Новостная лента

19.04.2024

Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект, разрешающий размещение рекламы на космической технике.

«Установка наружной рекламы на объектах космической инфраструктуры и размещение рекламы на космической технике может стать источником дополнительного дохода как для федерального бюджета, так и для Госкорпорации «Роскосмос»

далее... 17.04.2024

ГК Russ продолжает расширять географию своего регионального присутствия.

В марте к перечню регионов, где установлены рекламные конструкции группы, присоединилась Республика Ингушетия.

далее... 11.04.2024

3 апреля на Шереметьевском шоссе в Москве ураганный ветер обрушил две отдельно стоящие рекламные конструкции.

Инцидент произошел в середине дня, когда порывы ветра достигали критической скорости. Эти конструкции принадлежали оператору наружной рекламы Insight Media и были установлены в 2022 году, а недавно переместили на новое место.

далее... 09.04.2024

Компания "Рекмастер" выиграла торги на размещение в Санкт-Петербурге 993 театрально-афишных стендов

Компания "Рекмастер" выиграла торги на размещение в Санкт-Петербурге 993 театрально-афишных стендов, ранее принадлежавших рекламному агентству "Вертикаль".

далее... 02.04.2024

Netflix развернул необычную рекламную кампанию для сериала "Narcos - Griselda" в аэропорту Франкфурта

В январе на Netflix начался показ нового сериала "Narcos - Griselda", который рассказывает историю женщины-наркобарона. В связи с этим в аэропорту Франкфурта с 15 января по 14 февраля была проведена необычная рекламная кампания.

далее... Все новости

Телеканалы переключили на интернет

29.01.2020
Зрители стали меньше времени проводить у телевизора.

1
В 2019 году россияне в среднем за сутки смотрели телевизор на 17 минут меньше, чем годом ранее. Падение показателя ускорилось: еще год назад оно составляло всего 12 минут. Среди причин этого эксперты называют снижение доверия россиян к ТВ как источнику новостей и переход просмотров телеконтента в интернет. Несмотря на падение, телевидение по-прежнему остается медиа с наиболее высоким охватом в России.

Россияне старше четырех лет в 2019 году проводили у телевизора в среднем 3 часа 40 минут в сутки, следует из данных, предоставленных “Ъ” Mediascope. Если не учитывать данные по просмотру на дачах, которые были включены в результаты исследования в августе 2019 года, показатель меньше — 3 часа 33 минуты. То есть без учета дач снижение времени, проведенного перед телевизором, составило за год 7,4%. Еще в 2017 году показатель телесмотрения составлял 4 часа 2 минуты в сутки, в 2018-м — 3 часа 50 минут. Рост последний раз был зафиксирован в 2016 году, когда среднее время просмотра выросло до 4 часов 8 минут.

Падение в 2019 году было неравномерным в зависимости от аудитории.

Если учитывать только домашний просмотр, то сильнее всего, на 23 минуты, время смотрения телевизора упало в аудитории 35–44 лет, также существенное снижение показали возрастные аудитории 55–64 лет и 65+ — на 21 и 20 минут соответственно. Меньше всего, на 15 минут, время смотрения ТВ сократилось у детей в возрасте от 4 до 11 лет. Данные о просмотре ТВ на дачах лучше всего сглаживают падение показателя в старших возрастных категориях: в аудитории 45–54 лет благодаря дачам падение на 9 минут меньше, в аудитории 55–64 лет — на 15 минут, в 65+ — на 16 минут.

«Телевидение по-прежнему остается медиа с наиболее высоким охватом в России: хотя бы раз в месяц его включает практически каждый житель страны. Ежедневно это делают около 70% населения. Снижение времени линейного просмотра дома на экране телевизора — общемировой тренд, при этом в России темпы снижения даже ниже, чем во многих других странах»,— подчеркнула исполнительный директор Mediascope Ксения Ачкасова. Частично просмотр телеконтента переходит на другие экраны — смартфоны и компьютеры, поясняет она.

Хотя общий тренд на снижение вполне логичен, таких темпов рынок все же не ожидал, отмечает директор российского офиса ECI Media Management Дмитрий Кураев. Одним из важных факторов такой динамики он считает падение доверия населения к ТВ как к источнику новостей. Падение телесмотрения было ожидаемым, поскольку телевидение перестало быть основным дистрибутором видеоконтента, однако оно по-прежнему занимает значимую роль в коммуникационных стратегиях рекламодателей, указывает вице-президент Media Direction Group Илья Герцев. Падение «сильное, но ожидаемое», считает гендиректор агентства Vizeum (входит в Dentsu Aegis Network) Ольга Рублева. «Я бы сделала поправку на то, что падает смотрение именно в эфирном ТВ, хотя телеконтент живет за его рамками»,— добавляет она.

На статистику более существенно могут повлиять не дачные просмотры, а осуществленный Mediascope переход с аудитории в городах с более 100 тыс. жителей на данные по всем населенным пунктам, ожидает Дмитрий Кураев. «На мой взгляд, приведенные цифры не отображают поведение всей России, это данные по городам с населением от 100 тыс. При переходе на новую панель в 2020 году мы увидим другую картину, так как молодая аудитория в малых городах смотрит ТВ гораздо интенсивнее»,— согласна Ольга Рублева. По ее мнению, среднее время просмотра ТВ еще вырастет с учетом новой аудитории. Илья Герцев считает, что телесмотрение продолжит снижаться, но темпы падения замедлятся.

В опрошенных “Ъ” медиахолдингах не комментируют возможное влияние динамики телесмотрения на доходы от рекламы.

В «Газпром-медиа» и «СТС Медиа» оперативно на запрос не ответили, в «Национальной Медиа Группе» отказались от комментариев. В Национальном рекламном альянсе, продающем телерекламу, оперативно на запрос “Ъ” не ответили. Ассоциация коммуникационных агентств России ранее подсчитывала, что по итогам трех кварталов 2019 года расходы на рекламу на ТВ снизились на 7% к аналогичному периоду прошлого года, до 119 млрд руб. Данных за весь год пока нет. В Media Direction Group прогнозируют, что по его итогам сокращение объема инвестиций в ТВ-рекламу составит около 6%. «Это объясняется тем, что 2018 год был богат на масштабные спортивные события, которые традиционно привлекают множество телезрителей. В прошлом году подобных мероприятий почти не было»,— поясняет Илья Герцев. Ольга Рублева согласна с оценкой падения примерно в 6%. Она добавляет, что на продажах обычно сказывается не падение телесмотрения, а другие факторы: экономическая ситуация и покупательная способность.

В 2020 году рынок рекламы на ТВ может показать рост, надеются эксперты. В глобальном прогнозе Dentsu Aegis Network говорится, что он увеличится на 1%. По мнению аналитиков компании, на это повлияют, в частности, летние Олимпийские игры, которые увеличат телесмотрение. По итогам 2020 года рынок телерекламы «будет балансировать на грани нуля, возможно, будет небольшой прирост», согласен Дмитрий Кураев. Он добавляет, что негативное влияние на объем рекламных денег, пришедших на ТВ-рынок в 2020 году, еще может оказать неопределенность с объемом и форматом трансляций Олимпиады на российском ТВ в связи с тем, что отечественная сборная, вероятно, не сможет выступать под национальным флагом из-за дисквалификации.

Источник: kommersant.ru

Просмотров: 599 Назад к списку
-->