Новостная лента

07.10.2024

Specsavers запустила забавную кампанию в аэропортах Австралии с ошибочными приветствиями

Сеть оптики Specsavers решила пошутить над проблемами со зрением, разместив в аэропортах Австралии неправильные приветствия для путешественников.

далее... 24.09.2024

МТС Юрент и Фитмост удивили Москву: девушка на шпагате на экране «Октября»

В центре Москвы на экране кинотеатра «Октябрь» появилась девушка на шпагате — оригинальный ход от МТС Юрент и Фитмост для анонса новой акции.

далее... 16.09.2024

British Airways запустила ироничную рекламную кампанию бизнес-класса

Авиакомпания представила наружную рекламу с юмористическими слоганами, приоткрывающими завесу над комфортом ее бизнес-класса.

далее... 29.08.2024

Burger King посмеялся над McDonald's в честь Дня бургера

Ко Дню бургера 22 августа Burger King в Британии запустил креативную кампанию, намекая на своё превосходство над McDonald's.

далее... 18.08.2024

KFC в Квебеке запускает акцию «Пальчики оближешь» в честь «Дня переезда»

KFC в Квебеке обыграл традицию массового переезда 1 июля, предложив бесплатные обеды в сети ресторанов всем, кто получил травму во время переезда.

далее... Все новости

Топ современных технологий для ритейла

01.12.2022
Технологические инструменты, которые были опробованы современным ритейлом и реально работают.

1

Скорость создания новых технологий феноменальна, но не все технологии становятся действенными и реально необходимыми для внедрения. В нестабильное время для массового рынка особенно актуально не самое необычное и передовое, а те технологии, которые хорошо зарекомендовали себя и действительно работают в сфере бизнеса на должном уровне. Мы собрали топ тех инструментов, которые были опробованы современным ритейлом и реально работают.

1. Система управления вниманием на базе технологии Digital signage

Digital signage – технология представления информации с электронных носителей, установленных в общественных местах. Иными словами, это цифровые информационные панели, которые привлекают внимание ярким и красочным изображением или анимацией, ориентируют покупателя в ассортименте, а также информируют о действующих акциях. Применение подобной технологии помогает управлять спросом и влияет на импульсивные покупки. Для успешного применения важно продумать процесс установки и обслуживания оборудования, его внедрения в общую концепцию брендинга и рекламы, а также целесообразность и специфику применения для конкретной сети.

2. Биометрия

Технология осуществления оплаты на основе биометрических данных только вышла на рынок ритейлеров, но уже начала набирать обороты. В настоящее время технологию активно внедряет «X5 Group» в некоторых магазинах «Пятерочка» в Москве при помощи «Сбер ID». Степень доверия к новому формату со стороны пользователей пока не такая высокая, но ситуация может стремительно измениться в любой момент, а значит, держать ухо востро все-таки следует. Тем более ритейл уже неоднократно сталкивался с внезапным развитием популярности отдельных трендов среди пользователей, так что заглядывать в будущее и планировать внедрение в качестве дополнительной опции и еще одного способа оплаты будет не лишним.

3. Электронные ценники

Электронные ценники представляют собой автономные устройства с дисплеем, на котором отображается информация о цене и свойствах конкретного товара. По сути, это такой же привычный нам ценник, но в электронном формате. ЭЦ повышают скорость обслуживания и помогают собирать всю необходимую аналитику по выкладке и перемещению товаров. Главный плюс – дисплей всегда поддерживает актуальную информацию и больше не требует траты большого количества времени и внимания со стороны персонала для ее замены или обновления, как это происходило раньше.

Отказ от бумаги, обычно затрачиваемой на печать ценников, помогает решить сразу две проблемы – экологическую и экономическую. Затраты на бумагу становятся максимально не выгодны ритейлу, особенно из-за значительного роста цен на нее за последнее время. Правда, минусы тоже есть – на данный момент стоимость самой технологии достаточно высока, так что позволить себе ее внедрение может не каждый. Единственным вариантом для получения нового положительного опыта и оптимизации работы торговой сети представляется использование электронных ценников и оборудования в аренду или приобретение для относительно небольшого ассортимента товаров на точке.

4. RFID-метки

Радиочастотная метка – электронное устройство, которое принимает с RFID-считывателя сигнал, обрабатывает его и отправляет обратно на сканер. Технология помогает максимально точно проводить инвентаризацию товаров, отслеживать их при перемещении, погрузке, разгрузке или даже краже, а также получать информацию о наличии тех или иных товаров в режиме онлайн. Главное и для покупателей, и для ритейлера – RFID-метка подтверждает подлинность товара при его покупке или возврате, а это существенный плюс в эпоху бурного расцвета рынка подделок.

Радиочастотные метки уже составляют серьезную конкуренцию штрихкодам – в отличие от последних, метки имеют большое преимущество в виде многоразовости использования и возможности перезаписи и защите информации на ней. Применение RFID-меток минимизирует ошибки из-за человеческого фактора, позволяет организовать систему складских помещений и собрать необходимую статистику по товару. Кроме того, технология поддерживает маркировку: именно такими метками в России маркируют меховые изделия.

5. Персональное ценовое предложение

Возможность увеличивать лояльность клиентов через индивидуальные условия, акции и предложения – еще одна выигрышная стратегия для современного ритейла. Инструмент показал себя в деле и нашел действенный отклик как у торговых сетей, так и у их клиентов, поэтому его популярность на сегодняшний момент только растет. В наилучших условиях сейчас окажутся те, кто успел внедрить и адаптировать под себя эту технологию, пока она не стала обыденной и не приелась широкой массе покупателей, перестав привлекать сильное внимание и увеличивать спрос на покупку определенных товаров.

Персональная рассылка по SMS или в Push-уведомлениях в приложениях сети помогает вызвать покупательский интерес и стимулирует воспользоваться выгодным предложением. Плюс – индивидуальный подход и персональные условия создают высокий уровень покупательской лояльности и влияют на количество возвращений за покупками в конкретную торговую сеть, превращая периодически заходящего клиента в постоянного.

6. Распространение применения QR-кодов

Удобство клиентов – основной фактор, на который ориентируются в своей работе торговые сети, малейшая ошибка или несоответствие ожиданиям могут уменьшить поток клиентов, что сильно скажется на прибыли и жизнеспособности любого магазина. Буквально в течение пары лет технология бесконтактной оплаты через смартфон сначала появилась и вошла в активную привычку, а затем так же быстро исчезла из арсенала возможностей пользователей. Теперь, когда клиенты больше не могут использовать привычный способ оплаты, перед ритейлерами встала задача внедрить удобную альтернативу. QR-коды помогли сохранить тренд на бесконтактные платежи, достойно заменили прежние способы, а главное – стали также удобны для пользователей, которые уже привыкли осуществлять покупки в одно действие, быстро и просто. Ритейлеры тоже остались в выигрыше – за счет внедрения QR-кодов можно сэкономить на эквайринге и банковских комиссиях.

7. Кассы самообслуживания

За последние годы кассы самообслуживания стали одной из самых популярных технологий для ритейла. По статистике, внедрение КСО увеличило процент покупательского потока в розничной торговле разного масштаба. Снижение влияния человеческих ошибок на процесс продажи, решение вопроса с дефицитом кадров, повышение спроса на быстроту, легкость и практичность обслуживания – и это еще не все, что удается решить внедрением касс самообслуживания.

Использование терминалов экономит место: вместо одной стандартной кассы можно установить две и более современных КСО. Более того, все новейшие модели отвечают тренду бесконтактных операций, увеличивают скорость проведения покупок и прекрасно взаимодействуют со всеми необходимыми ритейлу системами.

Как и в случае любой другой инвестиции стоит хорошо понимать, зачем внедрять ту или иную технологию. Чем она поможет бизнесу, какие цели и ожидания у планируемого внедрения – главное, задать все вопросы и найти на них ответы до первых шагов к осуществлению задуманного. Любое внедрение может стать как помощником и стимулятором роста бизнеса, так и усложнением, отягощением и лишней системой, доставляющей неудобства и финансовые потери.

Чтобы правильно учесть все нюансы и риски, продумать стратегию и грамотно выбрать новую для себя технологию предлагаем обратиться к консультантам, которые помогут провести аудит необходимости внедрения, а также наметят план реализации.

Источник: kiosksoft.ru

Просмотров: 803 Назад к списку
-->