Новостная лента

17.03.2025

Рынок рекламы в России вырос на 24,3% в 2024 году

По итогам 2024 года объем российского рекламного рынка составил 679,1 млрд рублей, показав рост на 24,3%. Лидером по динамике стала наружная реклама.

далее... 11.03.2025

Russ впервые подключила суперформаты в Москве к программатик-продажам

Группа Russ запустила программатик-продажи на крупнейших суперформатах Москвы, открыв доступ к управлению рекламой через онлайн-платформу Russ.Online.

далее... 27.02.2025

GMG открыла продажи рекламы на 10 новых медиафасадах

General Media Group продолжает расширение, запустив продажи рекламных мест сразу на 10 новых медиафасадах в четырёх городах России.

далее... 06.02.2025

GMG запускает два новых цифровых экрана на проспекте Андропова

Компания GMG устанавливает два медиафасада в Москве, тщательно подобранных по параметрам локации и минимальному информационному шуму, что позволит сделать городской пейзаж ещё ярче.

далее... 23.01.2025

17 ведущих австрийских операторов объединились в новый OOH-союз для роста рынка

Компании, контролирующие более 90% наружной рекламы в Австрии, создали профессиональное объединение с целью увеличить долю OOH в рекламных бюджетах и внедрить единую медиавалюту.

далее... Все новости

Отремонтировать многоэтажки поможет реклама

18.10.2023
9 способов заработать на общем имуществе многоквартирного дома.

1

Имущество многоквартирного дома может принести собственникам доход в десятки тысяч рублей в гол. Реклама в лифтах и на фасадах, водомат и оборудование провайдеров на крыше – реальные возможности заработка. Но не все собственники об этом знают и не подозревают, что иногда доход от аренды общего имущества присваивают управляющие компании, пишет "Ивановская газета".

Каждому принадлежит кусочек лифта и подвала

Гражданский и Жилищный кодексы указывают, что собственники квартир и нежилых помещений в доме владеют на праве общей долевой собственности общими помещениями, инженерными коммуникациями и оборудованием, обслуживающим более одной квартиры. Право собственности на общее имущество возникает автоматически – без регистрации или специального оформления, одновременно с правом собственности на помещение.

Лифты могут приносить доход для жильцов за счет рекламы.

Общее имущество – по-простому это то, что не входит в состав квартир, не принадлежит отдельным собственникам и обслуживает больше одного помещения в доме: это лестничные площадки, лифтовые шахты, лифты, коридоры, технические этажи, крыши, чердаки, подвалы с инженерным оборудованием, фасадные стены, механическое, электрическое и санитарно-техническое оборудование, земельный участок под зданием и вокруг него с элементами благоустройства...

На всём этом можно зарабатывать деньги, которые потом реально потратить на капитальный (если у дома есть спецсчет) или текущий ремонты здания и на благоустройство.

Водомат у подъезда должны одобрить жильцы
 
"Любое действие с общедомовым имуществом требует согласия большинства собственников, – предупреждает ивановский юрист Дмитрий Горносталёв. – Даже остекление балкона можно осуществить с согласия собственников. Или, допустим, отделение решеткой несколькими квартирами общего тамбура (здесь кроме согласия жильцов требуется и разрешение контролирующих инстанций). Но никто обычно этим не заморачивается".
 
Как минимум две трети голосов (в соответствии со своей долей в общей площади помещений здания) собственники должны отдать за решение об использовании общего имущества: что, кому, за сколько сдавать, кто и как будет заключать договоры, куда арендаторы будут перечислять деньги и на что их впоследствии можно будет направить.
 
Если такого собрания и решения по общедомовому имуществу не было, а в подъездах, лифтах, на фасаде появились рекламные щиты, все подъездные плиты и стены просверлены интернет-провайдерами, на крышах установлены антенны сотовой связи, у дома появился водомат или контейнеры для сбора пластика, металлолома... – всё это незаконно.
 
И собственники могут заставить эти организации демонтировать свое оборудование и взыскать с них компенсацию за незаконное обогащение через суд либо узаконить отношения заключением договора и оплатой по прайсу.
 
"Сама управляющая компания не может заключить договор, например, с провайдером (если только собственники на общем собрании не наделили УК таким распоряжением), – объясняет ивановский юрист Дмитрий Хорьков. – Провайдер, оказывающий услуги связи жильцам многоквартирного дома и размещающий свое оборудование, необходимое для этих услуг, обязан вносить плату за пользование общим имуществом, размер которой утвержден общим собранием собственников".
 
Кроме того, провайдеры, как и любые другие арендаторы, обязаны оплачивать электро­энергию или другие ресурсы, которыми они пользуются в доме.
 
КОНКРЕТНО. Реклама в лифте обходится рекламодателю в Иванове от 70 рублей за лист формата А5 на месяц. На каждой доске можно разместить 9 листов. Таким образом, с четырех подъездов можно собрать 30 240 рублей в год.
 
Провайдеры платят за аренду крыши
 
"Я однажды задала вопрос своей УК "Иваново-Вознесенск" о происхождении рекламных щитов в подъезде и сумме, поступившей от размещения рекламы на счет дома, – рассказывает жительница облцентра Елена Хохлова. – А также о количестве провайдеров в доме, которые заключили договор с УК по поводу размещения оборудования и оплате электроэнергии. Мне ответили, что управляющая компания к рекламным щитам отношения не имеет, а провайдеры должны заключать договор на оплату электроэнергии с ресурсоснабжающей организацией".  
 
Председатель ТСЖ "Флагман" в Иванове Светлана Межирицкая уверена, что без ведома УК нельзя получить доступ к общему имуществу. А значит, полагает руководитель, в 99% случаев "управляшка" находится в сговоре с арендаторами и получает от них деньги, которые до конкретного дома не всегда доходят.
 
"Раньше у нас более пяти лет был доход около 70 000 рублей в год за наружную вывеску магазина, – рассказывает Светлана Межирицкая. – Но потом, так как дом выходит на центральные улицы, к большому нашему сожалению, вывеску по новым требованиям не согласовали. А теперь и собственник поменялся, и уже нет магазина".
 
С некоторыми компаниями ТСЖ "Флагман" работает по так называемому бартеру: одна фирма установила бесплатно зеркала в лифтах в обмен на возможность написать свое название под зеркалом, сотовый оператор бесплатно заменил таблички с указанием улицы, номерами дома, квартир на подъездах со своим логотипом. Но информационные доски в подъездах существуют исключительно для размещения тех или иных сведений без какой-либо рекламы.  
 
"Если на доме есть оборудование провайдеров, и они не платят – это недоработка УК, – рассуждает управдом. – Тем более за электроэнергию, которая потом идет на ОДН (общедомовые нужды в квитанции). У нас в доме пять провайдеров, и все они перечисляют за аренду нашего имущества от 500 до 1500 рублей в месяц по договору и за электроэнергию по счетам. Причем оборудование и распределительные коробки они устанавливали и сверлили плиты по проекту, согласованному с общим собранием собственников".
 
Потратить рекламные доходы на детскую площадку
 
По итогам года, разъясняет Дмитрий Горносталёв, управляющая компания должна отчитываться перед жильцами, сколько у них денег на счету дома. И собственники решают, куда эти средства потратить: поставить забор либо игровую площадку, заасфальтировать парковочные места...
 
Любой собственник (но лучше, если это сделает представительный орган – председатель совета многоквартирного дома) может написать обращение в саму управляющую компанию и спросить про наличие заключенных договоров, их условия, о расходовании дохода от использования имущества. Также надо попросить предоставить информацию, на основании какого решения общего собрания собственников эти договоры заключены.
 
Если договоры не заключались, а имущество используется, то можно выяснить, почему организация, которая следит за содержанием общего имущества, допускает его использование без согласия собственников и попросить демонтировать установку.
 
9 способов заработать на имуществе многоквартирного дома:
1.      реклама, размещенной на специальных стендах в лифте, подъезде;
2.      реклама на фасаде дома;
3.      интернет-провайдеры, устанавливающие оборудование в доме;
4.      антенна сотовой связи на крыше;
5.      платежные терминалы, размещенных в доме;
6.      торговые павильоны (например, водомат, примыкающий к стене дома, или ларек на придомовой территории);
7.      мусорные контейнеры (для сбора пластиковых бутылок и железа);
8.      придомовая парковка – для платной автостоянки;
9.      аренда подвалов и нежилых помещений.
 
Источник: i3vestno.ru

Просмотров: 757 Назад к списку
-->