Новостная лента

17.03.2025

Рынок рекламы в России вырос на 24,3% в 2024 году

По итогам 2024 года объем российского рекламного рынка составил 679,1 млрд рублей, показав рост на 24,3%. Лидером по динамике стала наружная реклама.

далее... 11.03.2025

Russ впервые подключила суперформаты в Москве к программатик-продажам

Группа Russ запустила программатик-продажи на крупнейших суперформатах Москвы, открыв доступ к управлению рекламой через онлайн-платформу Russ.Online.

далее... 27.02.2025

GMG открыла продажи рекламы на 10 новых медиафасадах

General Media Group продолжает расширение, запустив продажи рекламных мест сразу на 10 новых медиафасадах в четырёх городах России.

далее... 06.02.2025

GMG запускает два новых цифровых экрана на проспекте Андропова

Компания GMG устанавливает два медиафасада в Москве, тщательно подобранных по параметрам локации и минимальному информационному шуму, что позволит сделать городской пейзаж ещё ярче.

далее... 23.01.2025

17 ведущих австрийских операторов объединились в новый OOH-союз для роста рынка

Компании, контролирующие более 90% наружной рекламы в Австрии, создали профессиональное объединение с целью увеличить долю OOH в рекламных бюджетах и внедрить единую медиавалюту.

далее... Все новости

В 2022 году авиакомпании в России обслужили на 14% меньше пассажиров

08.12.2022
Темпы авиаперевозок в России за январь — октябрь 2022 года снизились на 14,3% по сравнению с прошлым годом.

1

В топ-3 перевозчиков вошли «Аэрофлот» с 17,7 млн пассажиров, S7 с 13,5 млн и лоукостер «Победа» c 9,9 млн.

Темпы авиаперевозок в России за 2022 год снизились на 14,3% по сравнению с 2021 годом, сообщают «Ведомости» со ссылкой на два источника, знакомых со статистикой Росавиации. В октябре темпы снижения авиаперевозок ускорились до 25% год к году.

Для сравнения: в июле показатель составлял 17%, а в августе и сентябре — 19%, сказал один из собеседников газеты. Всего с января по октябрь российские авиакомпании перевезли 81 млн пассажиров — это на 13,4 млн меньше, чем в прошлом году. Источники не указали соотношение перевозок на внутренних и международных рейсах.

В конце ноября глава Минтранса Виталий Савельев спрогнозировал, что по итогам 2022 года российские авиакомпании перевезут 94–96 млн пассажиров из планировавшихся 100 млн. По его словам, 80 млн человек придется на внутренние авиалинии, а 16 млн — на международные.

Савельев отметил, что если бы южные аэропорты в Анапе, Брянске, Белгороде, Геленджике, Воронеже, Курске, Краснодаре, Ростове-на-Дону, Липецке, Симферополе и Элисте не были закрыты, то можно было перевезти на 19 млн пассажиров больше. В таком случае удалось бы превысить на 2,4 млн человек показатели прошлого года, когда было перевезено 111 млн пассажиров.

Больше всего пассажиров за 2022 год перевез «Аэрофлот» — 17,7 млн человек. На втором месте S7 Airlines с 13,5 млн пассажиров, на третьем — дочерняя компания «Аэрофлота», лоукостер «Победа» с 9,9 млн пассажиров. Замыкают пятерку «Уральские авиалинии» (7,3 млн) и авиакомпания «Россия» (7,2 млн) из группы «Аэрофлот».

Топ-5 авиаперевозчиков почти не изменился по сравнению с 2021 годом, только поменялись местами «Уральские авиалинии» и «Россия». Однако пассажиропоток сократился у всех лидеров: меньше всего у «Аэрофлота» — на 1,9%, больше всего у «Победы» — на 18,3%.

Источники «Ведомостей» сообщили, что только пять из 20 крупнейших российских авиакомпаний смогли в октябре увеличить пассажиропоток по сравнению с тем же месяцем 2021 года. Это «Газпром авиа» (+88%), «Ижавиа» (+23,5%), NordStar (+16,8%), «Ираэро» (+9%) и Smartavia (+1,7%). Наиболее сильное падение количества пассажиров испытали Nordwind (-60%), Azur Air (-54%) и «Икар» (-52,6%).

Директор научного центра госрегулирования ФГУП ГосНИИ гражданской авиации Александр Фридлянд объясняет снижение темпов авиаперевозок в октябре «неотпускным настроением» из-за «общего негативного международного геополитического фона». При сохранении темпов падения даже на уровне 25%, запланированные показатели в 94–96 млн пассажиров получится достичь, считает эксперт.

Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров прогнозирует, что по итогам 2022 года падение составит 15% относительно прошлого года и 30% — относительно 2019 года.

Эксперт Института экономики транспорта НИУ ВШЭ Федор Борисов считает, что переориентации пассажиропотока на внутренние рейсы удалось добиться благодаря «масштабным госсубсидиям» для авиакомпаний. В 2022 году на субсидирование внутренних перевозок были выделены 100 млрд руб., вдобавок к которым 7 декабря премьер-министр Михаил Мишустин выделил еще 25 млрд руб. и продлил господдержку авиаперевозчиков на 2023 год.

Просмотров: 1151 Назад к списку
-->