Новостная лента

18.07.2024

Russ покупает сочинского оператора "Партия" и становится крупнейшим игроком на рынке

Russ продолжает наращивать свои активы, купив компанию "Партия", одного из ведущих операторов наружной рекламы в Сочи, что увеличило долю Russ на рынке до почти 40%.

далее... 15.07.2024

Фейковая реклама Nike от чилийского болельщика взорвала интернет

История о футболистах с бутсами Nike и Puma на Кубке Америки завирусилась благодаря креативу чилийского болельщика.

далее... 09.07.2024

Вирусная реклама Wildberries и Russ стала массовым флешмобом

Рекламное сообщение от Wildberries и Russ вызвало цепную реакцию среди крупных российских компаний, став масштабным флешмобом.

далее... 01.07.2024

Magniflex запускает кампанию "Спите спокойно, мы вам не позвоним" для повышения лояльности потребителей

Известный производитель матрасов Magniflex запустил оригинальную кампанию, обещая потребителям избавление от надоедливых звонков, что повысило их лояльность.

далее... 19.06.2024

VIA Rail и Cossette запустили оригинальную рекламную кампанию о новых поездах

Канадский железнодорожный перевозчик VIA Rail и агентство Cossette представили юмористическую OOH-кампанию, которая привлекает внимание к новым поездам без их показа.

далее... Все новости

У онлайн-рекламы упал прогноз

25.03.2022
Серьезного сокращения рынка ожидает все больше его участников.

1

Российский рынок интернет-рекламы, который даже в пандемийном 2020 году показывал рост, в этом году может сократиться, падение объемов продаж составит от 25% до 50%, ожидают в большинстве отраслевых компаний, опрошенных IAB Russia. Главными факторами эксперты называют остановку инвестиций со стороны иностранных рекламодателей и сокращение рекламной активности российских, а также уход иностранных платформ, из-за которого снизится количество доступного инвентаря. Участники рынка надеются на господдержку, в том числе на налоговые льготы.

Большинство участников рынка интернет-рекламы ожидает его падения в 2022 году по сравнению с 2021-м в диапазоне 25–50% в рублевом исчислении, говорится в исследовании (есть у “Ъ”) ассоциации интерактивной рекламы IAB Russia. Исследование сделано на основе опроса 78 участников рынка (представители агентств, технологических платформ, рекламных площадок, селлеров и др.), опрос был проведен 23 марта. Это вторая волна опроса с аналогичными вопросами, первая проводилась 9 марта. Две недели назад сокращения в диапазоне 25–50% ожидали 34% опрошенных, 23 марта с таким прогнозом согласны уже 56%. Таким образом, «произошла консолидация мнений», говорится в исследовании.

Интернет-реклама — крупнейший сегмент рекламного рынка, в 2021 году объем ее продаж составил 313 млрд руб., что на 24% больше, чем в 2020-м, и на 29% выше уровня 2019 года, следует из данных Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР).

По данным той же АКАР, интернет-реклама не падала с 2002 года, а худшим для нее оказался 2020 год, когда она выросла всего на 4% из-за пандемии коронавируса.

Руководитель департамента контроля и результативности медиазакупок OMD OM Group Андрей Скородумов говорит, что названные прогнозы на 2022 год связаны с комплексом факторов, в том числе с уходом компании Meta (признана экстремистской на территории РФ, управляет Facebook и Instagram) и возможной блокировкой Google, которые «могут существенно сократить доступный инвентарь и снизить конкуренцию на рынке за рекламодателей, пользователей и технологические решения».

На рынок сильно повлияет закрытие возможности размещаться на ряде платформ, которые имели существенный вклад в итоговое количество трафика в российском сегменте интернета, согласен управляющий директор «TWIGA Россия» Сергей Оганджанян. Из-за нехватки инвентаря и удорожания инструментов, где оплата происходит за действие, рекламодатели будут перераспределять свои бюджеты в пользу других медиа, ожидает главный операционный директор «Игроник» Александр Куликов.

Основная причина — «уход из эфира» многих компаний и целых категорий из-за невозможности планировать загрузку своего производства в данный момент, возражает диджитал-директор Mindshare (входит в Group M) Павел Демченко. «В плане инвентаря значимое влияние может оказать только уход Google и YouTube. Но этот фактор вторичен»,— считает он. Медиадиректор SA Media Group Никита Прибыловский считает главными факторами падения отключение рекламных инвестиций в Google (сейчас невозможно разместить контекстную рекламу в поиске Google и нельзя разместить рекламу в YouTube), а также приостановку инвестиций иностранных рекламодателей.

Большинство иностранных и многие российские компании сейчас приостановили свою рекламную активность в интернете на неопределенный срок, подтверждает Андрей Скородумов: это связано как с решениями по приостановке рекламных инвестиций на территории РФ (об этом заявляли PepsiCo, Procter & Gamble, L'Oreal Groupe, Unilever и многие другие бренды), так и с Brand safety (концепция защиты бренда от упоминаний в негативном информационном окружении).

По оценке Андрея Скородумова, примерно треть рекламных инвестиций в интернете приходится на иностранные или международные бренды.

Участники рекламного рынка в целом рассчитывают на поддержку государства. Так, 77% опрошенных ожидают предоставления налоговых льгот, в том числе обнуления налога на прибыль и снижения НДС, 54% хотели бы получить субсидии на фонд оплаты труда и развитие сервисов, 47% считают важным смягчить регулирование в таких товарных категориях, как табак, алкоголь и фарма, а 20,5% респондентов заявили о необходимости льготных кредитов.

Источник: kommersant.ru

Просмотров: 931 Назад к списку
-->