Новостная лента

06.02.2025

GMG запускает два новых цифровых экрана на проспекте Андропова

Компания GMG устанавливает два медиафасада в Москве, тщательно подобранных по параметрам локации и минимальному информационному шуму, что позволит сделать городской пейзаж ещё ярче.

далее... 23.01.2025

17 ведущих австрийских операторов объединились в новый OOH-союз для роста рынка

Компании, контролирующие более 90% наружной рекламы в Австрии, создали профессиональное объединение с целью увеличить долю OOH в рекламных бюджетах и внедрить единую медиавалюту.

далее... 23.12.2024

Суд обязал Альфа-Банк разместить контррекламу после решения ФАС

Арбитражный суд Москвы поддержал Федеральную антимонопольную службу (ФАС) в деле о недостоверной рекламе вклада Альфа-Банка и обязал банк разместить контррекламу с опровержением.

далее... 17.12.2024

Группа Russ и «Дизайнмастер» заключили стратегическое партнерство

С декабря 2024 года Группа Russ возьмет на себя управление рекламными поверхностями компании «Дизайнмастер», централизовав продажи через свою инфраструктуру.

далее... 04.12.2024

Российский рекламный рынок за три квартала 2024 года вырос на четверть

Рынок рекламы в России демонстрирует устойчивую положительную динамику второй год подряд. Общий объем за девять месяцев 2024 года достиг 620 млрд рублей, что на 25% больше показателей прошлого года.

далее... Все новости

«Наскоком, втихаря»

29.07.2022
В Госдуме назвали чисто лоббистскими поправки в закон о рекламе.

1

Принятые Госдумой в первом чтении поправки в закон о рекламе, подразумевающие монополизацию рынка классифайда и наружной рекламы, являются результатом лоббизма и не направлены на развитие страны. Об этом накануне на «круглом столе» заявил депутат от «Справедливой России – За правду» Игорь Ананских. По его оценке, принятие документа приведет к социальной напряженности, увольнению более 100 тысяч работников, а также сокращению местных бюджетов.

«Давайте называть вещи своими именами. Это чисто лоббистский закон, которого не должно быть у нас в Госдуме. Потому что на сегодняшний день некоторые товарищи хотят одним махом, одним законом, через одного товарища, убить сразу, монополизировать два рынка – рынок классифайда и наружной рекламы. В принципе два разных рынка. Показалось, одного мало, поэтому они решили сразу два – чтоб два раза не вставать», – заявил Ананских.

Парламентарий обратил внимание, что пояснительная записка к законопроекту «ни коим образом не отражает» заявленных целей. «Более того, она коверкает смысл того, что написано в самом законе. Безусловно идет разговор о монополии на двух рынках, который позволит на ровном месте обогатиться одним компаниям. Уйдут с рынка десятки, сотни компаний чисто российских в наружной рекламе, где на сегодняшний день чисто малый и средний бизнес, которые сами инвестируют в развитие и пытаются сделать его максимально прозрачным и правильным», – пояснил он.

При этом депутат отметил, что законопроект не обсуждался в профильных комитетах и не был представлен правительству. «Это чисто лоббистский закон, который совершенно неожиданно появился на внеочередном заседании Госдумы, потому что обычно все такие важные законопроекты очень долго обсуждаются и с правительством, и с бизнесом, и получается общественное мнение по этому поводу. Здесь же все прошло наскоком, втихаря», – констатировал он.

«Госдума – это орган, который принимает государственные законы, направленные на развитие страны. А в данной ситуации мы видим, что все наоборот. Это монополизация, уменьшение налогов в местные бюджеты, это более 100 тысяч людей – на улице, и безусловно социальная напряженность, потому что понятно, что мы опять перейдем к объявлениям на стенах и недовольству дворников», – заключил Анаских.

Ранее сообщалось, что 13 июля поправки в закон о рекламе внес в Госдуму депутат от «Единой России» Артем Кирьянов. 15 июля документ был принят в первом чтении. Законопроект, в частности, вводит единого коммерческого оператора всех цифровых рекламных конструкций. Им может стать российская системообразующая организация в рекламном бизнесе, имеющая собственные цифровые конструкции на объектах транспортной инфраструктуры. Фракции КПРФ, «Справедливая Россия – За правду», «Новые люди» высказались против документа, назвав его позором для Госдумы, уничтожением рекламной отрасли с отданием на откуп частному монстру-монополисту.

Кроме того, 9 из 11 членов ассоциации операторов наружной рекламы подписали резолюцию против принятых в первом чтении поправок. В документе, в частности, отмечено, что законопроект способствует уничтожению рынка, повышает уязвимость информационной безопасности, делает отрасль инвестиционно-непривлекательной. Кроме того, в настоящее время отсутствует запрос на соответствующий закон и со стороны отрасли, и со стороны государства.

В России условиям, оговоренным в законопроекте, соответствует одна компания – Russ Outdoor, среди бенефициаров которой СМИ называют депутата Госдумы от «Единой России» Бекхана Барахоева.

Источник: newdaynews.ru

Просмотров: 990 Назад к списку
-->