Новостная лента

23.12.2024

Суд обязал Альфа-Банк разместить контррекламу после решения ФАС

Арбитражный суд Москвы поддержал Федеральную антимонопольную службу (ФАС) в деле о недостоверной рекламе вклада Альфа-Банка и обязал банк разместить контррекламу с опровержением.

далее... 17.12.2024

Группа Russ и «Дизайнмастер» заключили стратегическое партнерство

С декабря 2024 года Группа Russ возьмет на себя управление рекламными поверхностями компании «Дизайнмастер», централизовав продажи через свою инфраструктуру.

далее... 04.12.2024

Российский рекламный рынок за три квартала 2024 года вырос на четверть

Рынок рекламы в России демонстрирует устойчивую положительную динамику второй год подряд. Общий объем за девять месяцев 2024 года достиг 620 млрд рублей, что на 25% больше показателей прошлого года.

далее... 19.11.2024

На Таймс-сквер появилась реклама на русском языке

Рекламный ход привлек внимание эмигрантов из России в США.

далее... 30.10.2024

HBO запускает грандиозную кампанию для "Дома дракона" с драконами и овцами в доспехах

HBO удивила зрителей, смешав реальные инсталляции и CGI, чтобы подогреть интерес к сериалу "Дом дракона". Кампания охватила миллиарды просмотров, включая необычные инсталляции по всему миру.

далее... Все новости

Реклама ещё подрастет

06.12.2016
Российский рынок получил прогноз на год.

В 2017 году российский рекламный рынок вырастет на 7,7%, а его ключевой сегмент — телевидение — на 7%, прогнозирует рекламная группа ZenithOptimedia. Из всех медиа темпы роста доходов не снизит только интернет, а для остальных прогноз менее оптимистичен: радио и наружная реклама не вырастут, а печатная пресса останется в минусе. Уже в 2017-м Россию обгонят по темпам роста рекламы соседние Украина и Белоруссия, где падение 2015 года было гораздо более серьезным.

Рекламная группа ZenithOptimedia обновила прогноз развития рекламного рынка в России. По ее данным, расходы рекламодателей вырастут на 8% по итогам 2016-го и на 7,7% по итогам 2017 года. Как следует из расчетов агентства, представленных "Ъ", в этом году рекламодатели принесут на телевидение 147,6 млрд руб. (рост на 8% к 2015 году), в интернет — 111,5 млрд руб. (15%), в наружную рекламу — 33,6 млрд руб. (5%), на радио — 14,9 млрд руб. (5%). Рекламные доходы сократятся у двух сегментов: в печатных СМИ — на 13%, до 20,4 млрд руб., и у прочих медиа (включая рекламу в кинотеатрах, indoor и т. д.) — на 5%, до 3,97 млрд руб. Прошлый прогноз ZenithOptimedia на 2016 год публиковался в сентябре и был менее оптимистичным: группа прогнозировала увеличение всего рынка на 7,1% и, в частности, более скромный рост телерекламы (6%), нулевой рост радио и менее сильное падение для прессы (10%).

Рынок продолжает восстанавливаться после падения, вызванного санкциями США и ЕС, ответными мерами российских властей, выводом международных инвестиций, падением цен на нефть и девальвацией, констатирует ZenithOptimedia. Ситуация отразилась и на рынках соседних Украины и Белоруссии. Там в 2015 году рекламные рынки упали сразу на 43% и 28% соответственно на фоне падения лишь на 9% в России. В 2016 году эти страны вернулись к росту: в Белоруссии он составит 10%, на Украине — 2%. А уже в 2017-м обе страны обгонят по темпам Россию, достигнув роста 19%.

Российскому телевидению ZenithOptimedia прогнозирует в 2017 году рост на 7%. При этом в ноябре крупнейший телеселлер Национальный рекламный альянс (НРА), напротив, прогнозировал ускорение темпов роста в этом сегменте: с 9% в текущем году до 10% в 2017-м. За первые три квартала доходы телевидения росли на уровне всего рынка — на 13%, до 102,4 млрд руб. Директор по маркетинговым исследованиям НРА Сергей Веселов вчера подтвердил "Ъ" 10-процентный прогноз по телерекламе на будущий год.

Интернет в 2017 году сохранит стабильные темпы роста — те же 15%, что и в 2015-2016 годах, считает ZenithOptimedia. Но догнать ТВ по выручке этому сегменту пока не удастся: она составит 128,3 млрд против почти 158 млрд руб. у телеканалов. В минусе останется только печать, которая теряет рекламные деньги уже несколько лет. Темпы падения ее выручки, впрочем, сократятся почти вдвое, до 7%. Наконец, доходы радио и наружной рекламы, по версии рекламной группы, останутся на уровне 2016 года.

Директор по продажам «ГПМ Радио» («Авторадио», «Юмор FM» и др.) Алексей Зятицкий все же ожидает положительной динамики рынка радио. Он считает, что только федеральное размещение вырастет на 10% за счет телевизионных рекламодателей, которые не выдержат медиаинфляцию. При этом сегмент все равно замедлит темпы роста из-за высокой базы 2016 года, когда рост рекламы по некоторым отраслям превышал 20%.

Гендиректор «Эспар-Аналитик» Андрей Березкин не согласен с прогнозом по наружной рекламе: по его подсчетам, в этом году рост рынка составит 6%, а в 2017-м будет даже выше.

«У многих операторов запланированы инвестиции в новый инвентарь, в первую очередь в Москве. Кроме того, возобновятся продажи рекламы в метро, что тоже добавит бюджетов»,— рассчитывает Березкин.

Автор: Анна Афанасьева

Источник: kommersant.ru

Просмотров: 1964 Назад к списку
-->