Новостная лента

13.07.2020

Новости рынка indoor-рекламы

Еженедельный дайджест новостей в сегменте рекламы внутри помещений.

далее... 10.07.2020

Посещаемость московских ТЦ достигла 70% докарантинного уровня

Москвичи начали возвращаться в ТЦ, сообщается на сайте мэрии.

далее... 09.07.2020

Оператор платежных карт "Мир" потратил на пиар 3,4 млрд рублей

"Национальная система платежных карт" (НСПК), оператор платежной системы "Мир", вошла в число крупнейших российских рекламодателей и в 2019 году потратила на рекламу, маркетинг и пиар 3,367 млрд рублей, следует из ее отчетности.

далее... 08.07.2020

Британское правительство начнет борьбу с junk food

Правительство Великобритании уже в этом месяце хочет ввести ограничения, связанные с продажей нездоровой еды, сообщает The Independent.

далее... 07.07.2020

Поставки подключенных digital signage решений в 2024 году достигнут 32,8 млн. штук

Согласно новому исследованию аналитической компании Berg Insight мировые поставки подключенных digital signage дисплеев выросли в 2019 году на 16,7% и составили 17,2 млн. штук.

далее... Все новости

Ликбез: как правильно рекламировать пиво?

28.09.2016
С некоторых пор пиво в России считается алкогольным напитком, в связи с чем на него распространилось множество запретов, включая запрет на рекламу.


К счастью, в 2014 и 2015 годах законодатели несколько смягчили закон в отношении пива.

Так, на 2016 год пиво можно рекламировать почти везде, но с оговорками. Самая неприятная оговорка в том, что большинство послаблений в законе о рекламе временны, и после проведения в России кубка FIFA, с 1 января 2019 года, будут аннулированы.

Стоит отметить, что под пивом мы понимаем и само пиво, и пивные напитки.

Что такое реклама?

Реклама – это любое сообщение, формирующее у потребителя представление о преимуществе продукта.

Не имеет значения, была ли оплачена публикация или нет, она все равно будет де-юре рекламой, если может сформировать у потребителя положительное отношение к бренду.

Позитивные отзывы о предприятиях, производящих пиво, считаются рекламой пива.

Реклама пабов и баров, в которых явно отражается направленность заведений, в последнее время ФАС расценивает как рекламу пива и алкоголя.

Где можно рекламировать пиво

1. В печатных СМИ на любой полосе кроме первой и последней (кроме обложки).
2. На телевидении и радио во время прямых трансляций или в записях спортивных мероприятий (за исключением детско-юношеских каналов и спортивных соревнований с участием детей).
3. На теле- и радиоканалах, специализирующихся на спортивной тематике.
4. В местах розничной продажи пива (внутри помещений). Запрещено размещать рекламу пива на рекламных конструкциях, транспортных средствах, а также снаружи и внутри помещений, не предназначенных для розничной продажи пива.
5. В местах проведения спортивных мероприятий и в пределах 100 метров от таких мест, но только во время проведения официальных спортивных мероприятий и с помощью словесных обозначений. К примеру, изображена не бутылка с этикеткой сорта, а только название сорта и/или производителя.

Обращаем внимание, что в сети Интернет реклама пива полностью запрещена – это относится к контекстной рекламе, баннерам, социальным сетям. Исключение – сайты производителей.

Также по аналогии можно пробовать размещать рекламу пива на сайтах оптовиков, дистрибьюторов, магазинов, баров, но в этом случае много зависит от позиции конкретных сотрудников ФАС и судей.

Как можно рекламировать пиво

1. С обязательной предупредительной надписью о вреде чрезмерного потребления алкоголя, которая занимает не менее 10% рекламного пространства. Если речь идет о рекламном ролике, такая надпись, занимающая 10% экрана, должна присутствовать на протяжении всего ролика.
2. Не используя в рекламе образы животных и людей.
3. С соблюдением прочих положений закона о рекламе, включая положения о рекламе алкогольной продукции.

Безалкогольное пиво, которое алкогольной продукцией по факту не является, можно рекламировать где угодно и как угодно, не ориентируясь на статью 21 федерального закона «О рекламе».

Можно ли  писать о пиве в интернете и СМИ так, чтобы называть сорт и производителя, и чтобы это не считалось рекламой?

Теоретически да. Если…

1) Вы пишете о пиве в рамках экспертного обзора, в котором рассказывается о нескольких сортах разных производителей.
2) Вы пишете экспертные обзоры рынка, и в нем упоминается несколько производителей.
3) Вы называете победителей профессиональных конкурсов (обязательно указывайте если не всех, то хотя бы несколько победителей и участников от разных производителей).
4) Вы пишете о предприятиях, производящих пиво, если эти тексты не формируют представление о преимуществах для потребителя.
В этом пункте есть много тонких моментов. Например, есть два текста о модернизации завода N. В одном написано, что модернизация дает заводу возможность нарастить производство в 3 раза. В другой – что модернизация позволила улучшить фильтрацию пива. Первое сообщение не будет рекламой – увеличение объемов производства не влияет на потребительские качества продукта. Второе сообщение – будет считаться рекламой.
5) Вы рекламируете услуги производителей и дистрибуторов пива для юридических лиц (надежные поставки, гибкая оплата, помощь в работе с ЕГАИС), но необходимо внимательно следить, чтобы эти услуги не были связаны с качеством продукта для конечного потребителя.

Штрафы за нарушение положений о рекламе пива

Индивидуальный предприниматель за нарушения порядка рекламы пива получит штраф на сумму от 4 до 20 тыс. рублей, а вот для юридического лица размер санкций на порядок выше: от 100 до 500 тыс. рублей.

Источник: profibeer.ru

Просмотров: 4153 Назад к списку
-->