преимущества владельцам розничного бизнеса, и одно из них — измерение аудитории. Технология помогает собирать и исследовать данные о том, как зрители взаимодействуют с digital signage. С помощью системы распознавания лиц и камеры алгоритм может определять количество зрителей, прохожих, общее время просмотра контента, и другую полезную информацию. Кроме того, система может группировать эти данные по возрасту и полу.
С помощью этого инструмента владельцы розничного бизнеса получают ценную информацию для анализа. Например, можно идентифицировать сообщение с самым коротким временем просмотра, и принять решение о его модификации, или замене. Иными словами, digital signage с распознаванием лиц помогают ритейлерам лучше понимать своих клиентов и отслеживать эффективность кампаний DOOH.
Оптимизация контента
Digital signage с функцией распознавания лиц позволяют идентифицировать пол и возрастную группу зрителей, а значит ритейлеры теперь могут доставлять персонализированные сообщения в режиме реального времени. Приведем в пример владельца крупного магазина всех видов обуви, где установлены digital signage. Он не имеет понятия, какой именно промо-ролик показывать. Система распознавания лиц решает эту проблему, и запускает промо с высокими каблуками для женщин, а мужской кожаной обуви — когда на экран смотрит мужчина.
Забота о конфиденциальности
Любая система, которая собирает личные данные, всегда пугает людей. Для начала стоит понять разницу между обнаружением и распознаванием лиц.
Обнаружение лиц используют для того, чтобы определить черты лица, а с их помощью — демографические характеристики, такие как пол и возраст. Обнаружение лиц не может идентифицировать человека. Как только характеристики будут определены, система будет хранить только те данные, которые предприятие затем использует для понимания своих клиентов, и никаких персональных данных.
С другой стороны, система распознавания лиц может определить личность человека, если есть совпадение с базами данных, и это может иметь применение. Но независимо от того, как именно приложение собирает данные, владельцы бизнеса должны использовать их только в интересах своих клиентов, и в соответствии с законами и правилами, которые действуют в их регионе.
Покупательский опыт
Сегодня технологии развиваются быстрее, чем когда-либо, и ритейл должен быстро адаптироваться к изменениям при помощи цифровых бизнес-стратегий. Хотя будущее систем распознавания лиц остается туманным из-за проблем с конфиденциальностью, нельзя отрицать тот факт, что digital signage с подобной функцией помогают улучшить покупательский опыт.
Ранее редакция All-Indoor/Indoor Expert писала, что МТС покупает VisionLabs.
Данная публикация сделана в рамках совместного проекта редакции All-Indoor/Indoor Expert с интегратором цифровых и мультимедиа решений «Умный Век». Целью проекта является знакомство российского рекламного рынка с мировыми новостями в сфере digital indoor signage/DOOH.
Перевод: «Умный Век»
Источник: digitalsignagetoday.com