Суд поддержал решение Нижегородского УФАС о рекламе KFC
Арбитражный суд Нижегородской области поддержал решение управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (УФАС) о рекламе ООО "АмРест"(по франшизе развивает бренд KFC), сообщила пресс-служба управления.
Суд отказал в удовлетворении заявления компании о признании недействительным решения УФАС, вынесенного в сентябре текущего года. По мнению компании, выявленное УФАС сообщение - это объявление о поиске потенциальных работников ресторана и не является рекламой. Однако суд счел, что в объявлении о приеме на работу информация направлена на привлечение дополнительного внимания к организации и ее деятельности.
Как сообщалось ранее, специалисты Нижегородского УФАС в ходе осуществления контроля за соблюдением требований рекламного законодательства в объявлении о трудоустройстве KFC выявили рекламу, содержащую фразу "Лучшая жареная курочка в мире". В связи с этим УФАС 26 июля возбудило дело в отношении рекламодателя - ООО "АмРест".
Использование в рекламе терминов в превосходной степени, таких как "самый", "лучший", "абсолютный", "единственный", "N1" и т.п. должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Подобные утверждения необходимо сопровождать ссылкой на результат соответствующих исследований и источник данных. В рассматриваемом рекламном сообщении такие данные отсутствовали.
Комиссия Нижегородского УФАС в начале сентября признала рекламу ООО "АмРест" ненадлежащей, противоречащей требованиям п. 1 ч. 3 ст. 5 федерального закона "О рекламе". Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу управления для возбуждения дела об административном правонарушении.
В России у KFC около 30 франчайзинговых партнеров, среди которых есть как крупные компании ("АмРест", "Интернэшнл Ресторант Брэндс"), так и компании из сектора малого и среднего бизнеса.
Источник: interfax-russia.ru