Новостная лента

23.12.2024

Суд обязал Альфа-Банк разместить контррекламу после решения ФАС

Арбитражный суд Москвы поддержал Федеральную антимонопольную службу (ФАС) в деле о недостоверной рекламе вклада Альфа-Банка и обязал банк разместить контррекламу с опровержением.

далее... 17.12.2024

Группа Russ и «Дизайнмастер» заключили стратегическое партнерство

С декабря 2024 года Группа Russ возьмет на себя управление рекламными поверхностями компании «Дизайнмастер», централизовав продажи через свою инфраструктуру.

далее... 04.12.2024

Российский рекламный рынок за три квартала 2024 года вырос на четверть

Рынок рекламы в России демонстрирует устойчивую положительную динамику второй год подряд. Общий объем за девять месяцев 2024 года достиг 620 млрд рублей, что на 25% больше показателей прошлого года.

далее... 19.11.2024

На Таймс-сквер появилась реклама на русском языке

Рекламный ход привлек внимание эмигрантов из России в США.

далее... 30.10.2024

HBO запускает грандиозную кампанию для "Дома дракона" с драконами и овцами в доспехах

HBO удивила зрителей, смешав реальные инсталляции и CGI, чтобы подогреть интерес к сериалу "Дом дракона". Кампания охватила миллиарды просмотров, включая необычные инсталляции по всему миру.

далее... Все новости

Трансформация в ретейле: основные тренды

17.03.2023
Традиционно ретейл из-за близости к конечному потребителю и высокой конкуренции является одной из самых быстро трансформирующихся отраслей. Однако 2022 год еще больше ускорил и без того высокий темп изменений.

1

На фото: Рустам Закиров, управляющий директор, начальник управления по работе с клиентами потребительского сектора и торговли «Сбербанка»

Первый и самый значимый тренд — изменение потребительского поведения. Это подтверждает наш «Индекс Иванова», который отражает потребительские настроения россиян со средним уровнем дохода. Так, самым важным фактором при выборе магазина остается уровень цен — его отметили 70% опрошенных (год назад — 65%). Это объясняет растущую популярность формата дискаунтеров. Если говорить не о выборе магазина, а о выборе товара, то цена здесь также самый важный фактор: 14% потребителей готовы покупать товар известного бренда, даже если он стоит дороже, но 46% будут покупать то, что дешевле вне зависимости от бренда (год назад — 42%). Также мы отмечаем рост популярности СТМ в условиях снизившегося маркетинга А-брендов.

Топ-50 брендов на полках сетей в 2022 году сильно изменился. Перераспределение ассортимента внутри категорий продолжится, будут появляться новые бренды, а существующие будут расширяться за счет ухода с рынка конкурентов.

Расширение ассортимента — один из драйверов продаж. Именно поэтому розничные сети концентрируются в первую очередь на диверсификации цепочек поставок, в т. ч. и через параллельный импорт. Вводить новые категории товаров в ассортимент планируют треть игроков рынка, еще треть игроков относят к перспективным направлениям развитие тех же СТМ и запуск новых товаров.

Продолжает развиваться e-com — рост в 2022 году составил, по разным оценкам, 30–40%. При этом GMV крупнейших маркетплейсов практически удвоился. Несмотря на это, потенциал роста все еще остается — проникновение электронной коммерции в России составляет ~13%, что ниже большинства развитых и развивающихся экономик мира.

Мы ожидаем продолжения роста крупнейших маркетплейсов в основном за счет онлайн-магазинов отдельных ретейлеров, а не за счет перетока клиентов из офлайна в онлайн. Наиболее важными факторами выбора маркетплейсов Ивановыми являются цена (63% респондентов) и удобство совершения покупок (66%).

Как банк мы выделяем в работе с ретейлом три направления с наиболее высоким потенциалом. Во-первых, совершенствование клиентского пути в оплате без использования платежных карт — в первую очередь QR и биометрия. Ретейл — клиентоцентричная история. Если клиенту хочется оплачивать покупки за минимальное время с минимальным количеством операций, мы должны дать ему такую возможность. В феврале прошлого года, например, 30% транзакций нашего эквайринга приходились на ApplePay и GooglePay, а на оплату по QR–коду — меньше 1%. Сейчас, когда раскрутились методы оплаты по QR, уже 10% транзакций проходят без карты. Во-вторых, у экосистемы много данных о клиенте, и мы умеем их анализировать. Наши AI-продукты могут помочь ретейлерам быть более эффективными — принимать решения о месте открытия магазина или о том, какие товары лучше ввести на полку, например. И в-третьих, мы работаем над упрощением финансирования. Все взаимодействие переходит в цифру. Еще не все партнеры этим пользуются, но мы стараемся их приучать.

Автор: Рустам Закиров

Источник: Forbes

Просмотров: 1256 Назад к списку
-->