Новостная лента

19.06.2024

VIA Rail и Cossette запустили оригинальную рекламную кампанию о новых поездах

Канадский железнодорожный перевозчик VIA Rail и агентство Cossette представили юмористическую OOH-кампанию, которая привлекает внимание к новым поездам без их показа.

далее... 16.06.2024

McDonald’s запустил кодовую рекламную кампанию для программистов

McDonald’s использует двоичный код и программные концепции для новой омниканальной рекламной кампании, специально нацеленной на программистов.

далее... 11.06.2024

United Airlines внедрила таргетированную рекламу на борту своих самолетов

United Airlines начала использовать персональные данные пассажиров для показа таргетированной рекламы на экранах в спинках сидений.

далее... 07.06.2024

T-Банк купил рекламную услугу BrandBoom для масштабного размещения рекламы

T-Банк стал вторым банком после Сбера, использовавшим сервис BrandBoom от Russ для массового размещения рекламы на цифровых носителях по всей России.

далее... 05.06.2024

Пенза ответила на вызов пермских художников оригинальным способом

В Пензе установили дорожный знак, указывающий расстояние до Перми, в ответ на шутку пермских художников, написавших «Добро пожаловать в Пензу» под глиссадой аэропорта Большое Савино.

далее... Все новости

Торговые центры остались без праздников

13.01.2021
Активность покупателей на каникулах не выросла.

1

Новогодние праздники не привели к чуду на рынке торговой недвижимости: Shopping Index в Москве и Санкт-Петербурге оказался примерно на четверть ниже прошлогодних значений. Закономерно непростым начало года оказалось для ритейлеров и заведений общепита, в которых россияне сократили траты на 10–15%. Консультанты не ждут позитивной динамики в начале года, но не исключают, что во втором квартале может начаться восстановление потребительской активности.

Показатель Shopping Index (отражает число посетителей на 1 тыс. кв. м торговых площадей) в Москве в период новогодних праздников (1–10 января) оказался в среднем на 24,6% ниже, чем 1–8 января прошлого года. Такие данные приводит Watcom Group. В Санкт-Петербурге, по данным аналитиков, показатель сократился на 26,9% год к году. Президент Watcom Group Роман Скороходов констатирует, что чуда не произошло и новогодние праздники не привели к резкому росту покупательской активности. Падение Shopping Index в период каникул примерно соответствует среднему за декабрь, когда в Москве показатель был меньше аналогичного значения прошлого года на 24,4%, а в Санкт-Петербурге — 30,3%. В ноябре аналогичные значения оценивались в 26,8% и 27,1% соответственно.

Тем не менее Скороходов называет цифры позитивными, указывая на отсутствие признаков угнетения активности покупателей.

Управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов приводит похожие значения, отмечая, что на период новогодних праздников трафик в торгцентрах достигал примерно 85% от докризисного. Отставание, по его словам, связано исключительно с действующими на фоне пандемии COVID-19 ограничениями. Хотя директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгения Хакбердиева указывает, что стоит помнить и о стремлении многих жителей Москвы и Санкт-Петербурга проводить праздники вне дома — это могло стать причиной низкой активности покупателей в начале января. Директор департамента торговой недвижимости компании JLL Полина Жилкина говорит, что в топовых объектах падение трафика держится на уровне 10–15% от уровня 2019 года, но торгцентры, где делался упор на развлекательную зону, «просели» намного заметней.

Снижение активности покупателей заметили и операторы эквайринга.

В МКБ указывают, что выручка ресторанов на минувших праздниках сократилась на 49% год к году, предприятий быстрого питания — на 10%. Обувные магазины, по данным банка, потеряли 16% выручки, сети товаров для дома — 21%, продавцы женской одежды — 27%. Президент сети Baon Илья Ярошенко, также отмечающий снижение трафика на праздниках, связывает это с эпидемиологическими опасениями жителей крупных городов и изменением модели потребления. «Не нужно столько одежды, нет необходимости менять так часто свой гардероб, так как ходить особо некуда»,— рассуждает он. Хотя не все сети готовы говорить о негативной динамике. Так, в группе «М.Видео-Эльдорадо» отмечают в январе рост продаж, связывая его с развитием сервиса самовывоза заказанных товаров из магазинов и услугой доставки на такси.

Полина Жилкина не ждет, что первые два месяца 2021 года для торгцентров и ритейлеров будут заметно лучше прошлого года. «Но надеемся, что во втором-третьем кварталах как минимум начнется "разворот" ситуации, и к концу текущего года рынок вернется к докризисным показателям»,— говорит она. Алексей Ванчугов настроен более позитивно, ожидая выход на докризисные значения по трафику уже весной. Аналитик департамента исследований Cushman & Wakefield Евгения Сафонова прогнозирует, что первая половина года принесет рынку новый раунд переговоров ритейлеров с управляющими торгцентров о предоставлении скидок на аренду, ротацию арендаторов и рост доли свободных площадей. Похожие ожидания и у старшего аналитика CBRE Екатерины Сизановой, которая сомневается, что арендные ставки, как и обороты магазинов, смогут вернуться к докризисному уровню раньше 2023 года.

Авторы: Александра Мерцалова, Никита Щуренков

Источник: "Коммерсантъ"

Просмотров: 1011 Назад к списку
-->