Новостная лента

19.06.2024

VIA Rail и Cossette запустили оригинальную рекламную кампанию о новых поездах

Канадский железнодорожный перевозчик VIA Rail и агентство Cossette представили юмористическую OOH-кампанию, которая привлекает внимание к новым поездам без их показа.

далее... 16.06.2024

McDonald’s запустил кодовую рекламную кампанию для программистов

McDonald’s использует двоичный код и программные концепции для новой омниканальной рекламной кампании, специально нацеленной на программистов.

далее... 11.06.2024

United Airlines внедрила таргетированную рекламу на борту своих самолетов

United Airlines начала использовать персональные данные пассажиров для показа таргетированной рекламы на экранах в спинках сидений.

далее... 07.06.2024

T-Банк купил рекламную услугу BrandBoom для масштабного размещения рекламы

T-Банк стал вторым банком после Сбера, использовавшим сервис BrandBoom от Russ для массового размещения рекламы на цифровых носителях по всей России.

далее... 05.06.2024

Пенза ответила на вызов пермских художников оригинальным способом

В Пензе установили дорожный знак, указывающий расстояние до Перми, в ответ на шутку пермских художников, написавших «Добро пожаловать в Пензу» под глиссадой аэропорта Большое Савино.

далее... Все новости

«Там, где есть ценность, появляется и покупатель»

18.12.2020
На российский рекламный рынок вышел новый амбициозный игрок — «Национальная медиа корпорация».

Он сосредоточится на сегменте indoor, развивая сеть мультимедийных диспенсеров — аппаратов для дезинфекции рук в общественных местах и с видеоэкранами для показа рекламы. Актуальность темы позволит достичь контакта с аудиторией, утомленной рекламным шумом. Соинвестором этой сети может стать любое частное лицо — НМК прогнозирует доходность, сопоставимую с фондовым рынком. О бизнес-модели и планах корпорации рассказывает председатель ее совета директоров Томас Фугер, бизнес-консультант с 20-летним стажем руководящей работы в банках и инвестиционных фондах.

1

Мультимедийные диспенсеры существовали и до вас. Почему вы решили выйти на этот рынок? Что нового предлагаете?
Действительно, есть производители и какие-то отдельные предложения, но массово такими рекламоносителями никто не занимается. Проведу аналогию: в начале 1990-х на всю Москву было, наверное, около ста банкоматов. Потом один российский банк заказал в Европе несколько тысяч банкоматов, и они оказались на каждом углу. Ничего нового, но он сделал это в большом масштабе и потому первым снял сливки с этого рынка. Наше преимущество в том, что мы создаем масштабную сеть рекламоносителей. Эту бизнес-модель — реклама в сочетании с диспенсерами — я увидел в США в 2015 году. Там она была реализована на очень простом уровне — без видео, с бумажными носителями. Тем не менее компания неплохо зарабатывала: 50 000 аппаратов по всей Америке приносили $5 млн выручки в месяц. Если продолжить сравнение с банкоматами, то они теперь тоже используются как рекламоносители — клиенту показывают на экране рекламное сообщение, пока банкомат обрабатывает его запрос.

Вы выбрали громкое название — «Национальная медиа корпорация»…
Оно отражает нашу цель — построить бизнес федерального масштаба. В 2021–2022 годах мы планируем разместить в Москве и Московской области 10 000 диспенсеров, в 2023–2025 годах — 40 000 диспенсеров в других регионах России. Места установки: вокзалы, банки, рестораны, больницы, офисы, торговые центры, вузы, школы и так далее — везде, где бывает много людей. Слово «федеральная» мы использовать не можем, поэтому — «национальная». А с «медиа» все понятно.

Кто учредил компанию? На какие компетенции и ресурсы вы опираетесь?
Учредители НМК — предприниматели Елена и Сергей Сабрековы, они развивают сеть прачечных в Москве и Московской области. Я знаю российский рынок и бизнес с 1986 года: работал инвестиционным банкиром в Creditanstalt, был главным операционным директором инвестиционного банкинга UniCredit в период с 2009 по 2012 год. Сейчас руковожу компанией Fueger & Associates Management Consultants — нас интересуют сделки слияния и поглощения, управление бизнесом после слияния, реструктуризации и временное управление компаниями, а также различные виды инвестирования, в том числе стартапы. Я искал, кто взялся бы реализовать в России идею с диспенсерами. Сабрековы заинтересовались: такой сервис, сочетающий функции медиа и заботы о здоровье, особенно актуален во время пандемии. Как председатель совета директоров НМК, я отвечаю за стратегическое развитие и привлечение финансирования на фондовом рынке, когда мы будем готовы оперировать такими инструментами, как облигации и акции. Мои компетенции специалиста, курировавшего сотни инвестиционных проектов, в том числе в сфере здравоохранения, позволяют надеяться на успех.
1
Вам уже есть что показать рекламодателям и потенциальным инвесторам?
Да, за месяц мы установили более 100 видеодиспенсеров в Москве — в основном в торговых центрах. Пока там идет социальная реклама, в ближайшее время мы планируем запустить коммерческую. У нас собственное производство антисептика, диспенсеры — это пока контрактное производство, по договору с «ОКТО Групп», но мы готовимся открыть свое — скорее всего, в «Сколково». Причем хотим одновременно подать заявку на статус резидента «Сколково», чтобы уже через полгода после запуска пользоваться налоговыми льготами.

Почему входной билет для инвестора начинается с суммы 5 млн рублей?
Этого достаточно для изготовления и установки 50 аппаратов. Меньшая сумма для нас непривлекательна с точки зрения транзакционных издержек.

Вы предлагаете инвесторам годовую доходность 36%. На чем основано это обещание?
Мы провели исследование рынка сопоставимых видов indoor-рекламы. В среднем видеоэкран приносит 20 000 рублей выручки в месяц. Поскольку мы только выходим на рынок, то для себя эту планку опустили вдвое: предполагаем, что доход с аппарата стоимостью 100 000 рублей будет составлять минимум 10 000 рублей в месяц, или 10% от инвестированной суммы. Инвестор сможет ежемесячно получать 3% на вложенный капитал, остальная часть выручки — это покрытие текущих издержек, налоги и прибыль корпорации. Мы берем на себя все, инвесторам не нужно будет погружаться в операционное управление. Но личный онлайн-кабинет мы сделаем, чтобы каждый был в курсе, как идут дела. Отмечу, что 36% — это высокая ставка и только для первых инвесторов. Примерно через три месяца мы ее понизим до 20%.

У вас уже идут переговоры с потенциальными рекламодателями — компаниями, брендами или рекламными агентствами?
Да, такие переговоры идут очень активно, уже выходим на финишную прямую. Добавлю, что мы стали спонсором «Золотого граммофона — 2020». Поскольку это мероприятие проводит «Русская медиагруппа», один из лидеров российского рынка радио, там соберутся представители крупнейших рекламных агентств и рекламодатели. И мы будем с ними знакомиться, рассказывать о себе, готовиться к подписанию договоров.
2
Насколько видеодиспенсеры эффективнее по сравнению с другими форматами indoor-рекламы?
Отвечу вопросом на вопрос: если вы пройдетесь по какому-либо торговому или бизнес-центру, сможете потом рассказать, какую рекламу на видеоэкранах вы видели? Скорее всего, нет. Или вспомните что-то единичное. Экраны на стенах, у эскалаторов и даже у касс магазинов почти никто не замечает. Эту рекламу игнорируют как рекламный шум. Когда человек подносит руки к диспенсеру, он примерно на 10–15 секунд обращает внимание на экран. Все дело во взаимодействии человека и экрана, показывающего ему полезную информацию о каких-либо продуктах или услугах во время дезинфекции его рук.

Типовой договор с инвестором рассчитан на три года. Далее вы обещаете обратный выкуп его доли либо продажу стратегическому инвестору или размещение на бирже. Каким образом это будет возможно?
Начну с того, что через полгода, когда у нас появится первый финансовый отчет, мы планируем привлечь аудитора из «большой четверки». Отчетность будет вестись сразу по российским стандартам и МСФО. Далее мы намерены выходить на рынок облигационных заимствований. Таким образом, у нас сформируется финансовая история. На первом этапе вся выручка пойдет только за счет коммерческой рекламы. Когда сеть вырастет до 10 000 аппаратов, мы будем развивать другие источники дохода. В частности, начнем переговоры с крупными банками, которые выпускают виртуальные дебетовые и кредитные карты, о том, чтобы использовать наши аппараты для дистрибуции этих продуктов. То же самое возможно для виртуальных сим-карт. С каждым таким шагом ценность инвестиций, сделанных в НМК, будет расти. А там, где есть ценность, появляется и покупатель. Это закон бизнеса.

Смотреть видео.

Фото: aonmc.ru

Источник: Forbes.ru

Просмотров: 1263 Назад к списку
-->