Новостная лента

07.10.2024

Specsavers запустила забавную кампанию в аэропортах Австралии с ошибочными приветствиями

Сеть оптики Specsavers решила пошутить над проблемами со зрением, разместив в аэропортах Австралии неправильные приветствия для путешественников.

далее... 24.09.2024

МТС Юрент и Фитмост удивили Москву: девушка на шпагате на экране «Октября»

В центре Москвы на экране кинотеатра «Октябрь» появилась девушка на шпагате — оригинальный ход от МТС Юрент и Фитмост для анонса новой акции.

далее... 16.09.2024

British Airways запустила ироничную рекламную кампанию бизнес-класса

Авиакомпания представила наружную рекламу с юмористическими слоганами, приоткрывающими завесу над комфортом ее бизнес-класса.

далее... 29.08.2024

Burger King посмеялся над McDonald's в честь Дня бургера

Ко Дню бургера 22 августа Burger King в Британии запустил креативную кампанию, намекая на своё превосходство над McDonald's.

далее... 18.08.2024

KFC в Квебеке запускает акцию «Пальчики оближешь» в честь «Дня переезда»

KFC в Квебеке обыграл традицию массового переезда 1 июля, предложив бесплатные обеды в сети ресторанов всем, кто получил травму во время переезда.

далее... Все новости

Digital indoor signage в ретейле

05.02.2015
Нужна ли ретейлерам офлайн-видеореклама с Bluetooth-маяками и подсчетом лиц покупателей?

В начале этого года генеральный директор компании-разработчика мобильных приложений esys.mobi Владимир Старков упомянул на своей странице в Facebook о новом проекте — сети эффективной видеорекламы. Он отметил, что некоторые из российских инвесторов, скорее всего, достаточно скептически к нему отнесутся. В колонке для «Цукерберг Позвонит» Старков подробно рассказал о своей разработке.
1
Указанная запись в Facebook — легкий троллинг с моей стороны всех, кто так или иначе в ней упомянут.

Это своего рода отчет о добавлении модной нынче функции iBeacon-маяк в проект совершенно новой сети эффективной видеорекламы. С очень простым способом ее построения, низкой стоимостью владения и возможностью детальной оценки эффективности кампании для рекламодателя. Сети, которая умеет подсчитывать лица людей, смотрящих вашу рекламу, и даже отправляет вам каждые 20-30 секунд фотографии этих людей. Сети, через которую вы можете не только рекламировать свои услуги и товары, но и по выбору рекламировать предложения других рекламодателей и получать за это вознаграждение.

А рекламодатели в свою очередь имеют возможность получать так необходимую им статистику по показам, очень и очень правдивую. У них появляется инструмент для рекламы своей продукции непосредственно в местах, где их продукция и приобретается. Прямо на полках с товаром.

Сегодня все заняты поиском новых медиа, новых каналов продвижения информации и рекламы. Мы — одни из первых, кто такой канал продвижения пусть не придумал, но сделал. Причем в офлайне. Потребность в подобных решения есть. Она огромна, сейчас это один из самых быстрорастущих сегментов рынка.

Самая большая проблема в продвижении нашего проекта — убедить аудиторию, что решение, построенное на недорогих Android-медиаплеерах в связке с облачным сервисом с открытым для сторонних разработчиков API, позволяет получить возможности самых дорогих систем от признанных лидеров рынка, таких как, например, компания SCALA, а части функциональности нашей разработки нет и у них. Поясню.

Как это работает сейчас у нас и у конкурентов:

1. Очень простая система, которая позволяет крутить видеоролики. Чаще всего, в этом случае ролики хранятся на флешке и «обновляются» специально обученным пареньком-курьером. У нас такого варианта системы нет, даже в самом простом случае вам доступна замена, добавление и удаление роликов удаленно, из офиса через интернет.

2. Самый распространенный вариант, в нашем случае он начальный — медиаплееры подключены к интернету, возможна удаленная замена видеороликов.

3. Решение, построенное по варианту 2, дополняется системой отчетности показов видеороликов, в ряде случаев добавлена возможность подключения к ERP-системам и так далее.

Как отмечают аналитики, рост подобного вида рекламы сдерживается прежде всего высокой стоимостью оборудования и используемого программного обеспечения. Поэтому сейчас построением и последующей эксплуатацией таких сетей занимаются, как правило, крупные рекламные агентства, при этом они выплачивают владельцам заведений (кафе, ресторанов, супермаркетов и так далее) небольшую ренту.

Когда мы убедились, что разработанные нами мобильные приложения позволяют использовать недорогие Android-медиаплееры в качестве основы для построения систем практически любого масштаба, в отличие от решений конкурентов, мы сразу обратили внимание на то, что при данной стоимости есть смысл ориентироваться на максимально возможное число потенциальных пользователей системы. Из самого неочевидного — появились даже парни, которые собираются использовать ее для демонстрации рекламы на заднем стекле такси через широкоугольный Android-проектор!

Возникла идея не только дать крайне простой инструмент для построения таких сетей, но и объединить их в единую мега-сеть, где владельцы разрозненных частных сетей на ТВ-панелях будут крутить не только свои рекламные и информационные видеоролики, но и рекламу сторонних рекламодателей.

Причем мы предусмотрели возможность привлечения такой сторонней рекламы не только с нашей стороны, но и со стороны наших партнеров — рекламных агентств. Для них предусмотрен специальный инструмент для работы с частными сетями, построенными на наших решениях. Подобных решений пока нет ни у кого.

И еще одно решение добавлено нами в систему совсем недавно и одними из первых. Мы включили в мобильное приложение нашей системы для Android-медиаплееров программный код, превращающий его в iBeacon-маяк, и дополнили все это открытым API для сторонних разработчиков. Те же функции и у мобильного приложения для iOS.

У ретейлеров появилась возможность и воспроизводить рекламу на ТВ-панелях (они и так ее крутят), и привлекать своих покупателей с помощью технологии iBeacon скидками и спецпредложениями. Но в отличие от разрозненных частных мобильных приложений для каждого ритейлера, все использующие наше API приложения будут видеть наш iBeacon-маяк, а это означает, что приложение, написанное для магазина обуви, будет «принимать» спецпредложения магазина электроники и наоборот.
1
В заключение немного «удивительных» цифр, показывающих потенциал у нашей системы. Возьмем для примера стандартный «Магнит» из разряда «рядом с домом» — это пять-восемь зон товара, соки-воды, молоко, колбаса, бакалея, прикассовые зоны. Ставим в каждой по небольшому (можно и большому) планшету на Android, в прикассовой — ТВ-панели побольше. Тратим на все 120 тысяч рублей. Хотим окупить свои затраты за год. Согласно официальной статистике того же «Магнита», через каждый их магазин ежедневно проходят не менее 500 человек или 15 тысяч в месяц, более 182 тысячи человек в год. А теперь, внимание. Реклама на всех 5-8 рекламных местах магазина для всех этих 182 тысяч человек будет стоить менее 400 рублей в день (!).

Для справки, в 2014 году у «Магнита» 9 711 магазинов. Цифры сами перемножите. И это только «Магнит». МТС, Beeline, «МегаФон», «Связной» и «Евросеть», в каждом из салонов которых по нескольку бесполезно стоящих на витринах планшетов, тоже не крутят рекламу. Им сделать это совсем просто, даже ничего не нужно покупать. Организация сети — скачать и установить мобильное приложение. Стоимость — $0,99 в месяц за устройство, месяц — тестовый период.

Приложения можно скачать и установить на Android-устройство (в том числе и на смартфон), на нем будет воспроизводиться видео, размещенное на нашем тестовом сервере управления контентом. Если вы установите приложение «upnews | tv» на смартфон, каждые 30 минут он будет делать фотографию перед собой, эта фотография будет храниться на смартфоне в папке 'upnews photos', каждая предыдущая фотография перезаписывается более новой. При этом информация на наш сервер не пересылается (очень хотели это сделать, но в тестовой версии решили не «хулиганить», в «продакшен» эта функция реализуется, очень нравится «рекламщикам»). В LITE-версии этой функциональности нет.

В текущей версии производится подсчет лиц и делаются фотографии по окончании каждого ролика, на всплывающих toast-уведомлениях отображается количество распознанных лиц и тестовая информация о проверке наличия камер, подключенных к устройству.

Ну и приложение для «параноиков» тоже есть, там еще проще, но и лица не считает. Наиболее интересный клиент, под iOS и с iBeacon-маяком, в данный момент отправлен в App Store.
2
Из «самых ярких» и похожих конкурентов можно упомянуть следующие сервисы (кратко, не по размеру и не по объему продаж):

visiobox.ru — классическая сеть демонстрации видеоконтента, собственное устройство, нет подсчета лиц и фотографий мест демонстрации контента, нет решения для показа сторонней рекламы.

dartinfo.ru — не отвечают, возможно, закрылись. В остальном, как и указанная выше компания, классическая сеть демонстрации видеоконтента. Они пробовали оборудование для indoor-рекламы и параллельно ставили туда свои медиаплееры.

sdbcomplex.ru — классическая сеть демонстрации видеоконтента. Большие и очень дорогие. В основном собирают решения на базе Windows. Решения не самые простые в монтаже и настройке, работают через партнеров. Много клиентов, больших клиентов.

scala.com — лидер рынка. По функциональности есть все, что есть у нас, мы на них и ориентировались. Но это тоже оборудование и решения для классических сетей демонстрации видеоконтента. Работают через партнеров. Очень много клиентов, больших и огромных ретейл-сетей.

Из ярких российских компаний, пожалуй, отмечу такие:

«Бубука» — облачный сервис для легального музыкального и видео-оформления предприятий торговли, общепита и сферы услуг. Позиционируется и продвигается в основном, как сервис для воспроизведения на точках продаж легального музыкального контента. Честно говоря, они молодцы, очень быстро стартанули и неплохо развивались.

AddReality — платформа для создания интерактивного контента для дисплеев на местах продаж. Используется технология сервер-клиент (стриминг-контента), обеспечивающая большую гибкость и интерактивность. Требуется наличие более дорогостоящего оборудования, специальных знаний и подготовки использования системы. До недавнего времени (декабрь 2014 года) решение на базе Android отсутствовало. Пытался что-то от них получить, но так и не понял как это сделать. Искренне не понимаю, как они ездили на прошлый LeWeb от России и что там показывали. Наверное, как одни из призеров Generatio-S 2014.

Информацию о проекте прокомментировал один из участников обсуждения в Facebook, предприниматель и партнер венчурного фонда Vestor.In Partners Павел Черкашин.

Павел Черкашин, партнер венчурного фонда Vestor.In Partners: «Это научно-исследовательский проект, а не бизнес. Для бизнеса недостаточно, чтобы магазины «могли размещать рекламу». В таком бизнесе ключевой элемент — научиться продавать ценность технологии для компаний. Пока в большинстве случаев получается, что цена продажи (включая звонки, встречи, материалы) получается выше, чем ценность этого продукта для клиента».

Автор: Игорь Гунько

Источник: «Цукерберг Позвонит»


Просмотров: 4005 Назад к списку
-->