Новостная лента

19.04.2024

Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект, разрешающий размещение рекламы на космической технике.

«Установка наружной рекламы на объектах космической инфраструктуры и размещение рекламы на космической технике может стать источником дополнительного дохода как для федерального бюджета, так и для Госкорпорации «Роскосмос»

далее... 17.04.2024

ГК Russ продолжает расширять географию своего регионального присутствия.

В марте к перечню регионов, где установлены рекламные конструкции группы, присоединилась Республика Ингушетия.

далее... 11.04.2024

3 апреля на Шереметьевском шоссе в Москве ураганный ветер обрушил две отдельно стоящие рекламные конструкции.

Инцидент произошел в середине дня, когда порывы ветра достигали критической скорости. Эти конструкции принадлежали оператору наружной рекламы Insight Media и были установлены в 2022 году, а недавно переместили на новое место.

далее... 09.04.2024

Компания "Рекмастер" выиграла торги на размещение в Санкт-Петербурге 993 театрально-афишных стендов

Компания "Рекмастер" выиграла торги на размещение в Санкт-Петербурге 993 театрально-афишных стендов, ранее принадлежавших рекламному агентству "Вертикаль".

далее... 02.04.2024

Netflix развернул необычную рекламную кампанию для сериала "Narcos - Griselda" в аэропорту Франкфурта

В январе на Netflix начался показ нового сериала "Narcos - Griselda", который рассказывает историю женщины-наркобарона. В связи с этим в аэропорту Франкфурта с 15 января по 14 февраля была проведена необычная рекламная кампания.

далее... Все новости

Sostav опубликовал рейтинг крупнейших рекламодателей в 2022 году

04.04.2023
В 2022 году расходы на рекламу 30 крупнейших российских рекламодателей составили 181,5 млрд рублей.

Sostav опубликовал рейтинг крупнейших рекламодателей. В 2022 году расходы на рекламу 30 крупнейших российских рекламодателей составили 181,5 млрд рублей без налога на добавленную стоимость (НДС), что на 17% больше, чем в 2021-м - 154,2 млрд рублей.

Sostav изменил методологию подсчета сегмента "Интернет", что позволило впервые оценить долю программатик-размещений. Для того чтобы определить реальные объемы закупок рекламы в диджитал-каналах, не учитывались вложения в поисковую рекламу со стороны компаний, которые располагают собственными рекламными платформами, таких как "Яндекс" и "Авито". Из тех же соображений в расчет не брали инвестиции в рекламу в соцсетях от компаний, у которых есть свои социальные ресурсы, например, VK. Кроме того, в рейтинге не учитывались государственные органы и букмекеры.

Тройка лидеров топ-30 осталась неизменной. Лидирует по-прежнему "Сбер", который нарастил бюджет на продвижение на 36% по сравнению с 2021-м - с 16,69 млрд руб. до 22,72 млрд руб. "Яндекс", обладатель бронзы прошлого года, поднялся на вторую строчку с бюджетом в размере 14,43 млрд руб. На третье место со второго переместился Ozon. Маркетплейс потратил на рекламу 10,09 млрд руб.

Топ-30 покинули 12 зарубежных рекламодателей, которые прекратили рекламные инвестиции или работу в России в связи с геополитической ситуацией. Среди них Reckitt Benckiser, P&G, Mars-Russia, McDonald’s, Pepsi Co, Nestle, Ferrero, Sanofi Aventis, Volkswagen, GSK, Coca-Cola и Bayer Ag. Сумма их вложений в российский рекламный рынок в 2021 году составляла 49,6 млрд руб. - 32% от общего бюджета топ-30 в 2021 году.

Места ушедших зарубежных компаний в рейтинге в основном заняли отечественные. В 2022 году рейтинг вошли 13 новых рекламодателей, среди которых 12 - из России: "Авито", "Вкусно - и точка", KFC, Merlion, "Ростелеком", "Лента", "Газпромбанк", "Циан групп", "Биннофарм групп", "Аби продакт", "Черкизово", "Открытие". Единственный зарубежный рекламодатель среди новичков - STADA CIS. Объем вложений новых участников рейтинга - 44,36 млрд руб.

Оценка ТВ производилась на основе данных Mediascope по общим объемам рекламы, размещенной в локальном, тематическом и национальном эфирах, включая спонсорские заставки и интеграции, а также по результатам опроса медиаагентств. При оценке стоимости учитывались закупаемые объемы, телеканалы, баинговая аудитория, сетевые и орбитальные выходы, сезонность, длина роликов, выходы в прайм-тайм, выходные и праздничные дни.

За основу расчета медийной рекламы, размещаемой в сети Интернет, то есть баннеров и OLV, были взяты данные офлайн-биллингов рекламодателей и результаты опроса агентств. Для оценки бюджетов перформанс-рекламы использовались данные о трафике на домены рекламодателей, которые собирает Similarweb, предоставленные компанией Digital Budget. Перформанс включает в себя поисковую рекламу, рекламу в соцсетях, а также программатик-закупки. Бюджеты перформанс-рекламы суммированы с бюджетами медийной рекламы.

Для того чтобы исключить неоправданное увеличение бюджетов, не учитывались вложения в поисковую рекламу со стороны компаний, которые располагают собственными программатик-платформами, таких как "Яндекс". По тем же причинам в расчет не брали инвестиции в рекламу в соцсетях от компаний, у которых есть свои соцсетевые ресурсы, например, VK.

Объемы бюджетов наружной рекламы рекламодателей оценивались с учетом коэффициента, корректирующего возможные пробелы в мониторинге. Подсчет осуществлен на основе данных Admetrix и опроса медиаагентств, проведенного Sostav.

При расчете использовались данные Mediascope по общим объемам рекламы, размещенной в печатной прессе в виде коммерческой рекламы и свободных вложений. В оценке бюджетов рекламодателей принимали во внимание национальные и локальные размещения, то есть в Москве и Санкт-Петербурге, с учетом средней скидки для прайсовой стоимости базовых и спецполос, выясненной в результате опроса медиаагентств.

Оценка сегмента радио производилась на основе данных Mediascope и опроса медиаагентств, проведенного Sostav. Учтены закупаемые объемы и бартерные сделки. Расчет бюджета каждого рекламодателя проводился по радиостанциям в соответствии со стоимостью минуты размещения на ней.

Просмотров: 988 Назад к списку
-->