Блиц: как предприниматели продвигают бизнес в 2023 году
Мы расспросили предпринимателей об инструментах онлайн- и офлайн-продвижения, которые они используют в 2023 году. Герои рассказали, в какие каналы перестали вкладывать ресурсы, а какие, наоборот, усилили. Вот их ответы.
«В России продвигаемся через маркетплейсы и соцсети, за рубежом — через соцсеть и таргет»
Альберт Загиров, сооснователь производителя глюкофонов FaduDrum В 2023 году используем несколько каналов продвижения в зависимости от того, где находятся наши потенциальные клиенты.
Для аудитории из России:
продвигаем товары на маркетплейсах (Ozon, Wildberries, Яндекс Маркет);
ведем группу во ВКонтакте и подключаем таргетинг;
постим в запрещенной соцсети, иногда заказываем там рекламу у блогеров.
Для зарубежной аудитории:
создали в запрещенной соцсети второй аккаунт бренда специально для стран СНГ — Казахстана, Армении, Киргизии, Беларуси, задействуем таргетинг;
ведем третий — англоязычный — аккаунт бренда в запрещенной соцсети и запускаем таргет для Нидерландов, Великобритании и США.
«Привлекаем клиентов через сарафанное радио и наружную рекламу»
Александра Коняхина, владелица кофеен «Столица кофе»
Мы — классический офлайн-бизнес, и обе наши кофейни работают достаточно давно. Опыт показал, что в нашем случае наиболее эффективны два способа продвижения.
Сарафанное радио. Люди приводят к нам других людей, потому что мы делаем качественный продукт. Можно сказать, схема работает, как воронка в «МММ»
Наружная реклама. В качестве наружной рекламы используем раскрашенный велосипед — арт-объект на входе в кофейню, который привлекает внимание. В зависимости от сезона мы меняем на нем украшения и табличку.
«Покупаем приоритетное размещение в онлайн-картах, подключаем кросс-маркетинг»
Павел Карпов, владелец антикафе Dungeon
С 2022 года концептуально ничего не поменялось — в основном используем те же способы продвижения, что и раньше.
Онлайн-карты. Продолжаем пользоваться 2ГИС и Яндекс Картами. Мы покупаем приоритетное размещение в категории «Антикафе», чтобы всегда оставаться в топе поисковой выдачи карт. В 2023 году, изучая аналитику запросов за прошлый год, мы заметили, что кальянные ищут в три раза чаще, чем антикафе. Поскольку у нас продаются еще и кальяны, мы решили воспользоваться этим преимуществом — заплатили за размещение в двух категориях. В итоге сейчас в Яндекс Картах мы присутствуем в обеих рубриках, которые нам подходят, — это «Антикафе» и «Кальян-бар».
Соцсети. После обновления рекламного кабинета во ВКонтакте мы заметили, что соцсеть не дает прежних результатов в части таргета, и частично свернули там активность. Иногда закупаем там рекламу у сообществ.
Контекстная и интернет-реклама. В 2022 году мы только тестировали Яндекс Бизнес и Яндекс Директ, а в 2023 году убедились, что эти площадки работают хорошо, и перенаправили на них часть ресурсов, которые раньше использовали для продвижения во ВКонтакте.
Кросс-маркетинг в офлайне. Начали активнее использовать кросс-маркетинг. С партнерами, где есть наша целевая аудитория, — тату-салоны, барбершопы — договариваемся о размещении листовок.
Запартнерились с ведущим производителем кальянного табака — устраиваем дегустации у нас в антикафе.
Мероприятия. Выезжаем к студентам: делаем у них чилл-зону, где ребята играют в приставки и знакомятся с нашим брендом.
«Погрузились в контекстную рекламу и SEO-оптимизацию сайта»
Марина Распопова, совладелица магазина «Рыбные Правила»
В 2023 году сохранили большую часть того, что использовали ранее, и добавили новое.
Из старого:
продвигаемся в соцсетях — только теперь продвижение основано на органике и коллаборациях;
рекламируемся через Яндекс Бизнес;
размещаем рекламу в телеграм-каналах;
работаем со своей базой.
Из нового:
фокусируемся на коллаборациях;
чаще выходим в офлайн;
глубже и внимательнее погрузились в контекстную рекламу и SEO-оптимизацию сайта.
Раньше мы уделяли мало внимания этим инструментам или не уделяли вообще. Теперь активно включаем их в работу.
«Подбираем спикеров с уже сформированной аудиторией»
Александр Смакотин, продюсер, соавтор проекта «Учучуду Music Camp»
Специфика Учучуду такова, что еще при разработке очередной смены проекта мы очень четко понимаем, для кого она создана. Исходя из этого, подбираем спикеров и кураторов, у которых уже сформирована аудитория. Это позволяет нам существенно снижать издержки на рекламу.
А в целом для продвижения проекта мы используем таргетинг в соцсетях, рассказываем о себе в сообществах участников, а иногда распространяем полиграфические материалы в организациях, близких нам по специфике.
«Раньше пользовались услугами специалистов по интернет-рекламе, а теперь занимаемся этим сами»
Кирилл Слепов, владелец SEARENE yachts
В 2023 году все сильно поменялось.
Контекстная и интернет-реклама. Раньше мы пользовались услугами специалистов по настройке рекламы в интернете. Проблема была в том, что они не углублялись в специфику бизнеса, потому что продавали все подряд: лодки, автомобили, стиральные машины и тому подобное.
Мы решили разобраться в интернет-рекламе сами. Оказалось, что в этом нет ничего сложного — на ютуб-каналах много обучающих видео о настройке рекламы в Яндекс Директе и Яндекс Бизнесе.
Офлайн-продвижение. Стандартная форма продвижения в нашем сегменте — это выставки. Их стало больше, но теперь на них представлены только российские производители.
«Делаем упор на амбассадорство — лучший способ выйти на узкую аудиторию»
Полина Миронова, соосновательница и руководительница маркетинга рыбной фермы «Сом Сомыч»
Все способы продвижения через таргетинг во ВКонтакте и Телеграме мы отмели как максимально неэффективные — это все равно что палить из пушки по воробьям.
В 2023 году мы сделали упор на амбассадорство. Я, как лицо бренда, постоянно взаимодействую с целевой аудиторией — сегментом HoReCa. В моем случае амбассадорство — это презентация продукта шеф-поварам или руководителям отдела закупок, участие в профильных форумах и выставках, медиапроектах.
Если нужно выйти на достаточно узкую целевую аудиторию, ничего лучше, чем амбассадорство, я не вижу. Связываю это с менталитетом нашего общества: мне кажется, в России мы живем в более тесном контакте друг с другом и привыкли доверять тем, кого знаем. Если хороший знакомый порекомендовал нам какой-то товар, мы с большой вероятностью им заинтересуемся.
Считаю, что сейчас это основная тенденция, и сама вижу в ней максимальную отдачу и перспективу.
Редактор: Алёна Григорьева
Источник: Бизнес-секреты