Новостная лента

18.07.2024

Russ покупает сочинского оператора "Партия" и становится крупнейшим игроком на рынке

Russ продолжает наращивать свои активы, купив компанию "Партия", одного из ведущих операторов наружной рекламы в Сочи, что увеличило долю Russ на рынке до почти 40%.

далее... 15.07.2024

Фейковая реклама Nike от чилийского болельщика взорвала интернет

История о футболистах с бутсами Nike и Puma на Кубке Америки завирусилась благодаря креативу чилийского болельщика.

далее... 09.07.2024

Вирусная реклама Wildberries и Russ стала массовым флешмобом

Рекламное сообщение от Wildberries и Russ вызвало цепную реакцию среди крупных российских компаний, став масштабным флешмобом.

далее... 01.07.2024

Magniflex запускает кампанию "Спите спокойно, мы вам не позвоним" для повышения лояльности потребителей

Известный производитель матрасов Magniflex запустил оригинальную кампанию, обещая потребителям избавление от надоедливых звонков, что повысило их лояльность.

далее... 19.06.2024

VIA Rail и Cossette запустили оригинальную рекламную кампанию о новых поездах

Канадский железнодорожный перевозчик VIA Rail и агентство Cossette представили юмористическую OOH-кампанию, которая привлекает внимание к новым поездам без их показа.

далее... Все новости

Медиамаркетинг: как изменилось продвижение онлайн-кинотеатров во время нестабильности

25.08.2023
Уход Netflix и закрытие Megogo не вызвал сильный отток подписчиков.

1

В последние несколько лет сервисы онлайн-кинотеатров столкнулись с глобальными вызовами: пандемия, уход иностранных конкурентов, параллельный импорт, отказ в продлении лицензионных прав. Только грамотно выстроенные маркетинговые стратегии смогли спасти от крупных убытков или разорения. Генеральный директор SPN Communications Андрей Баранников и директор по маркетингу СТС Love и онлайн-кинотеатра more.tv Евгения Мельникова рассказали Sostav, как видеосервисы продвигают себя и как на них влияют новые ограничения.

Не только западным контентом едины

Зачастую сервисы онлайн-кинотеатра продают себя через оригинальный контент, а не через зарубежный видеоряд. В 2023 году доля оригинального контента у онлайн-кинотеатров занимает от 50−80%. И хотя себестоимость съемок выросла за последний год на 20−30%, участники рынка намерены увеличивать собственное производство. Согласно подсчетам, за последний год количество легального контента голливудских студий, представленного в России, сократилось с 3500 до 200 штук. Поэтому велик риск, что к концу года легальных западных фильмов и сериалов останется минимально, и сейчас оригинальный контент стал чуть ли не единственным способом привлечения и удержания аудитории для российских видеосервисов.

И как мы без Netflix?

По данным исследовательской компании GFK, уход Netflix и закрытие Megogo не вызвал сильный отток подписчиков российских онлайн-кинотеатров, ведь большинство продолжило пользоваться подписками на других платформах. А это значит, что даже после ухода крупных игроков с рынка потребитель привык и готов оплачивать контент.

Сложно судить, смогли бы иностранные видеосервисы с такой же легкостью набрать аудиторию, которая была до приостановки деятельности в России. Netflix уходит с третьего или четвертого места на нашем рынке, и вполне может вернуться сразу в первую пятерку. С другой стороны, к этому гипотетическому моменту может измениться и ценовая политика Netflix, и платежеспособность российской аудитории, и структура рынка в целом.

Россияне готовы платить за контент

В связи с популярностью разных платформ GfK провели опрос среди людей в возрасте от 16 до 55 лет. Сегодня подпиской обладает почти половина опрошенных, а треть из них продлевает ее на регулярной основе. При этом клиентами онлайн-кинотеатров все чаще становятся жители крупнонаселенных городов практически всех возрастов, за исключением разве что людей от 45 лет. По сравнению с предыдущим годом аудитория подписчиков значимо выросла. Это означает, что все больше россиян понимают все плюсы платного контента и готовы его оплачивать.

Пиратский контент

С пиратскими контентом, благодаря государственным структурам, намного легче стало бороться, но все равно на просмотры это не влияет. Известно, что спрос на пиратский контент в России вырос. Запросы на скачивание пиратских приложений для просмотра выросли до 400%. Во втором квартале 2022 года (1 апреля — 30 июня) прирост количества заблокированых пиратских ссылок вырос на четверть и составил 1,64 млн.

Существует много онлайн-кинотеатров-зеркал, где можно скачать или посмотреть недоступный контент. Однако с момента популяризации легальных видеосервисов в России улучшился и потребительский опыт. Многие не готовы к просмотру с рекламой, кого-то не устраивает сложность поиска контента. Важным фактором успеха онлайн-кинотетатров стала простота и удобство использования платформы, а интуитивный интерфейс и персонализированные рекомендации помогли удержать зрителей и увеличить вовлеченность

Параллельный импорт

Параллельный импорт не смог пока глобально повлиять на просмотры в видеосервисах. Он стал сложным процессом. Чтобы «пропустить» фильм или сериал, кинопроизводители, дистрибьюторы и платформы онлайн-кинотеатров теперь закладывают немало усилий. Например, продлевают действующие контракты с правообладателями.

Недавно зарубежные компании и вовсе перестали продавать лицензии на новые проекты российским онлайн-кинотеатрам. При этом видеосервисы выступали против внесенного в Госдуму законопроекта о необходимости «принудительного лицензирования», то есть использования иностранного контента без разрешения правообладателя.

Пока нет предпосылок, что западные студии снова резко начнут выпускать новинки и продавать лицензии на российских стримингах. Легально смотреть их контент из России все еще можно, но сложно. Поэтому видеосервисы выбрали другую тактику и стали больше вкладывать бюджеты на создание оригинальных фильмов и сериалов.

Итог

В последние годы количество онлайн-кинотеатров увеличилось, а производство оригинального контента достигло небывалых размеров. Соответственно, пользователей подобных сервисов тоже стало больше. Удобство осталось востребованным, что следует из статистики платных пользователей. Потребитель привык ко всем преимуществам видеосервисов и даже после уходов иностранных компаний готов перейти на другие платформы, главное — не терять привычный комфорт.

Независимо от сложностей с иностранными правообладателями и параллельным импортом, онлайн-кинотеатры активно продолжают свою деятельность. Увеличение количества оригинального контента и рост подписок тому подтверждение.

Источник: Sostav.ru

Просмотров: 712 Назад к списку
-->