Новостная лента

23.12.2024

Суд обязал Альфа-Банк разместить контррекламу после решения ФАС

Арбитражный суд Москвы поддержал Федеральную антимонопольную службу (ФАС) в деле о недостоверной рекламе вклада Альфа-Банка и обязал банк разместить контррекламу с опровержением.

далее... 17.12.2024

Группа Russ и «Дизайнмастер» заключили стратегическое партнерство

С декабря 2024 года Группа Russ возьмет на себя управление рекламными поверхностями компании «Дизайнмастер», централизовав продажи через свою инфраструктуру.

далее... 04.12.2024

Российский рекламный рынок за три квартала 2024 года вырос на четверть

Рынок рекламы в России демонстрирует устойчивую положительную динамику второй год подряд. Общий объем за девять месяцев 2024 года достиг 620 млрд рублей, что на 25% больше показателей прошлого года.

далее... 19.11.2024

На Таймс-сквер появилась реклама на русском языке

Рекламный ход привлек внимание эмигрантов из России в США.

далее... 30.10.2024

HBO запускает грандиозную кампанию для "Дома дракона" с драконами и овцами в доспехах

HBO удивила зрителей, смешав реальные инсталляции и CGI, чтобы подогреть интерес к сериалу "Дом дракона". Кампания охватила миллиарды просмотров, включая необычные инсталляции по всему миру.

далее... Все новости

Реклама через блогеров теряет эффективность

31.03.2023
Эксперты связали это с прекращением работы зарубежных соцсетей и маркировкой рекламы.

1

Только 5% россиян готовы приобрести товары, которые рекламируют инфлюенсеры, следует из результатов опроса сервиса сквозной аналитики Calltouch в марте 2023 г. В опросе приняли участие 1437 россиян в возрасте 18-55 лет. В апреле 2022 г., когда сервис проводил аналогичное исследование, положительный ответ дали 14,8% респондентов, что почти в три раза выше показателя 2023 г.

Также аналитики Calltouch проанализировали восприятие россиянами рекламы. Как выяснилось, больше всего россиян в рекламе отталкивают ее чрезмерная агрессивность и давление: так ответили 34% опрошенных. Среди раздражающих факторов также сексуализация (29%) и политизация (23%) рекламного материала. К положительным чертам рекламы россияне отнесли реалистичность (27%) и юмористичность (21%).

В рекламных группах «Родная речь» и NMi Group подтвердили тенденцию к падению конверсии продаж от рекламы у инфлюенсеров. В NMI Group оценивают снижение этого показателя в 2,5 раза. В «Родной речи» отметили, что падение было, но стало «не таким значительным, как указывают авторы исследования».

Точечные снижения конверсии продаж подтвердила и исполнительный директор агентства Blacklight (участник АБА) Мария Касьянова. Они происходят у тех рекламодателей, которые полностью перестали размещать рекламу у блогеров в запрещенных в России соцсетях и тестируют новые площадки, уточнила она.

В марте 2022 г. Роскомнадзор заблокировал соцсети Instagram и Facebook (принадлежат компании Meta, которая была признана экстремистской и запрещена на территории России). Тогда же Tiktok ввел ограничения на загрузку новых роликов и ведение прямых эфиров для пользователей из России, а Youtube и Google Ads отключили свои рекламные инструменты в стране.

Сегмент интернет-рекламы в 2022 г. упал на 2% до 324,9 млрд руб., следует из данных Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). Аналогичную динамику показал и рекламный рынок в целом, сократившийся на 2% до 392 млрд руб. (без учета телевизионного сегмента). Рынок инфлюенс-маркетинга и нативной рекламы, по оценке Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР), в 2022 г. составил 12 млрд руб.

Падение конверсии продаж от рекламы у инфлюенсеров объясняется миграцией блогеров на новые площадки, говорит директор по цифровым технологиям агентства Havas Media (входит в рекламную группу АДВ) Анастасия Фомина. Высокая конверсия, как поясняет она, была в запрещенных соцсетях до их блокировки в марте прошлого года.

«После перехода на российские платформы (“ВКонтакте”, Telegram) далеко не все блогеры успели сформировать там у аудитории привычку покупать рекламируемые товары», – отмечает Фомина.

Также на снижение конверсии повлиял и закон о маркировке интернет-рекламы (вступил в силу 1 сентября 2022 г.), считает управляющий партнер ГК «Родная речь» Василий Ящук. Согласно ему, каждый рекламный материал в интернете должен содержать пометку «реклама», данные о рекламодателе и индивидуальный токен для учета данных. Это снизило доверие к рекламным материалам, пояснил Ящук.

Еще один фактор – снижение потребительской активности россиян, отмечает директор по цифровым технологиям NMi Group Анна Планина.

В условиях высокой конкуренции за потребителя рекламодатель воздействует на инстинкты людей, в том числе на сексуальные, затрагивает политические темы, которые волнуют каждого, говорит социальный психолог Алексей Рощин. «Эти приемы хоть и привлекают внимание человека, но в то же время раздражают его: подсознательно он чувствует, что им манипулируют», – пояснил эксперт данные аналитиков о восприятии россиянами рекламы.

Источник: vedomosti.ru

Просмотров: 822 Назад к списку
-->