Новостная лента

30.10.2024

HBO запускает грандиозную кампанию для "Дома дракона" с драконами и овцами в доспехах

HBO удивила зрителей, смешав реальные инсталляции и CGI, чтобы подогреть интерес к сериалу "Дом дракона". Кампания охватила миллиарды просмотров, включая необычные инсталляции по всему миру.

далее... 24.10.2024

Половина рекламных компаний Саратова не платят за аренду муниципальной земли

Депутат Вячеслав Доронин на заседании гордумы раскритиковал работу властей, заявив, что неэффективные договоры позволяют операторам наружной рекламы уклоняться от уплаты аренды, что наносит ущерб бюджету города.

далее... 07.10.2024

Specsavers запустила забавную кампанию в аэропортах Австралии с ошибочными приветствиями

Сеть оптики Specsavers решила пошутить над проблемами со зрением, разместив в аэропортах Австралии неправильные приветствия для путешественников.

далее... 24.09.2024

МТС Юрент и Фитмост удивили Москву: девушка на шпагате на экране «Октября»

В центре Москвы на экране кинотеатра «Октябрь» появилась девушка на шпагате — оригинальный ход от МТС Юрент и Фитмост для анонса новой акции.

далее... 16.09.2024

British Airways запустила ироничную рекламную кампанию бизнес-класса

Авиакомпания представила наружную рекламу с юмористическими слоганами, приоткрывающими завесу над комфортом ее бизнес-класса.

далее... Все новости

Образы людей и животных вернутся в рекламу алкоголя

19.06.2015
Правительство одобрило поправки, предусматривающие снятие запрета на использование образов людей и животных в рекламе, если они являются частью товарной марки продукта.

1
Правительство поддержало законопроект депутата «Единой России» Виктора Звагельского о снятии запрета на использование образов людей и животных в рекламе, если они являются частью товарной марки алкогольного продукта. Это следует из официального отзыва правительства (есть в распоряжении «Известий»). Поправки в закон поддержали все профильные ведомства. В то же время в правительстве считают, что поправки нуждаются в существенной доработке. По словам экспертов, это послабление в первую очередь затронет зарубежных производителей элитного алкоголя, которые используют изображения людей и животных как часть своих лейблов гораздо чаще, чем их российские коллеги.

Законопроект был внесен на рассмотрение Государственной думы в октябре 2014 года. Он подразумевает отмену запрета на использование образов людей и животных, в том числе выполненных с помощью мультипликации (анимации), в рекламе алкогольной продукции, если они представляют собой или являются «составными элементами зарегистрированных в установленном порядке товарных знаков, фирменных наименований или коммерческих обозначений юридических лиц или индивидуальных предпринимателей». Запрет был введен вместе с новой редакцией закона «О рекламе» в июле 2012 года. По мнению Звагельского, это малоэффективная мера по борьбе с чрезмерным потреблением алкоголя.

Поправки в законопроект «О рекламе» поддержали Федеральная антимонопольная служба, Минэкономразвития, Росалкогольрегулирование, Минобрнауки, Минпромторг, Минфин, Роспатент и Минюст. Против выступили лишь Институт законодательства и сравнительного правоведения при правительстве и Государственно-правовое управление при президенте. Профильные ведомства, правда, посчитали, что законопроект нужно серьезно дорабатывать. Они опасаются, что полная отмена запрета повлечет за собой злоупотребления, поэтому предлагают предусмотреть возможность использования образов людей и животных исключительно в том виде, в котором эти товарные знаки были зарегистрированы. Более того, законопроект требует и другие корректировок. Так, например, в отзыве отмечается, что формулировка «фирменное наименование» некорректна, так как оно не подлежит государственной регистрации, а указывается в учредительных документах самого юрлица. Вместе с этим отмечается, что законопроект в текущей редакции может вызвать злоупотребления правом, так как коммерческое обозначение юрлица не подлежит госрегистрации.

Как сообщила «Известиям» помощник депутата Виктора Звагельского Татьяна Полякова, к ним еще не поступал отзыв правительства. Она отметила, что, даже если отзыв появится в ближайшие дни, законопроект вряд ли успеют поправить с учетом рекомендаций и внести на первое чтение до конца весенней сессии Госдумы. Его рассмотрение и принятие, скорее всего, отложат до осени.

Директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз законопроект поддерживает, но считает, что разрешение на использования образов животных и людей никак не скажется на росте потребления  алкогольной продукции в целом.

— Принимать такой законопроект, конечно, надо. Использование животных и людей в рекламе — животные особенно были популярны в рекламе пива — это правильно и никоим образом не противоречит здравому смыслу и пуританским устоям наших антиалкогольных общественников, — говорит он. — Правда, на спросе на продукцию это совершенно никак не скажется. Реклама уже давно перестала стимулировать потребление, она посвящена совершенно другому — это война брендов, продвижение торговой марки. Например, когда запретили рекламу пива, его потребление не упало, его продажи последние 2 года даже постепенно растут.

По словам Дробиза, продажа водки после 2012 года, когда был введен запрет на рекламу алкоголя в интернете, и после того, как в 2013 году запретили его рекламу в прессе, снизилась, но связано это с ростом стоимости товара и, как следствие, с увеличением доли нелегальной продукции.

— На сегодняшний день создалась парадоксальная ситуация, когда компании, в чьих брендах используются изображения человека или животных, а таких очень много среди элитного алкоголя, фактически не имеют возможности продвигать свой бренд. Сейчас компании могут продвигать алкоголь только в местах продаж: в магазинах, кафе, барах, ресторанах. При этом в том же магазине нельзя повесить логотип — к примеру, шагающий человек у бренда виски Johnnie Walker, зато можно повесить изображение бутылки целиком, — объясняет директор некоммерческого партнерства «РусБренд» Алексей Поповичев — Это достаточно странная ситуация, спорная.

Среди брендов, которые используют в своем лейбле изображение человека или животного, — ромы Bacardi (летучая мышь на красном фоне) и Captain Morgan (пират), водка Grey Goose (белые журавли), виски Scottish Collie (на этикетке изображена собака), виски Black & White (две собаки) и некоторые сорта российского пива: «Три медведя», «Три богатыря», «Белый медведь», водка «Журавли».

Бренд-директор ООО «Восточно-Европейская дистрибуторская компания» Станислав Кауфман, напротив, выступает против данного законопроекта. По его мнению, это лишь надоумит производителей массово сменять графическое изображение своих брендов, используя в них образы людей и животных, чтобы воспользоваться хоть малейшей поблажкой в продвижении товара. Он выступает за систематизированную либерализацию закона о рекламе алкоголя, ее возвращение на экраны телевизоров и в прессу, а не применение полумер.

На данный момент реклама алкоголя в России запрещена везде, кроме места продажи. Правда для некоторых видов алкоголя действуют смягчающие меры. Например, с 1 января 2015 года разрешена реклама российского пива, вина и шампанского на радио и телевидении с 23.00 и до 7.00. При этом нельзя показывать такую рекламу по время детско-юношеских спортивных соревнований. Более того, до 2019 года производителям любых марок пива разрешили рекламировать свой продукт на стадионах во время спортивных трансляций и в спортивных изданиях.  

Фото: Екатерина Штукина

Текст: Анна Лялякина, Мария Амирджанян  

Источник: «Известия»


Просмотров: 2457 Назад к списку
-->