Новостная лента

23.12.2024

Суд обязал Альфа-Банк разместить контррекламу после решения ФАС

Арбитражный суд Москвы поддержал Федеральную антимонопольную службу (ФАС) в деле о недостоверной рекламе вклада Альфа-Банка и обязал банк разместить контррекламу с опровержением.

далее... 17.12.2024

Группа Russ и «Дизайнмастер» заключили стратегическое партнерство

С декабря 2024 года Группа Russ возьмет на себя управление рекламными поверхностями компании «Дизайнмастер», централизовав продажи через свою инфраструктуру.

далее... 04.12.2024

Российский рекламный рынок за три квартала 2024 года вырос на четверть

Рынок рекламы в России демонстрирует устойчивую положительную динамику второй год подряд. Общий объем за девять месяцев 2024 года достиг 620 млрд рублей, что на 25% больше показателей прошлого года.

далее... 19.11.2024

На Таймс-сквер появилась реклама на русском языке

Рекламный ход привлек внимание эмигрантов из России в США.

далее... 30.10.2024

HBO запускает грандиозную кампанию для "Дома дракона" с драконами и овцами в доспехах

HBO удивила зрителей, смешав реальные инсталляции и CGI, чтобы подогреть интерес к сериалу "Дом дракона". Кампания охватила миллиарды просмотров, включая необычные инсталляции по всему миру.

далее... Все новости

Что такое клаттер?

21.03.2013
Практика рекламного рынка давно показала: отсутствие должного внимания к порой неприметным деталям может неожиданно негативно изменить исход всей рекламной кампании. Среди подобных деталей – рекламный клаттер. Говорят, спасение от угрозы – в indoor-рекламе, digital signage и простом здравом смысле.

1

Итак, терминология. Рекламный клаттер (англ. “clutter”) – это скопление однородных рекламных единиц в одном пространстве, обычно сливающихся в одно малопонятное сообщение. На деле клаттеры знакомы всем и каждому: это и двадцатиминутное видеомесиво, перебивающее наиболее драматичный момент в любимом сериале, и билбордный шум в центре мегаполиса, и неуютно теснящие друг друга глянцевые призывы, в особенности в начале и конце журнала.


Как клаттеры воспринимаются аудиторией?

Часто рекламный Вавилон просто стирает различия между рекламируемыми товарами – чем больше видеороликов на ТВ соревнуется за внимание зрителя, тем сложнее воспринимается сообщение каждого из них. В таких условиях индекс узнаваемости бренда уменьшается. Лишь самые стойкие поглотители рекламы не жалуются и продолжают упорно глядеть в оба.

Часто естественная  реакция на клаттеры – простое игнорирование всего рекламного массива. Человек выходит из комнаты во время длительной рекламной паузы на ТВ, переводит взгляд с улицы на гаджет в руках в транспорте, полностью пролистывает рекламные блоки в журналах.

Часто сообщения, расположенные в середине и в конце рекламного блока, просто не доходят до адресата. Интерес к рекламе теряется ещё в начале контакта с ней.

Как бороться с эффектом клаттера?

Очевидный выход – использовать больше рекламных каналов! Зонтичная активность должна включать различные способы рекламы для того, чтобы товары все-таки сумели найти своего покупателя. В особенности, включение в кампанию таких новых медиа, как digital-реклама, нестандартные POSM и indoor-реклама смогут помочь не только отстроиться от конкурентов, но и существенно увеличить вероятность успешного донесения сообщения.
2
Комментирует Марина Рожко, заместитель исполнительного директора оператора indoor-рекламы RESTindoor: «Развивающиеся медиа, такие, как, например, indoor-реклама, способны добавить необходимые обороты к рекламным кампаниям товаров практически любых категорий. RESTindoor рекомендует: для того, чтобы обеспечить вовлечение аудитории и вместе с тем – узнаваемость бренда, разрабатывайте как можно более понятную, но вместе с тем – креативную стратегию размещения в комплексе носителей вместо точечных взрывных активностей. Тем более, что замусоренность клаттера в новых медиа по сравнению с традиционными будет куда более низкой. Например, опыт специалистов RESTindoor показывает, что внедрение продолжительной капельной стратегии с проведением зонтичной рекламной кампании – залог результативности рекламы в долгосрочной перспективе. Это позволяет в конечном итоге более эффективно планировать и финансовую деятельность любой компании, что сегодня особенно актуально».

Каково влияние клаттера на глобальном уровне?

История борьбы рекламодателей с клаттерами изобилует казусами. Это и выкуп абсолютно всего рекламного времени гипердорогостоящего блока во время финала соревнований по футболу. И диверсионное уничтожение наружной рекламы конкурентов владельцами расположенных поблизости билбордов. И даже уникальный пример мировой практики рекламы, когда правительство города Сан Пауло (Бразилия) просто запретило абсолютно всю наружную рекламу в городе. Кстати, по результатам соцопроса жители некогда перегруженного визуальной какофонией города в своём большинстве остались весьма довольны. А рекламодатели вышли на другие медианосители такие, как интерактивные каналы и indoor-реклама. Читатель, а разве тебе не хочется в один (наверняка прекрасный) день выйти на улицы девственно чистого визуально города?

Уровень рекламного шума в разных странах различный. Взаимосвязь узнаваемости бренда с уровнем рекламного шума была изучена благодаря многим исследованиям, все из которых чётко указали на обратную зависимость узнаваемости брендов от индекса относительного рекламного клаттера. Например, об этом ярко свидетельствует исследование, проведённое компанией Millward Brown (крупная исследовательская сеть, специализирующаяся на сегменте рекламы и маркетинга):
1
Ордината: Среднее знание брендов (по базе данных МВ) по странам. Абсцисса: Индекс относительного рекламного клаттера по странам.

При планировании международной рекламной кампании на рынке с высоким уровнем рекламного шума рекламодатели вынуждены выделять бОльшие рекламные бюджеты на единицу стоимости тысячи показов.

ВЫВОД: чем меньше рекламного шума – тем выше узнаваемость бренда.
http://www.restindoor.com.ua/index.php/component/content/article?layout=edit&id=157
Просмотров: 4131 Назад к списку
-->