Новостная лента

06.02.2025

GMG запускает два новых цифровых экрана на проспекте Андропова

Компания GMG устанавливает два медиафасада в Москве, тщательно подобранных по параметрам локации и минимальному информационному шуму, что позволит сделать городской пейзаж ещё ярче.

далее... 23.01.2025

17 ведущих австрийских операторов объединились в новый OOH-союз для роста рынка

Компании, контролирующие более 90% наружной рекламы в Австрии, создали профессиональное объединение с целью увеличить долю OOH в рекламных бюджетах и внедрить единую медиавалюту.

далее... 23.12.2024

Суд обязал Альфа-Банк разместить контррекламу после решения ФАС

Арбитражный суд Москвы поддержал Федеральную антимонопольную службу (ФАС) в деле о недостоверной рекламе вклада Альфа-Банка и обязал банк разместить контррекламу с опровержением.

далее... 17.12.2024

Группа Russ и «Дизайнмастер» заключили стратегическое партнерство

С декабря 2024 года Группа Russ возьмет на себя управление рекламными поверхностями компании «Дизайнмастер», централизовав продажи через свою инфраструктуру.

далее... 04.12.2024

Российский рекламный рынок за три квартала 2024 года вырос на четверть

Рынок рекламы в России демонстрирует устойчивую положительную динамику второй год подряд. Общий объем за девять месяцев 2024 года достиг 620 млрд рублей, что на 25% больше показателей прошлого года.

далее... Все новости

INDOOR vs OUTDOOR. Война за взгляд

10.11.2023
Статья директора рекламного агентства You vision для сайта VC.

Затрону больную тему всех медийщиков и маркетологов, ведь противостояние рекламных форматов indoor и outdoor длится уже не первый год. Так сказать, погуляю по лезвию споров об эффективности.

Стратегические преимущества и недостатки indoor

Как видно из названия, indoor-реклама размещается внутри помещений. Любых. От лифтов до кинозалов, ТРЦ и международных аэропортов.

Статичные поверхности

Рекламные инсталляции

Digital indoor

Плюсы indoor

— высокий коэффициент досматриваемости

Этому способствует более расслабленная атмосфера. Люди внутри зданий уже не так спешат, как на улице, у них больше времени рассмотреть рекламное послание и среагировать на него.

1

— накопительный эффект, благодаря расположению рекламы по пути движения покупателя.

Indoor поверхности сопровождают клиента от входа и на всем пути его следования, образуя при этом систему, где один формат рекламы одного и того же бренда сменяется другим.

— целевые настройки indoor, близость к ЦА

Реклама нацелена под определенную аудиторию, которая точно бывает в этом месте и готова к покупкам.

— длительный контакт с аудиторией

По сравнению с outdoor, где время контакта 3–5 секунд, indoor способна удерживать контакт до 3 минут.

1

— сложно скрыть

Если интернет-рекламу мы уже привыкли отключать, то, например, ролики перед сеансом в кинозале или рекламу на экранах в МФЦ рядом с табло электронной очереди клиент отключить не может.

Минусы indoor

— “баннерная слепота”

Перегруженность рекламными сообщениями на ограниченной площади.

А что outdoor?

Outdoor реклама, как можно понять из названия, размещается вне помещений, там, где люди находятся в движении или собираются группами. Главная ее задача — привлечь внимание и запомниться прохожим/ проезжающим мимо.

Плюсы outdoor

— большая площадь поверхности – есть, где “развернуться”

1

— возможность устанавливать рекламные инсталляции, встроенные в городское пространство

— большой охват, широкая аудитория

— идеально подходит для повышения узнаваемости бренда

Минусы outdoor

— невозможность четко сегментировать аудиторию зрителей

Операторы могут предполагать, но не гарантировать, что реклама будет видна именно вашей ЦА, об этом можно будет судить только по результатам РК

— подвержена воздействию погодных условий

Осадки могут испортить или сделать менее заметным ваше рекламное объявление. В сильные морозы или непогоду ощутимо падают охваты из-за низкого городского трафика.

Диджитал форматы – привет из будущего

Digital indoor и digital outdoor развиваются параллельно и планомерно захватывают пространства внутри и снаружи зданий. А соответственно – в сердцах и мыслях людей. Технологичные интерактивные дисплеи, возможность выдавать изображение высокого качества, дополненная реальность, интеграция с социальными сетями делают цифровые рекламные форматы наиболее эффективными и запоминающимися.

По ссылке пример outdoor формата 3D медиафасада в Японии

Стремительное развитие digital indoor привело к созданию принципиально новых форматов захвата и управления вниманием. Наибольшую популярность набирает интерактивность, когда пользователь или окружающая обстановка могут непосредственно влиять на рекламный сценарий, в том числе с элементами дополненной реальности.

Почему я адепт индор?

Она более предсказуема и позволяет точнее контролировать целевую аудиторию, при этом контакт с аудиторией дольше. Мои коллеги, приверженцы outdoor, активно оперируют мнением, что indoor-реклама очень перегружает пространство, и у посетителя развивается, так называемая, “баннерная слепота”. Но где вы видели в городе не перегруженность наружной рекламой? Разве что уехать за город, и там, вдоль трассы, “три билборда на границе Эббинга, Миссури” посреди “обширного ничего” несомненно будут работать, но часто ли мы бываем за городом?

Хотя возможно, живя в климате с ярко выраженными четырьмя сезонами, я просто не люблю непогоду, и мне приятнее видеть аккуратные и чистые рекламные поверхности внутри зданий, где светло и тепло.

Выводы. Любовь, а не война.

Несмотря на конкуренцию между рекламными форматами, важно понимать, что каждый из них имеет свои преимущества и используется для достижения разных целей бизнеса.

Хотим широкий охват – выбираем наружную рекламу, хотим большую точность попадания в свою целевую аудиторию – выбираем indoor.

Идеальный вариант – комбинирование обоих форматов, чтобы достичь оптимального результата. Так наружная реклама обеспечит большее количество рекламных контактов, позволит привлечь внимание некоторой части «неучтенной» публики. А реклама indoor позволит более точно направить сообщение на целевую аудиторию.

А вы на какую рекламу чаще залипаете, на indoor или outdoor? Какой формат выбираете для своих рекламных кампаний?

Автор: Александр Обухов, директор рекламного агентства You vision

Источник: VC

Просмотров: 1253 Назад к списку
-->