Новостная лента

06.02.2025

GMG запускает два новых цифровых экрана на проспекте Андропова

Компания GMG устанавливает два медиафасада в Москве, тщательно подобранных по параметрам локации и минимальному информационному шуму, что позволит сделать городской пейзаж ещё ярче.

далее... 23.01.2025

17 ведущих австрийских операторов объединились в новый OOH-союз для роста рынка

Компании, контролирующие более 90% наружной рекламы в Австрии, создали профессиональное объединение с целью увеличить долю OOH в рекламных бюджетах и внедрить единую медиавалюту.

далее... 23.12.2024

Суд обязал Альфа-Банк разместить контррекламу после решения ФАС

Арбитражный суд Москвы поддержал Федеральную антимонопольную службу (ФАС) в деле о недостоверной рекламе вклада Альфа-Банка и обязал банк разместить контррекламу с опровержением.

далее... 17.12.2024

Группа Russ и «Дизайнмастер» заключили стратегическое партнерство

С декабря 2024 года Группа Russ возьмет на себя управление рекламными поверхностями компании «Дизайнмастер», централизовав продажи через свою инфраструктуру.

далее... 04.12.2024

Российский рекламный рынок за три квартала 2024 года вырос на четверть

Рынок рекламы в России демонстрирует устойчивую положительную динамику второй год подряд. Общий объем за девять месяцев 2024 года достиг 620 млрд рублей, что на 25% больше показателей прошлого года.

далее... Все новости

Отремонтировать многоэтажки поможет реклама

18.10.2023
9 способов заработать на общем имуществе многоквартирного дома.

1

Имущество многоквартирного дома может принести собственникам доход в десятки тысяч рублей в гол. Реклама в лифтах и на фасадах, водомат и оборудование провайдеров на крыше – реальные возможности заработка. Но не все собственники об этом знают и не подозревают, что иногда доход от аренды общего имущества присваивают управляющие компании, пишет "Ивановская газета".

Каждому принадлежит кусочек лифта и подвала

Гражданский и Жилищный кодексы указывают, что собственники квартир и нежилых помещений в доме владеют на праве общей долевой собственности общими помещениями, инженерными коммуникациями и оборудованием, обслуживающим более одной квартиры. Право собственности на общее имущество возникает автоматически – без регистрации или специального оформления, одновременно с правом собственности на помещение.

Лифты могут приносить доход для жильцов за счет рекламы.

Общее имущество – по-простому это то, что не входит в состав квартир, не принадлежит отдельным собственникам и обслуживает больше одного помещения в доме: это лестничные площадки, лифтовые шахты, лифты, коридоры, технические этажи, крыши, чердаки, подвалы с инженерным оборудованием, фасадные стены, механическое, электрическое и санитарно-техническое оборудование, земельный участок под зданием и вокруг него с элементами благоустройства...

На всём этом можно зарабатывать деньги, которые потом реально потратить на капитальный (если у дома есть спецсчет) или текущий ремонты здания и на благоустройство.

Водомат у подъезда должны одобрить жильцы
 
"Любое действие с общедомовым имуществом требует согласия большинства собственников, – предупреждает ивановский юрист Дмитрий Горносталёв. – Даже остекление балкона можно осуществить с согласия собственников. Или, допустим, отделение решеткой несколькими квартирами общего тамбура (здесь кроме согласия жильцов требуется и разрешение контролирующих инстанций). Но никто обычно этим не заморачивается".
 
Как минимум две трети голосов (в соответствии со своей долей в общей площади помещений здания) собственники должны отдать за решение об использовании общего имущества: что, кому, за сколько сдавать, кто и как будет заключать договоры, куда арендаторы будут перечислять деньги и на что их впоследствии можно будет направить.
 
Если такого собрания и решения по общедомовому имуществу не было, а в подъездах, лифтах, на фасаде появились рекламные щиты, все подъездные плиты и стены просверлены интернет-провайдерами, на крышах установлены антенны сотовой связи, у дома появился водомат или контейнеры для сбора пластика, металлолома... – всё это незаконно.
 
И собственники могут заставить эти организации демонтировать свое оборудование и взыскать с них компенсацию за незаконное обогащение через суд либо узаконить отношения заключением договора и оплатой по прайсу.
 
"Сама управляющая компания не может заключить договор, например, с провайдером (если только собственники на общем собрании не наделили УК таким распоряжением), – объясняет ивановский юрист Дмитрий Хорьков. – Провайдер, оказывающий услуги связи жильцам многоквартирного дома и размещающий свое оборудование, необходимое для этих услуг, обязан вносить плату за пользование общим имуществом, размер которой утвержден общим собранием собственников".
 
Кроме того, провайдеры, как и любые другие арендаторы, обязаны оплачивать электро­энергию или другие ресурсы, которыми они пользуются в доме.
 
КОНКРЕТНО. Реклама в лифте обходится рекламодателю в Иванове от 70 рублей за лист формата А5 на месяц. На каждой доске можно разместить 9 листов. Таким образом, с четырех подъездов можно собрать 30 240 рублей в год.
 
Провайдеры платят за аренду крыши
 
"Я однажды задала вопрос своей УК "Иваново-Вознесенск" о происхождении рекламных щитов в подъезде и сумме, поступившей от размещения рекламы на счет дома, – рассказывает жительница облцентра Елена Хохлова. – А также о количестве провайдеров в доме, которые заключили договор с УК по поводу размещения оборудования и оплате электроэнергии. Мне ответили, что управляющая компания к рекламным щитам отношения не имеет, а провайдеры должны заключать договор на оплату электроэнергии с ресурсоснабжающей организацией".  
 
Председатель ТСЖ "Флагман" в Иванове Светлана Межирицкая уверена, что без ведома УК нельзя получить доступ к общему имуществу. А значит, полагает руководитель, в 99% случаев "управляшка" находится в сговоре с арендаторами и получает от них деньги, которые до конкретного дома не всегда доходят.
 
"Раньше у нас более пяти лет был доход около 70 000 рублей в год за наружную вывеску магазина, – рассказывает Светлана Межирицкая. – Но потом, так как дом выходит на центральные улицы, к большому нашему сожалению, вывеску по новым требованиям не согласовали. А теперь и собственник поменялся, и уже нет магазина".
 
С некоторыми компаниями ТСЖ "Флагман" работает по так называемому бартеру: одна фирма установила бесплатно зеркала в лифтах в обмен на возможность написать свое название под зеркалом, сотовый оператор бесплатно заменил таблички с указанием улицы, номерами дома, квартир на подъездах со своим логотипом. Но информационные доски в подъездах существуют исключительно для размещения тех или иных сведений без какой-либо рекламы.  
 
"Если на доме есть оборудование провайдеров, и они не платят – это недоработка УК, – рассуждает управдом. – Тем более за электроэнергию, которая потом идет на ОДН (общедомовые нужды в квитанции). У нас в доме пять провайдеров, и все они перечисляют за аренду нашего имущества от 500 до 1500 рублей в месяц по договору и за электроэнергию по счетам. Причем оборудование и распределительные коробки они устанавливали и сверлили плиты по проекту, согласованному с общим собранием собственников".
 
Потратить рекламные доходы на детскую площадку
 
По итогам года, разъясняет Дмитрий Горносталёв, управляющая компания должна отчитываться перед жильцами, сколько у них денег на счету дома. И собственники решают, куда эти средства потратить: поставить забор либо игровую площадку, заасфальтировать парковочные места...
 
Любой собственник (но лучше, если это сделает представительный орган – председатель совета многоквартирного дома) может написать обращение в саму управляющую компанию и спросить про наличие заключенных договоров, их условия, о расходовании дохода от использования имущества. Также надо попросить предоставить информацию, на основании какого решения общего собрания собственников эти договоры заключены.
 
Если договоры не заключались, а имущество используется, то можно выяснить, почему организация, которая следит за содержанием общего имущества, допускает его использование без согласия собственников и попросить демонтировать установку.
 
9 способов заработать на имуществе многоквартирного дома:
1.      реклама, размещенной на специальных стендах в лифте, подъезде;
2.      реклама на фасаде дома;
3.      интернет-провайдеры, устанавливающие оборудование в доме;
4.      антенна сотовой связи на крыше;
5.      платежные терминалы, размещенных в доме;
6.      торговые павильоны (например, водомат, примыкающий к стене дома, или ларек на придомовой территории);
7.      мусорные контейнеры (для сбора пластиковых бутылок и железа);
8.      придомовая парковка – для платной автостоянки;
9.      аренда подвалов и нежилых помещений.
 
Источник: i3vestno.ru

Просмотров: 673 Назад к списку
-->