Новостная лента

17.03.2025

Рынок рекламы в России вырос на 24,3% в 2024 году

По итогам 2024 года объем российского рекламного рынка составил 679,1 млрд рублей, показав рост на 24,3%. Лидером по динамике стала наружная реклама.

далее... 11.03.2025

Russ впервые подключила суперформаты в Москве к программатик-продажам

Группа Russ запустила программатик-продажи на крупнейших суперформатах Москвы, открыв доступ к управлению рекламой через онлайн-платформу Russ.Online.

далее... 27.02.2025

GMG открыла продажи рекламы на 10 новых медиафасадах

General Media Group продолжает расширение, запустив продажи рекламных мест сразу на 10 новых медиафасадах в четырёх городах России.

далее... 06.02.2025

GMG запускает два новых цифровых экрана на проспекте Андропова

Компания GMG устанавливает два медиафасада в Москве, тщательно подобранных по параметрам локации и минимальному информационному шуму, что позволит сделать городской пейзаж ещё ярче.

далее... 23.01.2025

17 ведущих австрийских операторов объединились в новый OOH-союз для роста рынка

Компании, контролирующие более 90% наружной рекламы в Австрии, создали профессиональное объединение с целью увеличить долю OOH в рекламных бюджетах и внедрить единую медиавалюту.

далее... Все новости

Рекламный рынок пошел в рост

30.08.2023
Как уход компаний повлиял на индустрию.

1

Российский рекламный рынок в 2023 году превзошел показатели 2021-го. За первые шесть месяцев объем отрасли достиг 315 млрд руб. Это на 27% больше, чем в 2022 году и на 19% превосходит показатели 2021-го. Такие данные приводит Ассоциация коммуникационных агентств России. При этом по итогам прошлого года объем рекламного рынка сократился на 2%. Это было связано в том числе и с уходом или сокращением активности крупных международных компаний.
 
Что изменилось сейчас? И почему показатель вырос? Об этом “Ъ FM” спросил управляющего партнера агентства PRT Edelman Глеба Сахрая:
 
«Во-первых, с прошлого года начался рост в сегментах, которые раньше были отстающими и теряли свои доли рынка — наружная реклама и телевидение. С 2022-го в них начался рост. При этом в диджитал-рекламе произошло замедление, а эти две совершенно традиционные категории резко "выстрелили".
 
Понятное дело, что рост идет в секторах и компаниях, где произошло так называемое импортозамещение. Для большинства западных игроков, которые остались в России, прямая реклама под запретом. Соответственно, бизнес, перешедший к российским собственникам, продвигается агрессивнее, потому что нужно показать и продвинуть новые марки. У компаний, в которых произошел ребрендинг, развязаны руки, чтобы довольно много инвестировать в маркетинг».
 
В 2021 году в списке десяти крупнейших рекламодателей в России числились и международные компании PepsiCo, Nestlе. Как отмечает издание Adindex, в 2022-м они спустили на 55 и 66 место соответственно. А их позиции в рейтинге заняли VK и «Тинькофф». Генеральный директор и основатель рекламного агентства Paradigma Илья Ноткин отмечает, что больше других объемы интеграций наращивают бренды, пытающиеся занять нишу ушедших компаний:
 
«Часть ритейла перешла на маркетплейсы. Настал момент, когда маркетплейсы, которые раньше были гораздо менее активны в коммуникациях и росли естественным образом, добавили свои бюджеты в общую копилку. Плюс социальные сети, в том числе VK до сих пор очень активен, которые отвоевывают место Meta (признана в России экстремистской и запрещена), соответственно, принадлежащих ей Facebook и Instagram.
 
Это отчасти напоминает 90-е годы, когда приходили западные бренды и, по сути, рисовали вот эту карту марок в голове российских покупателей с нуля. Сейчас своего рода драматический перелом, что отражается в увеличении инвестиций в рекламу. Это не рост в целом экономики — это рост, связанный с заменой одних сущностей другими, одних брендов другими».

Источник: Коммерсантъ

Просмотров: 920 Назад к списку
-->