Российский рынок LFD третий квартал подряд демонстрирует снижение
Однако, несмотря на наблюдаемый рост, в годовом выражении, как и в предыдущие два квартала, продолжилось снижение. По сравнению с III кварталом 2020 года рынок сократился на 16,3% в штуках и на 11% в деньгах. Следует отметить, что сравнение шло с высокой базой: III квартал 2020 года, в свою очередь, демонстрировал рост год к году на 17,5% в штуках и 4,7% в деньгах. Так что, хоть рынок и показал снижение, продажи пока находятся заметно выше уровней 2019 года, и восходящий тренд еще не сломлен.
В III квартале текущего года сегмент интерактивных панелей немного воспрял после мощного падения в I полугодии (Н’1). В результате за первые три квартала 2021 года было продано немногим более 15 000 дисплеев. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года снижение в данном сегменте составило около 30%.
Суммарно объем рынка LFD за три квартала 2021 года составил 43 000 дисплеев, снизившись на 14%. Стоит добавить, что у рынка массовых LFD были осязаемые шансы даже выйти в ноль, однако высокий спрос не был удовлетворен из-за значительных проблем с доступностью, вызванных производственными и логистическими сложностями.
По итогам III квартала первое и второе место в списке компаний-лидеров за Samsung и LG. На третьем месте Polymedia TeachTouch, далее следует также российский бренд NexTouch. Они оба представители интерактивного сегмента, который, несмотря на некоторое снижение, по-прежнему является стержневым для рынка. Всего на данную группу компаний приходится 63% в штуках и 60% в деньгах. Кварталом ранее это было, соответственно, 69 и 68%, что говорит о том, что конкуренция заметно выросла. По итогам трех кварталов 2021 года лидирующая группа выглядит так же.
В отчет вошли статистические данные по продажам профессиональных ЖК-дисплеев с диагональю 32-98 дюймов и интерактивных панелей, не вошли – компьютерные мониторы, модульные светодиодные экраны и видеокубы.
Источник: itbestsellers.ru