Медиапотребление в России — 2021
Материалы, представленные в отчете, будут полезны компаниям при разработке стратегии развития, а также при взаимодействии с текущими и потенциальными клиентами.
Особенности потребления платного медиаконтента
Россияне активно потребляют платный медиаконтент в Интернете, однако доля респондентов, посещающих кинотеатры после спада 2020 года, практически достигла показателей 2019 года.
51% опрошенных имеют опыт использования платных подписок, у 30% респондентов такие подписки есть на данный момент.
77% пользователей платного контента имеют подписки на онлайн-кинотеатры.
27% респондентов посещали кинотеатры в 2021 году, что всего на 5 п. п. ниже показателей 2019 года.
56% россиян готовы отказаться от посещения кинотеатров в пользу просмотра аналогичного контента онлайн.
Отношение россиян к основным источникам новостной информации
Ключевыми источниками получения новостной информации* в России в 2021 году являются официальные новостные сайты (62%), телевидение (52%), а также социальные сети и блоги (49%).
Однако уровень доверия к данным источникам за последнее время значительно изменился:
Официальные новостные сайты
2019 - 42%
2021 - 32%
Телевидение
2019 - 28%
2021 - 23%
Социальные сети и блоги
2019 - 13%
2021 - 25%
Отношение к рекламе и оценки ее полезности
Поисковая реклама в Интернете и телевизионная реклама являются наиболее полезными форматами рекламы согласно мнению россиян в 2021 году. Респонденты нейтрально относятся к большинству рекламных форматов. Лояльнее всего россияне относятся к рекламе, которая не нарушает личных границ.
Наиболее лояльное отношение:
12% - Наружная реклама
6% - Реклама в кинотеатрах
6% - Реклама в печатных СМИ
Наименее лояльное отношение:
9% Реклама в видео/аудиоконтенте
10% Реклама в мобильных приложениях
24% Обзвон по телефону
Подключение к интернету
Подключение через Wi-Fi остается самым популярным типом подключения к Интернету (62%), показав рост на целых 9 п. п. по сравнению с прошлым годом. Также значительно чаще для выхода в Интернет россияне стали использовать мобильный Интернет (LTE/4G) — 53% (+12 п. п. в сравнении с 2020 годом).
Чаще всего, для подключения к интернету россияне используют:
95% - Cмартфоны
80% - Ноутбуки
79% - Персональные компьютеры
Скачать отчет.
*источники, из которых россияне чаще всего узнают новости