44% покупателей не отличили СТМ от обычных брендов
44% пользователей, поучаствовавших в опросе «Яндекса», не отличили собственные торговые марки (СТМ) розничных продуктовых сетей от обычных брендов, рассказала бизнес-партнер индустрии Food Retail «Яндекса» Виктория Лузгина на конференции Yandex Food and Retail Day. Речь шла о брендах бакалеи и напитков Global Village, рыбной продукции Fish House (СТМ «Пятерочки») и оливок Spainolli (СТМ «Магнита»).
При этом 24% участников опроса заявили, что продукция брендов «Дядя Ваня» (консервированные овощи, соусы и закуски), «Мистраль» (рис, крупы и др.) и «Алексеевское» (молочная продукция) — это СТМ торговых сетей.
Опрос «Яндекса» проводился в марте 2023 г. В нем участвовал 961 человек.
Только 10% поисковых запросов приходится на упоминания бренда продукта. В основном люди ищут через поиск кофе (52%), продукты для детей (45%) и снеки (39%). Реже всего покупателей интересуют бренды масла, соусов и приправ (4% запросов включают в себя упоминания марок), а также сыра и мяса (по 3%).
Доля СТМ в продажах ритейлеров в последние годы росла, а за 2022 г. выросла вдвое, рассказывал Shopper’s председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли Игорь Караваев. В среднем по рынку она оценивается в 12%, а в сетях-членах АКОРТ достигает 18-20%. В «Магните» доля собственных брендов по итогам 2022 г. составила 20%.
Источник: shoppers.media