Indoor! Что? Зачем? Для кого?
-Знаете ли вы что такое outdoor-реклама («наружка»)? Что такое реклама на ТВ или радио? Про promo-акции слышали?
-Да, да, да.
-А что скажете об indoor-рекламе?
-Что?
-Ну, реклама внутри помещений.
-А, реклама в лифтах что ли? Знаю, конечно.
Такой диалог практически со всеми воронежскими маркетологами мог состояться 4-5 лет назад. Сейчас уже многие знают, что indoor не ограничивается только лифтами.
Сегодня практически в любом помещении, где собираются люди, есть рекламные носители, начиная с торговых центров, заканчивая отделениями Почты России.
Indoor-реклама в России показывает постоянный рост, не такой как реклама в интернете, но уж точно больше, чем «наружка». На самом деле, это логично. Особенно сейчас, в условиях сокращения бюджетов на рекламу.
Я постоянно общаюсь с партнерами из Москвы, которые занимаются indoor-рекламой по всей России – многие крупные компании сократили свои бюджеты в десятки, а то и сотни раз. Они уже не могут арендовать по 20-30 билбордов в каждом крупном городе, поэтому приходится искать альтернативные варианты размещения. Бюджеты, конечно, уменьшаются, но зато количество клиентов растет. Поэтому indoor даже в этом, сложном для всего рекламного рынка, году не показывает таких падений как другие рекламные площадки.
Два самых главных плюса indoor-рекламы:
1. возможность точного воздействия на целевую аудиторию;
2. время взаимодействия с рекламой.
Разберем подробнее оба плюса.
1. Вы занимаетесь услугами, которыми пользуется молодежь? Размещайтесь в ВУЗах. Продаете резину для автомобилей? Добро пожаловать на заправки. И так далее.
2. Длительность рекламного контакта в наружной рекламе 0,25 сек. В indoor это время может достигать 2,5 минут (представьте рекламный носитель в кафе – при ожидании заказанной еды можно и рекламу посмотреть). Высокая длительность контакта позволяет рекламодателям донести до потребителей больше информации о своих товарах и услугах.
Самая большая сложность при презентации indoor-рекламы - объяснить, зачем она нужна. Все привыкли к стандартным площадкам, и что бы доказать, что наша площадка ни чуть не хуже, а в некоторых случаях даже эффективнее, нужно стучать в закрытые двери довольно долгое время. Большая сложность состоит еще в том, что руководитель компании или маркетолог не заходят в помещения, где размещается их реклама. Другое дело, когда руководитель компании стоит в пробке и видит свой билборд или слышит рекламу своей компании по радио. Это значит, что бюджет потрачен не впустую – «Я же видел/слышал!».
Конечно, большой вопрос – что именно размещать в indoor’е, какой креатив подойдет для мест постоянного пребывания Вашей целевой аудитории. Если это молодежь, то лучше шутить, привлекать их внимание яркими и запоминающимися рекламными материалами: конкурсы, розыгрыши, призы - это как раз то, что нужно. Если же Вы выбрали для коммуникации площадку в фитнес клубе, то, на мой взгляд, лучше в своей рекламе использовать образ парня или девушки с идеальной фигурой.
Воронежские indoor-носители рекламы, конечно, довольно далеки от тех носителей, которые предлагают в столице. Там во всю в ходу огромные digital конструкции, интерактивные поверхности, которые общаются напрямую с потребителем, светодинамические панели, плазмабоксы и многое другое. Наш город может рассчитывать на такие носители только тогда когда крупные компании решат часть своих бюджетов отправить на indoor. Задача всех indoor-агентств нашего города – доказать что это эффективно и не так дорого как остальные виды рекламы.
Текст: Сергей Колбасин, директор РА Free Colors (Воронежская область)
Источник: abireg.ru