Информационный лифт
От рекламных листовок не знаешь куда деваться. Активно проникают они и в наши жилища. Одно из модных веяний – размещение рекламы в кабинах лифтов. Для этого в них специально оборудуются стенды. Эффективность такого рекламного воздействия наверняка очень высокая. Пассажиру деваться некуда, вот он и разглядывает объявления. А кого-то изучение листовок отвлекает от мелких пакостей в кабине – уже польза для коммунальщиков!
В таком интересном, информационно насыщенном лифтовом пространстве давно находятся жильцы дома №72/2 по ул. Есенина. Доподлинно неизвестно, кто первый задался каверзным вопросом – жители упомянутой многоэтажки или их соседи из других домов (лифтов с рекламой в городе немало). Вопрос непростой – денежный. Кто получает выгоду от размещения в лифтах рекламных объявлений? Конечно, владельцы лифтов. «Но ведь владельцы-то мы, – осенило собственников квартир, – это же часть общедомового имущества, за которое собственники несут ответственность согласно Жилищному кодексу». Что же получается? Реклама размещается в лифте, который принадлежит жильцам, но выручка от нее уплывает на какой-то другой этаж, который на панели кнопок не обозначен.
Кому пришла в голову мысль извлекать доходы из имущества, принадлежащего другим людям?
В своем комментарии для «РВ» директор ООО «ЖЭУ-21» В.И. Андронов, на чьем балансе находится упомянутый дом, сообщил следующее: «…С согласия уполномоченного представителя собственников в доме №72/2 по ул. Есенина был заключен договор на размещение стендов с рекламой в кабинках лифтов. Стенд представляет, в том числе, информацию для жителей об управляющей компании. Стоимость размещения рекламы составляет 115 рублей в месяц с одной кабины лифта».
В письме сказано, куда направляются вырученные средства. Они идут на содержание общего имущества дома, в счет погашения задолженности собственников. Оказывается, в месяц за содержание общего имущества девятиэтажного двухподъездного дома им выставляется счет 59779 рублей, и долги перевалили далеко за сто тысяч.
Теперь жителям предстоит выяснять, был ли среди них представитель, передавший право ЖЭУ распоряжаться рекламными доходами, и кто его уполномочил вести переговоры.
Для рязанцев ситуация интересна еще и в другом аспекте. Как узнать, куда управляющие компании направляют средства? Сколько их собрано и как они потрачены? В отчете за 2013 год на сайте ЖЭУ-21, например, нет ни строчки о полученных доходах от размещения рекламы по дому №72/2. Более того – и сам дом отсутствует на портале Фонда содействия реформированию ЖКХ, где управляющие компании обязаны раскрывать информацию по каждому объекту в объеме, предусмотренном постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 №731.
Следует отметить, что и другие рязанские ЖЭУ не соблюдают стандарты раскрытия информации – во многих графах стоят прочерки или написано «не указано». А эти требования, можно убедиться, не пустая прихоть. Они особенно актуальны, когда необходимо развеять слухи о злоупотреблениях.
С 1 декабря 2014 года постановление Правительства РФ обязывает управляющие компании, ТСЖ и жилищные кооперативы раскрывать информацию об использовании общего имущества собственников помещений. Сведения должны в открытой форме публиковаться в единой федеральной централизованной системе. Нерасторопных накажут штрафом, а при повторном нарушении лишат лицензии на управление домами.
Дело за малым – заставить компании соблюдать федеральные требования. Вот здесь и пригодилась бы активность территориального самоуправления и других организаций, занимающихся общественным контролем за ЖКХ. Городским властям в этом деле нужны помощники. Администрация не раз пыталась воздействовать на директоров ЖЭУ, чтобы обеспечить полноту раскрытия информации, но тем, наверное, некогда заниматься отчетами перед жителями. Оно и понятно. То снег зимой падает, то лед по весне тает. Стихия!
Автор: Дмитрий Соколов
Источник: «Рязанские ведомости»