ГК «Киевская площадь» получила долю в размещающей в метро торговые автоматы компании
ООО «Рынок «Садовод»», которое контролируют структуры ГК «Киевская площадь», получило 10% в ООО «Экспресс», занимающемся размещением торговых автоматов в метро Москвы. Изменения в ЕГРЮЛ от 15 августа заметил «Коммерсантъ». Еще 40% компании принадлежит Елене Дмитриенко, остальные 50% — АО «Межотраслевое инвестиционное агентство». Последнее в 2016 г. подписало договор с метрополитеном на размещение нестационарных торговых объектов.
ГК «Киевская площадь» — один из крупнейших операторов коммерческой недвижимости в России. В числе ее активов — гостиница «Украина», торговый центр «Европейский», фуд-моллы «Депо», рынки «Фуд Сити» и «Садовод». Группа принадлежит Году Нисанову и Зараху Илиеву. В 2022 г. «Киевская площадь» стала крупнейшим в стране рантье коммерческой недвижимости с годовым доходом в $1,6 млрд, писал Forbes.
В 2020 г. «Экспресс» победил в тендере на размещение 85 многофункциональных модулей на территории московского метро на 10 лет. Модули могут быть оборудованы для продажи снеков, горячих и прохладительных напитков, сувениров. В 2022 г. выручка «Экспресса» выросла на 36%, до 305 млн руб., чистая прибыль составила 15 млн руб.
Транспортные узлы с высокой проходимостью — одни из самых выгодных локаций для размещения торговых автоматов с точки зрения числа потенциальных покупателей, сказал «Коммерсанту» Сергей Каледин, операционный директор ГК Uvenco (управляет более 15 000 автоматов). По его словам, операторам тяжело попасть в такие точки, а пассажиры метро чувствительны к ценам. Время нахождения на станциях метро ограничено, поэтому там спросом пользуются снеки, сэндвичи, выпечка и прохладительные напитки, добавил он.
В 2023 г. рынок автоматизированной торговли в России вырастет на 15% год к году, до 75 млрд руб., ожидает Европейская вендинговая ассоциация. Сейчас на станциях МЦК работают примерно 50 автоматов с продуктами и напитками, а также примерно 100 кофейных аппаратов «Вкусвилла», сказал газете представитель компании. По его словам, выручка в этом сегменте растет на 50% год к году.
Источник: Shoppers