Новостная лента

30.10.2024

HBO запускает грандиозную кампанию для "Дома дракона" с драконами и овцами в доспехах

HBO удивила зрителей, смешав реальные инсталляции и CGI, чтобы подогреть интерес к сериалу "Дом дракона". Кампания охватила миллиарды просмотров, включая необычные инсталляции по всему миру.

далее... 24.10.2024

Половина рекламных компаний Саратова не платят за аренду муниципальной земли

Депутат Вячеслав Доронин на заседании гордумы раскритиковал работу властей, заявив, что неэффективные договоры позволяют операторам наружной рекламы уклоняться от уплаты аренды, что наносит ущерб бюджету города.

далее... 07.10.2024

Specsavers запустила забавную кампанию в аэропортах Австралии с ошибочными приветствиями

Сеть оптики Specsavers решила пошутить над проблемами со зрением, разместив в аэропортах Австралии неправильные приветствия для путешественников.

далее... 24.09.2024

МТС Юрент и Фитмост удивили Москву: девушка на шпагате на экране «Октября»

В центре Москвы на экране кинотеатра «Октябрь» появилась девушка на шпагате — оригинальный ход от МТС Юрент и Фитмост для анонса новой акции.

далее... 16.09.2024

British Airways запустила ироничную рекламную кампанию бизнес-класса

Авиакомпания представила наружную рекламу с юмористическими слоганами, приоткрывающими завесу над комфортом ее бизнес-класса.

далее... Все новости

О перспективах цифрового рынка out-of-home

06.08.2015
Не секрет, что на наше сознание сильнее воздействует динамическая реклама, нежели статическая.

На обычном билборде мы задерживаем взгляд всего на пару секунд, если вообще его замечаем, а видеоролику невольно уделим в несколько раз больше времени. Экономический кризис заставляет многие компании усилить работу по привлечению клиентов, в связи с чем активно начинает развиваться сегмент наружной (outdoor) видеорекламы. А производители, в свою очередь, предлагают для него оборудование. Один из лидеров этого рынка, компания Samsung, в ближайшее время анонсирует абсолютно новую линейку профессиональных дисплеев для наружной рекламы. Каковы требования к такому оборудованию? Насколько перспективен этот рынок? На этот и многие другие вопросы отвечает Павел Красников, продакт-менеджер направления профессиональных дисплеев российского представительства компании Samsung.
1
Кризис, спад экономики отражаются буквально на всех направлениях бизнеса, в том числе и на рынке наружной рекламы. Какие процессы здесь происходят, какие новые технологии пробивают себе путь на этот рынок?
В кризис на первое место выходят эффективные и конкурентоспособные решения, для которых характерен высокий уровень возврата инвестиций. В целом про рынок наружной рекламы можно сказать, что он очень большой, а потому важен как для рекламодателей, так и для поставщиков решений и технологий, в числе которых и Samsung. Так совпало, что одновременно с кризисом мы готовим к выпуску новые технологии для рынка рекламы. Если классифицировать рынок, то можно говорить о трех основных сегментах: это витринные инсталляции, киоски с напольной или настенной установкой, а также билборды, то есть большие рекламные щиты, устанавливаемые преимущественно на улицах или вдоль автомагистралей. Касательно третьей группы, немного раскрою карты: во второй половине 2015 года Samsung планирует начать поставки на российский рынок светодиодных экранов. Эта весьма обширная тема, которая заслуживает отдельной беседы. На данный момент хотелось бы затронуть первые два вышеозвученных сегмента. Что касается решений для витрин, то эффект от демонстрации контента ориентирован как на постоянных клиентов, так и на случайных прохожих, которые находятся на улице и проходят/проезжают мимо данных заведений. Поскольку дисплеи смотрят на улицу, а освещенность весьма существенно варьируется в зависимости от дня суток, погоды, времени года, то и требования к ним, особенно к яркости, должны быть повышенными. Учитывая данные начальные условия, Samsung разработал линейку специализированных дисплеев (серия OM), которых, полагаю, мы еще сегодня неоднократно коснемся. Если говорить о возврате инвестиций, то мы сравниваем эти решения, как правило, с аналоговыми, напечатанными рекламными щитами - lightbox (реклама с подсветкой. – Г. Р.). Профессиональные дисплеи имеют очень серьезное преимущество: клиенту не нужно менять печатные материалы всякий раз, когда требуется сменить рекламное объявление или контент. Все это может делаться удаленно и централизованно. Допустим, из одного офиса можно нажатием одной кнопки ввести во всей сети новую рекламную кампанию. Не нужно ездить по всем офисам и менять в каждом рекламные материалы. Еще один плюс этих решений состоит в том, что они позволяют практически одновременно демонстрировать несколько рекламных кампаний. Тем самым увеличивается прибыльность показа рекламы (для рекламодателей), либо рекламируется большее количество продуктов (для владельцев заведений). Я уже не говорю о том, что динамический контент всегда привлекает больше внимания и лучше воспринимается, чем статически отображенная информация.

Растет ли в связи с кризисом интерес заказчиков к наружной дисплейной рекламе?
Направление наружной рекламы для нас относительно новое. Линейка оборудования для него существует в нашем портфеле уже несколько лет, но максимально функциональное и конкурентоспособное предложение мы запускаем как раз в этом году. Рынок сам по себе очень интересен, и в качестве примеров сегментов, в которых данные решения являются наиболее востребованными, можно привести QSR-сегмент (то есть сфере быстрого питания), бензозаправки, городские парки и т.п. Здесь можно создавать киоски на базе наших дисплеев со сверхвысокой яркостью и подходящей защитой от воздействия воды и пыли. Уже в ближайшем будущем мы анонсируем линейку OH, в которую войдут дисплеи диагональю 46 (OH46D) и 55 дюймов (OH55D): в них обеспечивается антивандальная защита и используется закаленное стекло толщиной 5 мм. А встроенное охлаждающе-нагревающее устройство позволяет им работать в широком температурном режиме – от минус 30 до плюс 50 градусов. Интересной особенностью данных дисплеев является то, что кроме защиты от ударов, стекло обладает защитой от граффити. Надписи и рисунки, сделанные фломастером, маркером или баллончиком с краской, легко, буквально за пару минут, стираются с поверхности стекла с помощью обычной тряпки. Еще одно достоинство состоит в том, что даже в солнечную погоду и при самом ярком освещении содержимое такого экрана останется максимально читабельным. Дисплей 46 дюймов обладает яркостью 3000 кд/м2, а 55 дюймов – 2500 кд/м2. Это очень высокая яркость для отображения контента. Другой потенциально интересный для нас сегмент – транспорт. Большинство железнодорожных станций являются открытыми, то есть температура на них такая же, как и на улице. Поэтому наши новые решения серии OH позволят вывести информирование пассажиров на новый уровень. Это может быть показ расписания электричек, информация об изменениях, сообщения о правилах поведения на перроне и путях и т. д.

Насколько экономичны в плане энергопотребления ваши новые решения для наружной рекламы?
Мы предусмотрели несколько технологий, позволяющих оптимизировать расход электричества. Во-первых, все наши дисплеи выпуска 2015 года выполнены на базе LED-технологий. Это жидкокристаллические модели со светодиодной подсветкой. Светодиоды всегда отличаются высокой энергоэффективностью: при высокой яркости внешнего освещения они потребляют достаточно мало энергии. Данный параметр является конкурентным преимуществом по сравнению с другими технологиями. Кроме того, в наших дисплейных решениях для внешней рекламы или для витрин имеется встроенный датчик: он анализирует уровень освещенности окружающей среды и автоматически подстраивает под нее яркость дисплея. Эта технология известна всем пользователям мобильных устройств, оснащенных функцией автоматической регулировки яркости экрана. Конечно, в России солнечных дней не так много, но в вечернее и ночное время уровень яркости уменьшается. Таким образом, существенную часть суток дисплей будет работать не на максимальной яркости, что также позволит снизить затраты на электроэнергию.

В сегменте дисплейных решений для наружной рекламы работает не только Samsung. Как и за счет чего вы собираетесь завоевывать долю на рынке?
Здесь вопрос стоит не в соревновании производителя «A» с производителем «Б». Рынок наружной цифровой рекламы, на мой взгляд, является весьма перспективным для всех производителей и наша общая задача в том, чтобы преподносить заказчику информацию о достоинствах цифровых решений по сравнению с полиграфической и аналоговой. По данным аналитиков, на цифровую рекламу приходится менее 5% всего рынка наружной рекламы, а все остальное – аналоговая реклама. Поэтому здесь стоит говорить скорее не о конкуренции, а об исследовании и открытии новых рынков. В любом случае стоит подчеркнуть, что наша новая линейка дисплеев обладает рядом преимуществ. Это высокая яркость, о которой я уже говорил, а также уменьшенная толщина рамки. У дисплеев, предназначенных для витрин, толщина рамки составляет менее 10 мм (OM46D-W и OM55D-W) и менее 12 мм (OM75D-W). Соответственно, мы предлагаем такие дисплеи с тремя размерами экрана: диагональю 46, 55 и 75 дюймов. Как видно, выбор размеров достаточно широкий. Но тонкая рамка позволяет объединить дисплеи в видеостену при наличии необходимости разместить цифровой носитель в витрине с размером диагонали более 75”. Сколько «кубиков» необходимо, столько и можно сделать.

Дисплеи, реагирующие на прикосновение человека, будут ли поддерживаться в ваших новых продуктовых линейках?
У нас есть что предложить заказчикам и в этом направлении. Наша специальная линейка интерактивных дисплеев начинается с 10-дюймовых моделей и заканчивается 85-дюймовыми. Как показывает практика, такие решения в основном используются внутри помещений (indoor). Разумеется, у нас есть идеи по использованию touch-дисплеев и в наружной рекламе, но пока мы не видим здесь большого спроса.

Разрешение 4K уже прочно закрепилось на рынке бытовых телевизоров и компьютерных мониторов. Появится ли поддерживающее его оборудование для наружной рекламы?
Рынок устройств 4K – отдельная тема. Разумеется, есть такие решения и у нашей компании. На данный момент мы предлагаем модели с диагоналями 85 и 105 дюймов. Безусловно, в большей степени такое оборудование ориентировано на использование внутри помещений, поскольку сам формат 4K предполагает, что на такое изображение будут смотреть с близкого расстояния. Иными словами, воздействовать нужно на аудиторию, находящуюся рядом, буквально в нескольких метрах от экрана. В нашем же случае ключевыми параметрами будут яркость, вандалоустойчивость, а также размер экрана. По нашему мнению, пока разрешение 4K несколько избыточно для этого рынка.

Проявляет ли интерес к вашим дисплейным решениям государственный сектор? Можете ли вы принимать участие в тендерах и госзакупках?
Samsung является международным вендором, но в России, помимо представительства, у нас есть еще и производственные мощности. Отсюда следует одно из наших конкурентных преимуществ - в условиях актуальности концепции импортозамещения больше половины нашей линейки профессиональных дисплеев выпускается в России, на нашем предприятии под Калугой, что позволяет принимать участие в государственных закупках, где локальное производство является одним из обязательных требований.

Вся ли линейка дисплеев для наружной рекламы Samsung будет доступна в России?
Бывают такие технологии, которые сначала апробируются в Корее или США. Но могу заверить, что все наше дисплейное оборудование для наружной рекламы будет представлено в России в одновременно с другими странами. Конечно, на данный момент российский рекламный рынок менее развит, чем американский или европейский, так что нам есть куда двигаться.

У Samsung очень большая партнерская сеть в России. Кому вы поручите продвижение нового дисплейного оборудования для наружной рекламы – системным интеграторам, специализирующимся на аудиовизуальных решениях, или компаниям широкого профиля?
Мы не видим необходимости как-то ограничивать партнерский канал, задействовав, к примеру, только AV-интеграторов. Нужно исходить в первую очередь не от канала, а от потребностей, конкретных задач и целей. Понятно, что у каждого сегмента свои особенности и своя целевая аудитория потребителей. Они могут и не совпадать на 100%, поэтому нам интересно развивать все партнерские сегменты. В данном случае наша цель – донести новые интересные и эффективные технологии как можно большему числу заказчиков.

Беседовал Григорий Рудницкий

Источник: it-weekly.ru

 

Прим. ред.  Более подробную информацию, посвященную цифровым технологиям в ретейле, вы можете узнать на мероприятии, которое пройдёт в Москве в следующем месяце в рамках «Секции маркетинга» РСТЦ:  http://all-indoor.ru/news/view/920/

Просмотров: 2924 Назад к списку
-->