Новостная лента

19.04.2024

Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект, разрешающий размещение рекламы на космической технике.

«Установка наружной рекламы на объектах космической инфраструктуры и размещение рекламы на космической технике может стать источником дополнительного дохода как для федерального бюджета, так и для Госкорпорации «Роскосмос»

далее... 17.04.2024

ГК Russ продолжает расширять географию своего регионального присутствия.

В марте к перечню регионов, где установлены рекламные конструкции группы, присоединилась Республика Ингушетия.

далее... 11.04.2024

3 апреля на Шереметьевском шоссе в Москве ураганный ветер обрушил две отдельно стоящие рекламные конструкции.

Инцидент произошел в середине дня, когда порывы ветра достигали критической скорости. Эти конструкции принадлежали оператору наружной рекламы Insight Media и были установлены в 2022 году, а недавно переместили на новое место.

далее... 09.04.2024

Компания "Рекмастер" выиграла торги на размещение в Санкт-Петербурге 993 театрально-афишных стендов

Компания "Рекмастер" выиграла торги на размещение в Санкт-Петербурге 993 театрально-афишных стендов, ранее принадлежавших рекламному агентству "Вертикаль".

далее... 02.04.2024

Netflix развернул необычную рекламную кампанию для сериала "Narcos - Griselda" в аэропорту Франкфурта

В январе на Netflix начался показ нового сериала "Narcos - Griselda", который рассказывает историю женщины-наркобарона. В связи с этим в аэропорту Франкфурта с 15 января по 14 февраля была проведена необычная рекламная кампания.

далее... Все новости

Бренды остались с россиянами

13.12.2023
Потребители адаптировались к уходу западных ритейлеров.

1

После ухода из России крупных западных брендов большинство потребителей переориентировались на покупку их продукции в онлайн-сегменте или мультибрендовых магазинах, выяснила консалтинговая компания Б1 (ранее E&Y в РФ). Доля потребителей, страдающих от отсутствия привычных иностранных марок, серьезно снизилась и составляет уже менее трети. Адаптации потребителей способствовало не только развитие интернет-торговли, но и параллельный импорт. В результате, вопреки ожиданиям производителей, рассчитывавших заменить для россиян западные марки, конкуренция на рынке только усилилась. Единственным сегментом, где все еще ощущается дефицит и ограничения, стал люксовый ритейл.

Осенью 2023 года только 28% опрошенных потребителей приходилось искать аналоги ушедшим с российского рынка западным брендам в непродовольственном сегменте, в то время как год назад таковых было 44%. Это следует из имеющегося у “Ъ” исследования компании Б1 (ранее российское подразделение E&Y), проведенного на базе опроса 1 тыс. респондентов. Если в прошлом году 45% респондентов отмечали, что были вынуждены отказаться от покупки одежды западных брендов из-за их нехватки, то осенью 2023 года этот показатель снизился до 32%. Доля потребителей, утверждающих, что полностью не удалось обойти ограничения, за этот же период снизилась с 20% до 17%.

Полученные результаты подтверждают адаптацию российских потребителей к новым условиям, чему способствовало развитие параллельного импорта, переход покупателей на другие, более доступные бренды, а также расширение онлайн-торговли, отмечают аналитики Б1.

Так, более 40% респондентов отметили, что стараются покупать непродовольственные товары привычных брендов в интернете.

Директор по маркетингу шопинг-сервиса BUYMI Мила Грошева говорит, что с декабря 2022 по декабрь 2023 года число заказов у сервиса выросло на 40%. «Покупатели чаще всего обращаются в онлайн-сегмент из-за невозможности найти нужные вещи в России или из-за нежелания переплачивать в офлайн-магазинах»,— поясняет она.

В то же время все больше потребителей, согласно опросу, говорят о росте цен на товары ушедших брендов. Доля таких респондентов за полгода выросла с 26% до 43%.

При этом свыше половины опрошенных не готовы платить больше за товары привычных зарубежных брендов, а для 27% сумма переплаты может составлять не более 10%.

Кроме того, 63% потребителей обратили внимание на исчезновение рекламы известных западных брендов, на этом фоне 45% опрошенных стали реже покупать такие товары.

Управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов отмечает, что многие бренды, включая Inditex, H&M и Uniqlo, объявившие об уходе из России, постепенно возвращаются через дистрибуторов и мультибрендовую розницу. В результате, по его словам, не произошло «сколь-либо значимого опустения рынка». Более того, уточняет эксперт, турецкие ритейлеры, обещавшие заменить ушедшие из РФ марки, испытывают серьезную конкуренцию. Это может привести к снижению темпов выхода новых игроков, не исключает господин Ванчугов.

В то же время старший директор CORE.XP Марина Малахатько отмечает, что не удалось восполнить выпавший ассортимент в люксовом сегменте, где действуют санкции на ввоз в РФ из ЕС и США продукции дороже €300 и $300 за единицу товара. «Производить такие товары внутри страны до сих пор невыгодно, в основном из-за высокой себестоимости и отсутствия качественного сырья»,— поясняет эксперт.

В «NielsenIQ Россия» также отмечают, что в большинстве категорий товаров повседневного спроса (FMCG) практически не осталось трудностей, в частности в продовольственном сегменте объем ассортимента снизился лишь на 2% по сравнению с 2022 годом. При этом, добавляют в «NielsenIQ Россия», ритейлеры и производители продолжают работать над ассортиментом, так как его эффективность снижается, а также усиливается конкуренция между отдельными брендами.

Источник: kommersant.ru

Просмотров: 1571 Назад к списку
-->