Новостная лента

19.04.2024

Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект, разрешающий размещение рекламы на космической технике.

«Установка наружной рекламы на объектах космической инфраструктуры и размещение рекламы на космической технике может стать источником дополнительного дохода как для федерального бюджета, так и для Госкорпорации «Роскосмос»

далее... 17.04.2024

ГК Russ продолжает расширять географию своего регионального присутствия.

В марте к перечню регионов, где установлены рекламные конструкции группы, присоединилась Республика Ингушетия.

далее... 11.04.2024

3 апреля на Шереметьевском шоссе в Москве ураганный ветер обрушил две отдельно стоящие рекламные конструкции.

Инцидент произошел в середине дня, когда порывы ветра достигали критической скорости. Эти конструкции принадлежали оператору наружной рекламы Insight Media и были установлены в 2022 году, а недавно переместили на новое место.

далее... 09.04.2024

Компания "Рекмастер" выиграла торги на размещение в Санкт-Петербурге 993 театрально-афишных стендов

Компания "Рекмастер" выиграла торги на размещение в Санкт-Петербурге 993 театрально-афишных стендов, ранее принадлежавших рекламному агентству "Вертикаль".

далее... 02.04.2024

Netflix развернул необычную рекламную кампанию для сериала "Narcos - Griselda" в аэропорту Франкфурта

В январе на Netflix начался показ нового сериала "Narcos - Griselda", который рассказывает историю женщины-наркобарона. В связи с этим в аэропорту Франкфурта с 15 января по 14 февраля была проведена необычная рекламная кампания.

далее... Все новости

Болельщикам вернут градус

31.01.2014
Запрет на продажи пива на стадионах может быть отменен.

1

Действующий с 2005 года запрет на продажу пива на стадионах может быть отменен. С такой инициативой выступает Росалкогольрегулирование (РАР), подготовившее соответствующие поправки к законодательству и разославшее их на согласование в профильные ведомства. В МВД уже заявили, что категорически против распития пива на футбольных матчах. Пивовары же считают, что власти должны разрешить им не только торговать на стадионах, но и рекламировать там свою продукцию. Пока в рамках подготовки к проведению в России чемпионата мира по футболу законодатели разрешили рекламировать на стадионах в 2018 году только одну марку — генерального спонсора турнира.

Поправки к закону "О госрегулировании производства и оборота этилового спирта..." подготовлены РАР "после многочисленных обращений по поводу работы точек общепита на объектах, которые можно отнести к спортивным", сообщили "Ъ" в пресс-службе ведомства. Законопроект был опубликован для общественного обсуждения на едином портале раскрытия информации еще в прошлом году, но из той версии не следовало, что пиво может вернуться на стадионы. Редакция, появившаяся вчера на сайте Минэкономики, уже однозначно разрешает розничную продажу пива "на спортивных сооружениях, являющихся объектами недвижимости" и прилегающих к ним территориях. Единственное условие: реализовывать пиво и напитки на его основе, а также сидр, пуаре и медовуху могут организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги общественного питания.

Где конкретно на стадионах могут размещаться точки общепита, должен определить отдельный подзаконный акт, уточнили в ведомстве, не исключив, что в законопроект еще будут вноситься коррективы, после того как поступят предложения как от заинтересованных ведомств, так и от участников рынка.

Запрет на продажу пива на спортивных объектах был введен в апреле 2005 года. А рекламировать его на стадионах запретили еще раньше — в августе 2004 года. "В результате подобных законодательных изменений рост рынка пива в России может быть значительно замедлен, и вывод на рынок новой продукции может значительно усложниться",— предупреждала в 2007 году в информационном меморандуме к облигационному займу пивоварня "Москва-Эфес" (входила в турецкую Anadolu Efes). Впрочем, от запрета на продажу пива на стадионах пострадали в первую очередь точки общепита. По словам вице-президента по корпоративным вопросам "Балтики" Алексея Кедрина, у компании продажи на стадионах составляли всего около 50 тыс. дал в год, тогда как в 2004 году общий объем реализации достигал 199 млн дал.

Почему Минспорта ратует за возвращение пива на стадионы

Как стало известно в апреле, министерство спорта просит разрешить продажу и рекламу пива на время Чемпионата мира по футболу 2018 года. Однако такая инициатива вряд ли найдет понимание у властей, считают депутаты Госдумы

Вопрос о возвращении пива на стадионы поднимали болельщики и спортивные чиновники. Так, два года назад эта тема была затронута на встрече Владимира Путина (тогда премьер-министра) на встрече с российскими футбольными фанатами. В присутствии президента FIFA Йозефа Блаттера и президента UEFA Мишеля Платини болельщики попросили премьера вернуть пиво на стадионы, на что господин Путин ответил, что "можно рассмотреть этот вопрос". Через несколько дней против этого высказались возглавлявшая тогда Минздравсоцразвития Татьяна Голикова и главный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко. В прошлом году Госдума приняла закон "О подготовке и проведении в РФ чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года", где поблажка была сделана только длярекламы пива на стадионе и только для официального спонсора турниров — марки Bud.

С предложением РАР в правительстве готовы согласиться не все. Представитель МВД, чьим сотрудникам часто приходится усмирять футбольных фанатов, сказал вчера "Ъ", что министерство не поддержит такой законопроект. "Мы последовательно выступали против как проноса пива на стадионы, так и его продажи на их территориях",— отметили в МВД.

Министр спорта Виталий Мутко комментировать законопроект вчера отказался, сославшись на то, что не знаком с его текстом.

Опрошенные "Ъ" пивовары оказались приятно удивлены инициативой РАР.

"Мы часто общаемся с РАР в рамках экспертного совета, но ни разу не слышали от его представителей подобных идей",— признался господин Кедрин. Продажа пива на стадионах является цивилизованной общемировой практикой, поэтому "предложение РАР можно только приветствовать", отмечает вице-президент "Балтики".

Просмотр футбола или хоккея, происходит ли это в спортбаре, дома или на стадионе, во всем мире зачастую сопровождается распитием пива, указывает представитель Heineken Кирилл Болматов. По его мнению, следующим шагом должно стать снятие запрета на рекламу пива на стадионах. В последние годы из-за резкого роста акцизов, а также из-за дополнительных ограничений на продажу пива в уличных киосках и ларьках объем пивного рынка сокращался. Так, по данным Росстата, за январь—ноябрь прошлого года продажи пива снизились на 1,9%, до 915,5 млн дал.

Олег Ъ-Трутнев, Николай Ъ-Сергеев

http://www.kommersant.ru/doc/2395896

Просмотров: 2521 Назад к списку
-->