Новостная лента

19.06.2024

VIA Rail и Cossette запустили оригинальную рекламную кампанию о новых поездах

Канадский железнодорожный перевозчик VIA Rail и агентство Cossette представили юмористическую OOH-кампанию, которая привлекает внимание к новым поездам без их показа.

далее... 16.06.2024

McDonald’s запустил кодовую рекламную кампанию для программистов

McDonald’s использует двоичный код и программные концепции для новой омниканальной рекламной кампании, специально нацеленной на программистов.

далее... 11.06.2024

United Airlines внедрила таргетированную рекламу на борту своих самолетов

United Airlines начала использовать персональные данные пассажиров для показа таргетированной рекламы на экранах в спинках сидений.

далее... 07.06.2024

T-Банк купил рекламную услугу BrandBoom для масштабного размещения рекламы

T-Банк стал вторым банком после Сбера, использовавшим сервис BrandBoom от Russ для массового размещения рекламы на цифровых носителях по всей России.

далее... 05.06.2024

Пенза ответила на вызов пермских художников оригинальным способом

В Пензе установили дорожный знак, указывающий расстояние до Перми, в ответ на шутку пермских художников, написавших «Добро пожаловать в Пензу» под глиссадой аэропорта Большое Савино.

далее... Все новости

Минфин: расходы на мерчандайзинг не могут быть больше 1% от выручки

15.05.2015
Затраты на привлекательную выкладку товаров в розничных магазинах Министерство финансов приравняло к рекламе. Суды имеют другое мнение.

1
В письме от 22.04.15 № 03-03-06/22913 Минфин России ответил на частный вопрос налогоплательщика об учете расходов на мерчандайзинг в целях налогообложения прибыли предприятия. Речь идет о том, что для повышения покупательского спроса поставщики заключает с розничными магазинами договоры об оказании услуг мерчандайзинга. Такие договоры, в том числе, предусматривают услуги по привлекательной для покупателей раскладке товаров на полках.

Минфин предлагает рассматривать действия розничного магазина, направленные на повышение покупательского спроса и привлечение внимания к товарам, как услуги по рекламе. По мнению чиновников, это соответствует нормам статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".

В этой статье сказано, что под рекламой следует понимать "информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке". Исходя из требований пункта 4 статьи 264 Налогового кодекса РФ, расходы на рекламу подлежат включению в налоговую базу в целях налогообложения прибыли в размере до 1 процента выручки от реализации.

Однако арбитражная практика, сложившаяся по подобным спорам, опровергает позицию Минфина России. Сразу в нескольких постановлениях арбитражных судов кассационной инстанции содержится указание на то, что налогоплательщики вправе учитывать расходы на мерчандайзинг в целях налогообложения прибыли в полном объеме в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией.

В постановлении Арбитражного суда Московского округа от 18.02.13 № А40-83540/12-116-180 и в постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 29.03.13 № А32-5215/2012 арбитры указали, что приравнивание услуг по мерчандайзингу к рекламным услугам является ошибочным. По их мнению, реклама должна доносить до потенциального покупателя какие-либо сведения о товаре и способствовать формированию интереса к нему, а привлекательная выкладка обеспечивает только удобное и выгодное размещение товара в пункте продажи.

Источник: Петербургский правовой портал


Просмотров: 2839 Назад к списку
-->