Топ современных технологий для ритейла
Скорость создания новых технологий феноменальна, но не все технологии становятся действенными и реально необходимыми для внедрения. В нестабильное время для массового рынка особенно актуально не самое необычное и передовое, а те технологии, которые хорошо зарекомендовали себя и действительно работают в сфере бизнеса на должном уровне. Мы собрали топ тех инструментов, которые были опробованы современным ритейлом и реально работают.
1. Система управления вниманием на базе технологии Digital signage
Digital signage – технология представления информации с электронных носителей, установленных в общественных местах. Иными словами, это цифровые информационные панели, которые привлекают внимание ярким и красочным изображением или анимацией, ориентируют покупателя в ассортименте, а также информируют о действующих акциях. Применение подобной технологии помогает управлять спросом и влияет на импульсивные покупки. Для успешного применения важно продумать процесс установки и обслуживания оборудования, его внедрения в общую концепцию брендинга и рекламы, а также целесообразность и специфику применения для конкретной сети.
2. Биометрия
Технология осуществления оплаты на основе биометрических данных только вышла на рынок ритейлеров, но уже начала набирать обороты. В настоящее время технологию активно внедряет «X5 Group» в некоторых магазинах «Пятерочка» в Москве при помощи «Сбер ID». Степень доверия к новому формату со стороны пользователей пока не такая высокая, но ситуация может стремительно измениться в любой момент, а значит, держать ухо востро все-таки следует. Тем более ритейл уже неоднократно сталкивался с внезапным развитием популярности отдельных трендов среди пользователей, так что заглядывать в будущее и планировать внедрение в качестве дополнительной опции и еще одного способа оплаты будет не лишним.
3. Электронные ценники
Электронные ценники представляют собой автономные устройства с дисплеем, на котором отображается информация о цене и свойствах конкретного товара. По сути, это такой же привычный нам ценник, но в электронном формате. ЭЦ повышают скорость обслуживания и помогают собирать всю необходимую аналитику по выкладке и перемещению товаров. Главный плюс – дисплей всегда поддерживает актуальную информацию и больше не требует траты большого количества времени и внимания со стороны персонала для ее замены или обновления, как это происходило раньше.
Отказ от бумаги, обычно затрачиваемой на печать ценников, помогает решить сразу две проблемы – экологическую и экономическую. Затраты на бумагу становятся максимально не выгодны ритейлу, особенно из-за значительного роста цен на нее за последнее время. Правда, минусы тоже есть – на данный момент стоимость самой технологии достаточно высока, так что позволить себе ее внедрение может не каждый. Единственным вариантом для получения нового положительного опыта и оптимизации работы торговой сети представляется использование электронных ценников и оборудования в аренду или приобретение для относительно небольшого ассортимента товаров на точке.
4. RFID-метки
Радиочастотная метка – электронное устройство, которое принимает с RFID-считывателя сигнал, обрабатывает его и отправляет обратно на сканер. Технология помогает максимально точно проводить инвентаризацию товаров, отслеживать их при перемещении, погрузке, разгрузке или даже краже, а также получать информацию о наличии тех или иных товаров в режиме онлайн. Главное и для покупателей, и для ритейлера – RFID-метка подтверждает подлинность товара при его покупке или возврате, а это существенный плюс в эпоху бурного расцвета рынка подделок.
Радиочастотные метки уже составляют серьезную конкуренцию штрихкодам – в отличие от последних, метки имеют большое преимущество в виде многоразовости использования и возможности перезаписи и защите информации на ней. Применение RFID-меток минимизирует ошибки из-за человеческого фактора, позволяет организовать систему складских помещений и собрать необходимую статистику по товару. Кроме того, технология поддерживает маркировку: именно такими метками в России маркируют меховые изделия.
5. Персональное ценовое предложение
Возможность увеличивать лояльность клиентов через индивидуальные условия, акции и предложения – еще одна выигрышная стратегия для современного ритейла. Инструмент показал себя в деле и нашел действенный отклик как у торговых сетей, так и у их клиентов, поэтому его популярность на сегодняшний момент только растет. В наилучших условиях сейчас окажутся те, кто успел внедрить и адаптировать под себя эту технологию, пока она не стала обыденной и не приелась широкой массе покупателей, перестав привлекать сильное внимание и увеличивать спрос на покупку определенных товаров.
Персональная рассылка по SMS или в Push-уведомлениях в приложениях сети помогает вызвать покупательский интерес и стимулирует воспользоваться выгодным предложением. Плюс – индивидуальный подход и персональные условия создают высокий уровень покупательской лояльности и влияют на количество возвращений за покупками в конкретную торговую сеть, превращая периодически заходящего клиента в постоянного.
6. Распространение применения QR-кодов
Удобство клиентов – основной фактор, на который ориентируются в своей работе торговые сети, малейшая ошибка или несоответствие ожиданиям могут уменьшить поток клиентов, что сильно скажется на прибыли и жизнеспособности любого магазина. Буквально в течение пары лет технология бесконтактной оплаты через смартфон сначала появилась и вошла в активную привычку, а затем так же быстро исчезла из арсенала возможностей пользователей. Теперь, когда клиенты больше не могут использовать привычный способ оплаты, перед ритейлерами встала задача внедрить удобную альтернативу. QR-коды помогли сохранить тренд на бесконтактные платежи, достойно заменили прежние способы, а главное – стали также удобны для пользователей, которые уже привыкли осуществлять покупки в одно действие, быстро и просто. Ритейлеры тоже остались в выигрыше – за счет внедрения QR-кодов можно сэкономить на эквайринге и банковских комиссиях.
7. Кассы самообслуживания
За последние годы кассы самообслуживания стали одной из самых популярных технологий для ритейла. По статистике, внедрение КСО увеличило процент покупательского потока в розничной торговле разного масштаба. Снижение влияния человеческих ошибок на процесс продажи, решение вопроса с дефицитом кадров, повышение спроса на быстроту, легкость и практичность обслуживания – и это еще не все, что удается решить внедрением касс самообслуживания.
Использование терминалов экономит место: вместо одной стандартной кассы можно установить две и более современных КСО. Более того, все новейшие модели отвечают тренду бесконтактных операций, увеличивают скорость проведения покупок и прекрасно взаимодействуют со всеми необходимыми ритейлу системами.
Как и в случае любой другой инвестиции стоит хорошо понимать, зачем внедрять ту или иную технологию. Чем она поможет бизнесу, какие цели и ожидания у планируемого внедрения – главное, задать все вопросы и найти на них ответы до первых шагов к осуществлению задуманного. Любое внедрение может стать как помощником и стимулятором роста бизнеса, так и усложнением, отягощением и лишней системой, доставляющей неудобства и финансовые потери.
Чтобы правильно учесть все нюансы и риски, продумать стратегию и грамотно выбрать новую для себя технологию предлагаем обратиться к консультантам, которые помогут провести аудит необходимости внедрения, а также наметят план реализации.
Источник: kiosksoft.ru