Новостная лента

17.03.2025

Рынок рекламы в России вырос на 24,3% в 2024 году

По итогам 2024 года объем российского рекламного рынка составил 679,1 млрд рублей, показав рост на 24,3%. Лидером по динамике стала наружная реклама.

далее... 11.03.2025

Russ впервые подключила суперформаты в Москве к программатик-продажам

Группа Russ запустила программатик-продажи на крупнейших суперформатах Москвы, открыв доступ к управлению рекламой через онлайн-платформу Russ.Online.

далее... 27.02.2025

GMG открыла продажи рекламы на 10 новых медиафасадах

General Media Group продолжает расширение, запустив продажи рекламных мест сразу на 10 новых медиафасадах в четырёх городах России.

далее... 06.02.2025

GMG запускает два новых цифровых экрана на проспекте Андропова

Компания GMG устанавливает два медиафасада в Москве, тщательно подобранных по параметрам локации и минимальному информационному шуму, что позволит сделать городской пейзаж ещё ярче.

далее... 23.01.2025

17 ведущих австрийских операторов объединились в новый OOH-союз для роста рынка

Компании, контролирующие более 90% наружной рекламы в Австрии, создали профессиональное объединение с целью увеличить долю OOH в рекламных бюджетах и внедрить единую медиавалюту.

далее... Все новости

Законное место рекламы

18.10.2016
Где можно, а где нельзя размещать рекламные объявления.

1
Реклама, как известно, двигатель прогресса, а также торговли, товаров и услуг. И она сегодня вездесуща. Объявления и восхваления тех или иных фирм, видов продукции можно встретить и на специально отведенных для этого местах, и на заборах, фонарях, в лифтах.

Где можно, а где нельзя размещать объявления? Как приструнить тех, кто расклеивает листовки без всякого спроса во дворах и даже внутри жилых домов? На эти вопросы читателей отвечает старший помощник прокурора Свердловской области по правовому обеспечению Дина Юрьевна Московских.

Сначала разберемся в понятиях. Некоторые полагают, что написанное от руки объявление о продаже ненужной вещи или поиске временного жилья рекламой не является. Они ошибаются. В соответствии с Федеральным законом «О рекламе» под ней понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Реклама может быть распространена с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло и т. д. А теперь попытаемся ответить на вопрос: является ли размещение рекламы в подъезде жилого дома, в лифте нарушением?

Следует подчеркнуть, что реклама, размещаемая внутри зданий, в том числе внутри многоквартирных домов, не подпадает под понятие наружной рекламы. Законом же «О рекламе» не установлено специальных требований и ограничений к рекламе, размещаемой в лифтах многоквартирных домов. Но это не означает, что для нее не существует норм и правил — они те же, что и для рекламы наружной.

Как диктует закон, распространение рекламы с использованием щитов, стендов должно осуществляться владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем. Им может быть как физическое, так и юридическое лицо — это собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Согласно действующему законодательству, решение о размещении рекламных щитов в многоквартирных домах (МКД), если такая необходимость возникает, принимается только на общем собрании собственников жилых помещений, поскольку согласно Гражданскому кодексу РФ распоряжение имуществом, находящимся в общей долевой собственности, осуществляется только по соглашению всех ее участников. При этом полученный от передачи в аренду общего имущества МКД доход должен быть полностью израсходован на нужды этого дома.

Если такое согласие жильцов не получено и соответствующий договор с уполномоченными жильцами лицом или управляющей компанией (ТСЖ и др., в зависимости от выбранного жильцами способа управления МКД) не заключен, то рекламная установка является незаконной и подлежит демонтажу.

Кроме того, размещаемая в лифтах многоквартирных домов реклама должна соответствовать общим требованиям, предъявляемым ст. 5 Закона «О рекламе», например, она не должна порочить честь, достоинство или деловую репутацию других лиц, а также требованиям, предъявляемым законом к рекламе отдельных видов товаров.

Полезно также знать, что незаконной является установка рекламных вывесок на балконах или в проемах окон без согласия жильцов, расклейка объявлений на столбах и стенах домов.

Если вы считаете, что размещение рекламы или ее содержание нарушает ваши права, то за их защитой можно обратиться либо в антимонопольную службу, либо в суд.

Хотелось бы также напомнить, что за нарушение рекламодателем законодательства о рекламе, а также за установку рекламной конструкции без разрешения предусмотрена административная ответственность (ст. 14.3 КоАП РФ — рассматривают органы Федеральной антимонопольной службы (ФАС), ст. 14.37 — суд, а протокол составляют органы полиции).

Автор: Татьяна Бурова

Источник: «Уральский рабочий»

Просмотров: 2272 Назад к списку
-->