Новостная лента

30.10.2024

HBO запускает грандиозную кампанию для "Дома дракона" с драконами и овцами в доспехах

HBO удивила зрителей, смешав реальные инсталляции и CGI, чтобы подогреть интерес к сериалу "Дом дракона". Кампания охватила миллиарды просмотров, включая необычные инсталляции по всему миру.

далее... 24.10.2024

Половина рекламных компаний Саратова не платят за аренду муниципальной земли

Депутат Вячеслав Доронин на заседании гордумы раскритиковал работу властей, заявив, что неэффективные договоры позволяют операторам наружной рекламы уклоняться от уплаты аренды, что наносит ущерб бюджету города.

далее... 07.10.2024

Specsavers запустила забавную кампанию в аэропортах Австралии с ошибочными приветствиями

Сеть оптики Specsavers решила пошутить над проблемами со зрением, разместив в аэропортах Австралии неправильные приветствия для путешественников.

далее... 24.09.2024

МТС Юрент и Фитмост удивили Москву: девушка на шпагате на экране «Октября»

В центре Москвы на экране кинотеатра «Октябрь» появилась девушка на шпагате — оригинальный ход от МТС Юрент и Фитмост для анонса новой акции.

далее... 16.09.2024

British Airways запустила ироничную рекламную кампанию бизнес-класса

Авиакомпания представила наружную рекламу с юмористическими слоганами, приоткрывающими завесу над комфортом ее бизнес-класса.

далее... Все новости

Российский рекламный рынок в январе - сентябре вырос на 30%

30.11.2023
Падение доходов показала только печатная пресса, отмечают эксперты.

1

Рекламный рынок за первые девять месяцев 2023 г. вырос на 30% к аналогичному периоду 2022 г. до 495 млрд руб. (здесь и далее – за вычетом НДС), следует из данных Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). К январю – сентябрю 2021 г. рынок вырос на 22%, указано там же.

Динамику сегментов рекламного рынка и их абсолютные показатели за девять месяцев 2023 г. АКАР вновь не раскрыла. Ассоциация перестала это делать в квартальных и полугодовых отчетах с начала 2022 г. А в отчете по итогам 2022 г. обнародовала показатели по всем сегментам, кроме ТВ.

Ранее в АКАР указывали на необходимость пересмотра «методов оценки и верификации объемов рекламного рынка». Например, гендиректор Национального рекламного альянса (НРА; контролирует продажу более 90% рекламы на российском ТВ) Алексей Толстоган предлагал перейти на систему total video при оценке ТВ-сегмента, то есть учитывать в расчетах продажи ТВ-рекламы и в интернет-среде.

Топ-менеджеры рекламных групп по запросу «Ведомостей» предоставили свои оценки динамики рекламного рынка и его сегментов. В январе – сентябре 2023 г., по данным руководителя департамента контроля и результативности медиазакупок OMD OM Group Андрея Скородумова, он увеличился на 21% к тому же периоду 2022 г. до 468 млрд руб. По оценке операционного директора Okkam Дарьи Куркиной, рост рекламного рынка в январе – сентябре 2023 г. относительно января – сентября 2022 г. составил 28%.

Директор по медиазакупкам NMi Group Дмитрий Виноградов фиксирует более значительную динамику роста рекламного рынка – порядка 35%. При этом в своей оценке объемов рынка NMi Group существенно разошлась с АКАР: согласно расчетам группы, в январе – сентябре 2023 г. продажи рекламы во всех медиа составили порядка 584 млрд руб.

В OMD OM Group и Okkam самым динамично растущим сегментом рекламного рынка (без учета размещений на e-com-площадках) в январе – сентябре 2023 г. называют сегмент OOH (реклама вне дома, включает в себя сегмент наружной рекламы. – «Ведомости»). По оценке Скородумова, он увеличился на 32% до 43 млрд руб. Согласно данным Куркиной, сегмент вырос на 39%. По оценке директора по аудиту и аналитике группы АДВ Камиля Хаджиахметова, рост сегмента составил 20-30%. Виноградов считает, что сегмент увеличился на 23% до 43,8 млрд руб.

В NMi Group же считают, что самый большой рост в январе – сентябре 2023 г. показал ТВ-сегмент. По данным Виноградова, он увеличился на 25% до 160,4 млрд руб. Согласно оценке Куркиной и Хаджиахметова, сегмент продажи рекламы в эфире телеканалов вырос на 15-20%. Скородумов фиксирует, что ТВ-сегмент увеличился только на 12% до 135 млрд руб.

Представитель НРА отказался раскрывать показатели ТВ-сегмента за январь – сентябрь 2023 г., но отметил, что он «демонстрирует существенную положительную динамику».

Рост сегмента интернет-рекламы за аналогичный период, по данным Okkam, составил 32%. В OMD OM Group его оценили в 25%, а весь сегмент – в 273 млрд руб. В NMi Group считают, что он увеличился на 21% до 364,3 млрд руб. Расхождения связаны с тем, что интернет-сегмент менее прозрачен, чем, например, ТВ, говорит Виноградов: «Единый подход к его оценке еще предстоит сформировать».

В свою очередь сегмент радио в январе – сентябре 2023 г. тоже показал рост: он увеличился на 28% до 13 млрд руб., отмечают в OMD OM Group. В АДВ фиксируют рост в 20-30%. По оценке NMi Group, сегмент увеличился только на 12% до 12,8 млрд руб.

Единственным рекламным сегментом, который показал падение в этот период, стала печатная пресса, солидарны эксперты. По данным Виноградова, сегмент сократился на 20% до 2,9 млрд руб. По оценке Скородумова, он упал на 12% до 3,1 млрд руб.  Хаджиахметов ограничился упоминанием, что этот сегмент «демонстрировал отрицательную динамику».

Рост большинства сегментов рекламного рынка вице-президент АКАР Сергей Веселов связывает с «уверенным ростом российской экономики». Другим ключевым фактором, как говорит он, является увеличение рекламных бюджетов у крупных российских компаний и представителей малого и среднего бизнеса (МСБ): «С уходом значительной части зарубежных рекламодателей, что называется, освободилась поляна, а российские рекламодатели решили этим воспользоваться».

К категориям рекламодателей, которые сильнее всего нарастили рекламные бюджеты в январе – сентябре 2023 г. к аналогичному периоду 2022 г., в OMD OM Group, Okkam, NMi Group отнесли компании из таких сфер, как финансы, ритейл, e-com. Скородумов отмечает рост бюджетов и у локализованных рекламодателей (к ним относится, например, «Вкусно – и точка», бывший McDonald’s).

Управляющий директор Media Direction Group Денис Максимов существенный рост рынка в январе – сентябре 2023 г. к аналогичному периоду 2022 г. объясняет в том числе «низкой базой II-III кварталов 2022 г.».

Текущие факторы приведут к тому, что по итогам 2023 г. российский рекламный рынок вырастет на 23-25%, оценивают в OMD OM Group, Okkam, АДВ, ГК «Родная речь» и Media Direction Group. Более консервативный прогноз дали в NMi Group: по словам Виноградова, рынок увеличится на 17-20%.

Источник: vedomosti.ru

Просмотров: 1786 Назад к списку
-->