Новостная лента

07.10.2024

Specsavers запустила забавную кампанию в аэропортах Австралии с ошибочными приветствиями

Сеть оптики Specsavers решила пошутить над проблемами со зрением, разместив в аэропортах Австралии неправильные приветствия для путешественников.

далее... 24.09.2024

МТС Юрент и Фитмост удивили Москву: девушка на шпагате на экране «Октября»

В центре Москвы на экране кинотеатра «Октябрь» появилась девушка на шпагате — оригинальный ход от МТС Юрент и Фитмост для анонса новой акции.

далее... 16.09.2024

British Airways запустила ироничную рекламную кампанию бизнес-класса

Авиакомпания представила наружную рекламу с юмористическими слоганами, приоткрывающими завесу над комфортом ее бизнес-класса.

далее... 29.08.2024

Burger King посмеялся над McDonald's в честь Дня бургера

Ко Дню бургера 22 августа Burger King в Британии запустил креативную кампанию, намекая на своё превосходство над McDonald's.

далее... 18.08.2024

KFC в Квебеке запускает акцию «Пальчики оближешь» в честь «Дня переезда»

KFC в Квебеке обыграл традицию массового переезда 1 июля, предложив бесплатные обеды в сети ресторанов всем, кто получил травму во время переезда.

далее... Все новости

Итоги года в секторе торговой недвижимости Москвы

16.01.2015
Международная консалтинговая компания Colliers International, лидер на глобальном рынке недвижимости, проанализировала рынок торговой недвижимости Москвы в 2014 г.

1

Основными тенденциями прошлого года стали рекордный ввод новых торговых объектов, пересмотр коммерческих условий в большинстве столичных моллов и рост уровня вакантных помещений.

В 2014 г. структура и объем спроса на торговые помещения претерпели заметные изменения, что обусловлено нестабильной экономической ситуацией в стране, сокращением объемов розничной торговли и спадом покупательской активности населения. Арендаторы отдавали предпочтение действующим объектам с хорошей локацией и высоким трафиком, что повлияло на заполняемость новых торговых комплексов. Кроме того, заметно сократилась доля договоров аренды, где ставка указана в долларах США, в пользу «рублевых» контрактов.

В 2014 г. многие торговые операторы скорректировали планы по развитию. Порядка 10 международных ритейлеров приняли решение об уходе с российского рынка. При этом более 40 новых брендов открыли первые магазины в Москве и крупных городах России. Большая часть новых брендов представлена операторами fashion-сегмента (59%): Monki, Lefties, Forever 21, Isabel Garсia, Suitsupply, Deichmann и др. Также активно развивались в 2014 г. операторы группы «повседневного спроса» («продукты», «детские товары», DIY и fast-food).

Рынок общественного питания демонстрировал уверенный рост за счет увеличения количества сетевых заведений. Лидеры продовольственного ритейла взялись за оптимизацию ассортимента и открывали новые магазины: X5 Retail Group проводит реконцепцию сети «Перекресток», «Азбука Вкуса» запустила новый формат магазинов «у дома» AB Daily и сеть «АВ Маркет», где представлены товары среднего ценового сегмента.

По итогам 2014 г. в Москве было введено в эксплуатацию 16 профессиональных торговых центров общей арендуемой площадью 761 880 кв. м, а общий объем предложения (GLA) торговой недвижимости столицы достиг 5,5 млн. кв. м. Среди наиболее крупных ТРЦ, открывшихся в прошлом году, можно выделить такие знаковые для рынка объекты, как «Vegas Крокус Сити» (GLA – 112 500 кв. м) и «Авиапарк» (224 800 кв. м), крупнейший торговый центр Европы.

При этом новые торговые комплексы зачастую испытывали сложности с привлечением арендаторов. Например, в некоторых проектах из-за низкой заполняемости на момент ввода пустовало более 70% помещений. В результате упавшего спроса со стороны ритейлеров уровень вакантных площадей в среднем по Москве вырос до 6%, увеличившись за год на 3,2 п.п.

Несмотря на тенденцию последних лет к укрупнению торговых центров, стоит отметить растущий интерес девелоперов к центрам районного формата. Учитывая удобное расположение таких объектов, позволяющее сократить затраты на поездку за покупками, в среднесрочной перспективе данный формат будет очень востребован. И сегодня ТРЦ, ориентированные на повседневные запросы потребителей, испытывают меньше трудностей с привлечением арендаторов и наращиванием трафика, чем некоторые крупноформатные объекты.

На 2015 г. в Москве заявлено к открытию 26 профессиональных торговых центров, включая объекты, не введенные в эксплуатацию в 2014 г.: Mari, Columbus, «Центральный Детский Магазин на Лубянке» и «Кунцево Плаза». Также на 2015 г. запланирован запуск нескольких объектов суперрегионального формата, включая ТРЦ «РИО» на Киевском шоссе, «Ривьеру» и «Зеленопарк». Однако, по мнению аналитиков Colliers International, выход на рынок ряда объектов будет перенесен на более поздние сроки, а максимальный объем нового предложения составит порядка 720 000 кв. м.

Анна Никандрова, региональный директор департамента торговой недвижимости Colliers International в России: «В целом Москва представляет собой перспективный рынок, который, несмотря на текущую нестабильную экономико-политическую ситуацию, по-прежнему остается привлекательным для развития девелоперских проектов и сетевых операторов, в том числе, региональных ритейлеров. На данный момент показатель обеспеченности торговыми площадями в российской столице (420 кв. м на 1000 жителей) уступает большинству европейских рынков. Мы считаем, что в среднесрочной перспективе будут развиваться арендаторы, которые смогут выбрать наиболее эффективную стратегию, учитывающую меняющиеся потребительские возможности и предпочтения. Сейчас появились отличные возможности для выхода на рынок новых игроков, так как в Москве предлагаются привлекательные коммерческие условия и широкий выбор новых торговых объектов».

Источник: colliers.com


Просмотров: 2821 Назад к списку
-->