Новостная лента

28.03.2024

JCDecaux внедряет глобальную систему programmatic-продаж в аэропортах

Французский оператор наружной рекламы JCDecaux объявил о запуске единой системы programmatic-продаж в всех аэропортах, где присутствует (153 аэропорта).

далее... 27.03.2024

Russ устанавливает самый большой цифровой экран на Московском вокзале в Санкт-Петербурге

ГК Russ установила на Московском вокзале в Санкт-Петербурге самый крупный цифровой экран среди подобных рекламных панелей, размещенных на железнодорожных вокзалах России.

далее... 18.03.2024

Депутаты Госдумы предлагают пролонгировать контракты на размещение рекламных конструкций

Группа депутатов Госдумы подготовила законопроект, который позволяет операторам наружной рекламы пролонгировать контракты на размещение рекламных конструкций на государственной и муниципальной собственности.

далее... 29.12.2023

Письмо редакции

В декабре все подводят итоги года. Редакция All-Indoor опубликовала за год свыше 250 новостей, 30 рассылок и 20 кейсов.

далее... 28.12.2023

В 2024 году рекламный рынок может превысить 1 трлн рублей

По итогам 2023 года он увеличится на 20–27% и составит рекордные 645–702 млрд рублей.

далее... Все новости

Перекачанные антитела

05.07.2021
В фитнес-клубах ждут оттока персонала и клиентов.

1

Третья волна пандемии COVID-19 в России нивелировала успехи фитнес-отрасли, которая только начала восстанавливаться. В июне доходы клубов сократились на 40% по сравнению с докризисным 2019 годом. Бизнесу приходится бороться с потерями не только клиентов, но и персонала: часть сотрудников отказывается от работы из-за необходимости вакцинироваться, часть — из-за потери доходов. В этих условиях прекратить деятельность в России могут еще 15% фитнес-клубов.

В июне доходы фитнес-клубов в среднем по стране сократились на 40% относительно аналогичного периода прошлого года, сообщила “Ъ” президент Национального фитнес-сообщества (НФС) Елена Силина. По ее словам, падение продаж происходит на фоне увеличения заболеваемости COVID-19: на рынок влияют как дополнительные ограничительные меры, так и опасения клиентов. «Люди замораживают клубные карты и не продляют абонементы»,— объясняет эксперт. Президент Ассоциации операторов фитнес-индустрии (АОФИ) Ольга Киселева не сомневается, что волна пандемии приводит к снижению спроса на услуги клубов, негативный эффект ощущается с мая. Падение трафика в клубах эксперт оценивает в 40–50%.

С постепенным снятием возникших из-за пандемии COVID-19 ограничений в прошлом году фитнес-отрасль демонстрировала в целом позитивную динамику восстановления показателей. По данным АОФИ, в первом квартале выручка индустрии оказалась всего на 10% ниже аналогичного значения 2019 года.

Но сейчас, по словам Елены Силиной, отрасль фактически вернулась к уровню октября прошлого года.

Организационных сложностей бизнесу добавили и требования властей многих регионов об обязательной вакцинации от COVID-19 значительной доли персонала. Например, в Москве до 15 августа пройти полный курс должны 60% сотрудников. Ольга Киселева называет процесс осуществимым, но затратным для бизнеса. Хотя гендиректор клуба 5 element Юрий Лим отмечает, что многие линейные сотрудники демонстрируют достаточно категоричный подход. «Буквально готовы бросить работу и уехать из столицы, мы ожидаем проблему с квалифицированными кадрами в области администрирования и продаж в ближайшее время»,— говорит он. Это процесс может осложниться на фоне общего оттока персонала и снижения количества занятых в отрасли. Госпожа Силина поясняет, что тренеры, чей доход снизился из-за сокращения числа клиентов, переходят в самостоятельный режим работы. «А с уходом каждого специалиста клуб может потерять еще несколько клиентов, это замкнутый круг»,— объясняет она.

Ольга Киселева не ждет положительной динамики показателей фитнес-клубов в традиционно низкий летний сезон, величина падения будет зависеть от строгости ограничительных мер в субъектах РФ. Самым сложным регионом на текущий момент эксперт называет Башкирию, где клиенты не могут посещать клубы без сертификата о вакцинации или свежего результата ПЦР-тестирования. По оценкам регионального отделения АОФИ, после соответствующего указа главы республики 18 июня продажи клубных карт здесь сократились на 61%. «Для многих людей фитнес не является услугой первой необходимости, эта мера не мотивирует их вакцинироваться»,— комментирует глава представительства АОФИ в Башкирии Елена Шадрина.

Хотя в части регионов картина выглядит намного лучше.

Например, управляющий партнер «Системы профессионалов фитнеса» (развивает фитнес-клубы World Class в Саратове) Константин Черницов пока вовсе не заметил снижения потока, отмечая, что трафик поддерживают переболевшие COVID-19 клиенты. Владелец уральской сети Powerhouse Gym Антон Гиренко-Коцуба оценивает падение продаж относительно 2019 года на 15%. «Следующие два месяца лета будут явно тяжелыми»,— говорит он. Больше всего эксперт опасается для отрасли «башкирского сценария». «Заставить вакцинироваться клиентов мы точно не сможем и получим жуткий негатив»,— уверен господин Гиренко-Коцуба. Елена Силина объясняет, что обычно летом клубы работают за счет резервов, сформированных весной, но в этом году возможности накопить их не было. «На этом фоне рынок могут покинуть около 15% игроков фитнес-отрасли»,— резюмирует эксперт.

Автор: Александра Мерцалова

Источник: kommersant.ru

Просмотров: 689 Назад к списку
-->