Новостная лента

28.03.2024

JCDecaux внедряет глобальную систему programmatic-продаж в аэропортах

Французский оператор наружной рекламы JCDecaux объявил о запуске единой системы programmatic-продаж в всех аэропортах, где присутствует (153 аэропорта).

далее... 27.03.2024

Russ устанавливает самый большой цифровой экран на Московском вокзале в Санкт-Петербурге

ГК Russ установила на Московском вокзале в Санкт-Петербурге самый крупный цифровой экран среди подобных рекламных панелей, размещенных на железнодорожных вокзалах России.

далее... 18.03.2024

Депутаты Госдумы предлагают пролонгировать контракты на размещение рекламных конструкций

Группа депутатов Госдумы подготовила законопроект, который позволяет операторам наружной рекламы пролонгировать контракты на размещение рекламных конструкций на государственной и муниципальной собственности.

далее... 29.12.2023

Письмо редакции

В декабре все подводят итоги года. Редакция All-Indoor опубликовала за год свыше 250 новостей, 30 рассылок и 20 кейсов.

далее... 28.12.2023

В 2024 году рекламный рынок может превысить 1 трлн рублей

По итогам 2023 года он увеличится на 20–27% и составит рекордные 645–702 млрд рублей.

далее... Все новости

Тренды в ретейле: от анализа поведения до управления покупателями

25.12.2015
Рост показателей продаж напрямую зависит от маркетинговой активности.

Какие приемы сейчас наиболее эффективны? О главных тенденциях в ретейле – в нашем экспертном материале.

Омниканальный маркетинг

Этот подход подразумевает использование опыта множества каналов взаимодействия и коммуникации с целевой аудиторией и текущими клиентами. Еще несколько лет назад многие игроки рынка относились к нему осторожно, но со временем омниканальный маркетинг доказал свою эффективность.
1
Сегодня его используют многие лидеры рынка ритейла, один из успешных примеров – сеть магазинов бытовой техники «МВидео», которая привлекает покупателей в онлайн-магазин и офлайн-точки одновременно. Компания не разделяет каналы продаж и использует одинаковые сообщения в интернет-рекламе, роликах на ТВ и билбордах, налаживая коммуникацию как с приверженцами «живых» покупок, так и с онлайн-клиентами. К примеру, акция ритейлера «Закажи и забери» позволяет потребителю приобрести товар в интернет-магазине и забрать в точке продаж. Таким образом, «МВидео» упрощает процесс покупки, создает ассоциативную связь между реальным магазином и сайтом и расширяет возможности взаимодействия с клиентами.

Использование «больших данных» при продажах

Тренд на аналитику и BigData является следствием увлечения омниканальным маркетингом и появился в России несколько лет назад. Изначально эта технология использовалась в электронной коммерции, позволяла проводить различные эксперименты и подтверждать гипотезы. В последнее время ее стали активно использовать ритейлеры.

Эффективность этого подхода доказывает продуктовая сеть «Магнит», каждый этап работы которой просчитывается и анализируется. Еще 10 лет назад компания начала использовать собственную информационную систему «Тандера», позволяющую следить за перемещением товара во всех точках продаж. К примеру, если программа определяет, что промежутки между покупками короче обычного, значит, на кассе образовалась очередь. Сегодня ретейлер имеет собственный центр разработки, специализирующийся на Big Data, грамотную систему логистики товаров, управления запасами и поставщиками, что позволяет сети предлагать клиентам товары по низким ценам.

При этом еще пару лет назад ретейлер не планировал развитие продаж в интернете, потому что его руководство было убеждено, что их аудитории — это не интересно. Однако на основе аналитики предпочтений покупателей в декабре текущего года «Магнит» приступил к тестированию онлайн-магазина.

Работа с CRM и retention-маркетинг, активная коммуникация с клиентом

Этот тренд складывается из первых двух. В кризис ретейлеры охотно пересматривают подход к работе с клиентской базой и программами лояльности. Вырос спрос на специалистов и решения, которые помогают выстраивать прибыльные дисконтно-бонусные программы, а не просто бездумно раздавать скидки, как было в течение многих лет.

Первыми retention-маркетинг стали использовать офлайн-ритейлеры, а в последние годы инструмент востребован и в онлайн-торговле, к примеру, в интернет-магазинах одежды, обуви или косметики. Таким образом, они мотивируют клиентов на повторные покупки с помощью электронных писем, СМС и push-уведомлений в мобильных приложениях. В сегменте дорогостоящих товаров с этим каналам коммуникации лучше добавить телефонные звонки получателям, потому что разговор с «живым» человек больше мотивирует потратить крупную сумму денег, чем рассылка.
 
Инструменты retention-маркетинга по совокупным затратам обходятся дешевле контекстной и медийной рекламы и могут обеспечить до 40-60% от общего объема продаж в некоторых сегментах.

Рост интереса к технологии iBeacon в России

Запатентованная Apple технология позволяет радиопередатчикам iBeacon и смартфонам, поддерживающим BLE, обмениваться данными. Это помогает отслеживать путь передвижения посетителей по магазину, направлять их к определенным зонам и товарам, осуществляя навигацию внутри помещения, вовлекать в сложные игровые механики, показывать спецпредложения на товары, расположенные в непосредственной близости от человека в данный момент. Пока российские ритейлеры не могут похвастаться успешными кейсами с использованием этой технологии, но, надеюсь, в ближайшее время они появятся.

Автор: Сергей Макаров, генеральный директор РА «Профитатор» (Kokoc Group)

Источник: new-retail.ru


Просмотров: 2573 Назад к списку
-->