Новостная лента

06.02.2025

GMG запускает два новых цифровых экрана на проспекте Андропова

Компания GMG устанавливает два медиафасада в Москве, тщательно подобранных по параметрам локации и минимальному информационному шуму, что позволит сделать городской пейзаж ещё ярче.

далее... 23.01.2025

17 ведущих австрийских операторов объединились в новый OOH-союз для роста рынка

Компании, контролирующие более 90% наружной рекламы в Австрии, создали профессиональное объединение с целью увеличить долю OOH в рекламных бюджетах и внедрить единую медиавалюту.

далее... 23.12.2024

Суд обязал Альфа-Банк разместить контррекламу после решения ФАС

Арбитражный суд Москвы поддержал Федеральную антимонопольную службу (ФАС) в деле о недостоверной рекламе вклада Альфа-Банка и обязал банк разместить контррекламу с опровержением.

далее... 17.12.2024

Группа Russ и «Дизайнмастер» заключили стратегическое партнерство

С декабря 2024 года Группа Russ возьмет на себя управление рекламными поверхностями компании «Дизайнмастер», централизовав продажи через свою инфраструктуру.

далее... 04.12.2024

Российский рекламный рынок за три квартала 2024 года вырос на четверть

Рынок рекламы в России демонстрирует устойчивую положительную динамику второй год подряд. Общий объем за девять месяцев 2024 года достиг 620 млрд рублей, что на 25% больше показателей прошлого года.

далее... Все новости

Блокбастер с нагрузкой

11.02.2020
Предлагается ограничить десятью минутами рекламу перед показом фильмов в кинотеатрах.

1
Госдума собирает отзывы на проект, предлагающий ограничить время рекламы перед показом фильмов в кинотеатрах.

Опытные киноманы знают: сегодня совсем не страшно опоздать к началу киносеанса. Наоборот: чем раньше придешь, тем больше рекламных роликов и трейлеров будущих фильмов придется посмотреть. Единых правил нет. В одном кинотеатре рекламные минутки могут растянуться чуть ли не до бесконечности, а где-то могут запустить фильм сразу. Поэтому посетителям стоит заранее изучить обычаи кинотеатра, в который они собрались. Группа депутатов Госдумы выступила с инициативой ограничить рекламную паузу. Соответствующие поправки предлагается внести в Закон "О рекламе".

"Ввиду отсутствия единого установленного лимита длительности рекламы перед показом фильмов в кинотеатрах хронометраж рекламы может достигать от 15 до 30 минут, что иногда составляет 15-20 процентов от хронометража фильма", рассказывают разработчики проекта.

Также они отмечают, что зрителю в кинотеатре демонстрируют рекламу вопреки его желанию, то есть, иными словами, - навязывают ее просмотр.

С другой стороны, сложно представить ситуацию, когда зрители с радостью шли бы в кино лишь для того, чтобы посмотреть рекламу. Скорее, реклама воспринимается как неизбежное зло, к которому вполне можно привыкнуть.

Как бы то ни было, проект устанавливает рекламный максимум для киносеансов в зависимости от возрастной категории фильма.

Перед демонстрацией фильма 0+ зрителям не смогут показать больше пяти минут рекламы. Перед сеансом 6+ реклама займет не больше семи минут. Фильмы 12+ и старше, включая кино для взрослых, будут предваряться десятиминутной рекламой.

"Идея требует тщательной проработки и обсуждения, надо все просчитать с экономической точки зрения, - рассказывает адвокат Алексей Сикайло. - Реклама составляет значительную долю прибыли кинотеатра. От продажи билетов 50 процентов отчисляется дистрибьюторам и три процента - авторскому обществу. К тому же сегодня снижается посещаемость кинотеатров, многие предпочитают смотреть фильмы в интернете и ждут, пока новинка не появится на бесплатных сайтах в Сети. Поэтому предложение может серьезно ударить по кинотеатрам".

При этом он подчеркнул, что кинотеатры выполняют социальную функцию. Это культурные площадки, центры притяжения.

"Смотреть кино на большом экране и на мониторе компьютера разные вещи, - говорит адвокат. - Даже если дома большой телевизор на полстены, все равно не то. Да, многие сегодня привыкли смотреть в онлайне по домам. Поэтому людей надо приучать культуре просмотра кино на большом экране, а не ставить под угрозу работу кинотеатров непродуманными экономическими мерами".

Реклама в кино воспринимается зрителями как досада. Но для кинотеатров это важный доход. Ведь половина выручки от билетов идет дистрибьюторам
К тому же, по его мнению, показ трейлеров перед сеансом яркий пример адресной рекламы. Если человек пришел в кинотеатр, значит, он хоть в какой-то степени интересуется кино, и, скорее всего, ему будет любопытно узнать, какие фильмы выйдут на экраны в ближайшем будущем.

Если сократить рекламу, возможно, придется повысить цены на билеты. Тогда лучше спросить мнение и среднестатистического зрителя, что он предпочтет: заплатить дороже и увидеть меньше рекламы или насладиться дополнительными трейлерами за меньшие деньги.

Текст: Владислав Куликов

Источник: Российская газета

Просмотров: 762 Назад к списку
-->