Новостная лента

02.12.2020

Publicis Groupe Russia изучила бренд-предпочтения поколения Z в России

Российские подростки чаще всего выделяют бренды из категорий диджитал, медиа и сладости.

далее... 01.12.2020

Глобальный рекламный рынок сможет восстановиться в 2022 году

WARC: Этот год был самым сложным для индустрии за последние 40 лет.

далее... 30.11.2020

Новости рынка indoor-рекламы

Еженедельный дайджест новостей в сегменте рекламы внутри помещений.

далее... 27.11.2020

Битва за выживание: как изменилась структура доходов ТРК

Пандемия стала для многих компаний проверкой на прочность: некоторые не смогли справиться с трудностями, другие адаптировались и оперативно перестроили свою работу в соответствии с запросами времени.

далее... 26.11.2020

Рекламный рынок в России упал на 4,9%

Индустрия начала восстанавливаться быстрыми темпами после пандемии коронавируса

далее... Все новости

Система чекинов захватывает бизнес

13.11.2020
Станут ли QR-коды обязательными для предприятий торговли и общепита.

1

Столичные власти рекомендуют бизнесу внедрять систему QR-кодов, чтобы потом не пришлось закрывать предприятия. В мэрии посоветовали сделать это прежде всего фудкортам, закусочным и магазинам. Если это произойдет, то попасть туда можно будет, только если «зачекиниться», для этого нужно с помощью смартфона отсканировать код или отправить смс на короткий номер. Пока бизнес не обязан это делать, и за несоблюдение рекомендации штрафов не предусмотрено, говорят в мэрии. Предприниматели же не понимают, как им действовать, да и эффективность системы также вызывает вопросы. Тему продолжит Владислав Викторов.

Пока оценивать эффективность системы чекинов по QR-кодам могут только бары и ночные клубы. Их владельцы первыми начали внедрять ее в своих заведениях, как альтернативу полному закрытию бизнеса. Практика прижилась и за первую неделю количество ежедневных чекинов колебалось от 40 до 60 тыс., сообщали в мэрии. В итоге в ноябре к системе начали добровольно подключаться рестораны. И как отмечает совладелец ресторанного холдинга Restart Vasilchuk Brothers и управляющий фудмоллом «Депо» Алексей Васильчук, QR-коды оказались эффективными.

«Некоторые гости переживают на эту тему, но большинство относится с пониманием, что это в целях их же безопасности. Система реально работает, была пара случаев, когда посетителям рекомендовали делать тестирование, они сделали, все нормально, слава богу, но это реально каким-то образом обезопашивает гостей», — рассказал Алексей Васильчук.

При этом многие москвичи к системе отнеслись со скепсисом.

Некоторые пишут в соцсетях, что заболели коронавирусом после похода в бар, но никаких смс-сообщений о контактах с заболевшими не получали, хотя чекинились. Это неудивительно, отмечает москвичка Марина. По ее наблюдениям, в некоторых заведениях за этим следят не слишком строго.

«Ходили с друзьями в центр города, зашли в несколько ресторанов, и везде там, действительно, требуют регистрацию прямо сразу на входе. Неделю назад тоже ходили в небольшое заведение, но там эта табличка с QR-кодом стояла на столе, и просто официант попросил зарегистрироваться, то есть не отслеживая, действительно ли мы зарегистрировались или нет. Я зарегистрировалась, но некоторые мои друзья сказали: “Да ну, а зачем? Все равно это ничего работает”. Так дальше никто и не посмотрел», — отметила девушка.

И аналогичная ситуация может возникнуть и в магазинах, где также мэрия рекомендует вводить QR-коды. Чтобы проверить всех посетителей, зачекинились они или нет, никаких охранников не хватит. И в итоге появятся очереди. “Ъ FM” попытался узнать у нескольких крупных ритейлеров, среди которых «Азбука вкуса», «ВкусВилл» и «Ашан», будут ли они вводить систему QR-кодов? Все они к вечеру 12 ноября не смогли ответить на этот вопрос. Некоторые отмечали, что пока просто не понимают, как это будет работать. Чуть понятнее ситуация у торговых центров. И директор по маркетингу и рекламе торгового комплекса «Савеловский» Дмитрий Шевцов сообщил, что они уже начали вводить эту систему: «Мы пока пробно ввели это в фудкортах, пока потестировали, просили людей, те, которые заходят в кафе, сканировать QR-коды, естественно, большинство этого не делает. Это у нас еще не вошло в привычку. Но что касается ТЦ, вход в ТЦ — это очень сложно, это создаст огромные очереди, а вот у входа внутри магазинов в принципе организовать можно».

При этом в мэрии говорят, что никаких обязательств для предпринимателей вводить эту систему пока не предусмотрено. Также как и штрафов. А как раз в этом и проблема, продолжает Дмитрий Шевцов. Если бы появились понятные правила, было бы проще контролировать процесс.

«Давайте быть честными, у нас работают не по желанию, а по предписанию, либо по каким-то там нормам обязательным. С точки зрения законодательной, наверное, он будет возлагать ответственность на владельца заведения, это было бы логичным, и если такая ответственность будет, то владелец заведения сам точно создаст, по крайней мере, условия, чтобы и людям более-менее несложно было это сделать, и чтобы сотрудники контролировали всех», — считает Дмитрий Шевцов.

И хотя мэрия пока вроде бы и отдает вопрос внедрения QR-кодов на откуп бизнесу, тем не менее, эта рекомендация оформлена в отдельном указе. Да и опыт показывает, что обычно такие просьбы по итогу превращаются в обязанность.

Как сообщали в столичной мэрии, в конце октября около двух тысяч москвичей получили уведомления о возможных контактах с больными COVID-19 после посещения ночных заведений.

Источник: kommersant.ru

Просмотров: 158 Назад к списку
-->