Новостная лента

09.12.2019

Новости рынка indoor-рекламы

Еженедельный дайджест новостей в сегменте рекламы внутри помещений.

далее... 06.12.2019

«Одноклассники» запустили рекламный таргетинг с геолокацией от 500 м

По мнению соцсети, этот инструмент поможет малому и среднему бизнесу привлечь больше клиентов в условиях ограниченных рекламных бюджетов.

далее... 06.12.2019

«Эвотор» запустила DMP на офлайн-данных

Компания по разработке программного обеспечения запустила собственную платформу для таргетирования рекламы.

далее... 05.12.2019

Депутаты предложили запретить рекламу лекарственных препаратов

Замглавы фракции ЛДПР Ярослав Нилов отметил, что именно из-за влияния рекламы некоторые тратят на медикаменты большое количество средств.

далее... 05.12.2019

Pepsico сократит количество сахара в российской продукции

Ряд производителей напитков планируют снизить на 10% количество добавленного сахара в напитках.

далее... Все новости

Законное место рекламы

18.10.2016
Где можно, а где нельзя размещать рекламные объявления.

1
Реклама, как известно, двигатель прогресса, а также торговли, товаров и услуг. И она сегодня вездесуща. Объявления и восхваления тех или иных фирм, видов продукции можно встретить и на специально отведенных для этого местах, и на заборах, фонарях, в лифтах.

Где можно, а где нельзя размещать объявления? Как приструнить тех, кто расклеивает листовки без всякого спроса во дворах и даже внутри жилых домов? На эти вопросы читателей отвечает старший помощник прокурора Свердловской области по правовому обеспечению Дина Юрьевна Московских.

Сначала разберемся в понятиях. Некоторые полагают, что написанное от руки объявление о продаже ненужной вещи или поиске временного жилья рекламой не является. Они ошибаются. В соответствии с Федеральным законом «О рекламе» под ней понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Реклама может быть распространена с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло и т. д. А теперь попытаемся ответить на вопрос: является ли размещение рекламы в подъезде жилого дома, в лифте нарушением?

Следует подчеркнуть, что реклама, размещаемая внутри зданий, в том числе внутри многоквартирных домов, не подпадает под понятие наружной рекламы. Законом же «О рекламе» не установлено специальных требований и ограничений к рекламе, размещаемой в лифтах многоквартирных домов. Но это не означает, что для нее не существует норм и правил — они те же, что и для рекламы наружной.

Как диктует закон, распространение рекламы с использованием щитов, стендов должно осуществляться владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем. Им может быть как физическое, так и юридическое лицо — это собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Согласно действующему законодательству, решение о размещении рекламных щитов в многоквартирных домах (МКД), если такая необходимость возникает, принимается только на общем собрании собственников жилых помещений, поскольку согласно Гражданскому кодексу РФ распоряжение имуществом, находящимся в общей долевой собственности, осуществляется только по соглашению всех ее участников. При этом полученный от передачи в аренду общего имущества МКД доход должен быть полностью израсходован на нужды этого дома.

Если такое согласие жильцов не получено и соответствующий договор с уполномоченными жильцами лицом или управляющей компанией (ТСЖ и др., в зависимости от выбранного жильцами способа управления МКД) не заключен, то рекламная установка является незаконной и подлежит демонтажу.

Кроме того, размещаемая в лифтах многоквартирных домов реклама должна соответствовать общим требованиям, предъявляемым ст. 5 Закона «О рекламе», например, она не должна порочить честь, достоинство или деловую репутацию других лиц, а также требованиям, предъявляемым законом к рекламе отдельных видов товаров.

Полезно также знать, что незаконной является установка рекламных вывесок на балконах или в проемах окон без согласия жильцов, расклейка объявлений на столбах и стенах домов.

Если вы считаете, что размещение рекламы или ее содержание нарушает ваши права, то за их защитой можно обратиться либо в антимонопольную службу, либо в суд.

Хотелось бы также напомнить, что за нарушение рекламодателем законодательства о рекламе, а также за установку рекламной конструкции без разрешения предусмотрена административная ответственность (ст. 14.3 КоАП РФ — рассматривают органы Федеральной антимонопольной службы (ФАС), ст. 14.37 — суд, а протокол составляют органы полиции).

Автор: Татьяна Бурова

Источник: «Уральский рабочий»

Просмотров: 1457 Назад к списку
-->