Новостная лента

29.12.2023

Письмо редакции

В декабре все подводят итоги года. Редакция All-Indoor опубликовала за год свыше 250 новостей, 30 рассылок и 20 кейсов.

далее... 28.12.2023

В 2024 году рекламный рынок может превысить 1 трлн рублей

По итогам 2023 года он увеличится на 20–27% и составит рекордные 645–702 млрд рублей.

далее... 27.12.2023

Оператор Russ займется распространением рекламы еще в девяти аэропортах

Управляющая компания «Аэропорты регионов», с которой заключил контракт оператор рекламы, на фоне роста пассажиропотока и развития внутреннего туризма планирует увеличить доходы от этого сегмента.

далее... 26.12.2023

Итоги уходящего года

Как инновации Samsung помогают погрузиться в виртуальную реальность на 14-м году мирового лидерства компании в области профессиональных дисплейных решений.

далее... 25.12.2023

Новости рынка indoor-рекламы

Еженедельный дайджест новостей в сегменте рекламы внутри помещений.

далее... Все новости

Битва за выживание: как изменилась структура доходов ТРК

27.11.2020
Пандемия стала для многих компаний проверкой на прочность: некоторые не смогли справиться с трудностями, другие адаптировались и оперативно перестроили свою работу в соответствии с запросами времени.

1

Торговые комплексы во всем мире были одними из первых, кто попал под ограничения, и в числе тех, кто в полной мере оценил все последствия локдауна. Что стало с их структурой доходов, и как они приспособились к новым реалиям, «ДП» обсудил с Андреем Должиковым, исполнительным директором ТРК «Лето».

«Выручка большинства ТРК складывается из доходов от маркетинга, парковки и чистого операционного дохода, или NOI — Net Operating Income», — поясняет Андрей Должиков.

Известно, что основной источник дохода торгового центра — это его арендаторы. В особенности — так называемые говорящие бренды, ради которых люди и приходят за покупками, а затем уже начинают свое знакомство с менее известными магазинами.

Вторым немаловажным элементом являются маркетинговые коммуникации. Чаще всего в них входят доходы от out of home рекламы (LED-экраны, пилоны), проводимых мероприятий, аудиорекламы и промо-акций (аренда площади, где будет проходить промо-акция). Рекламу могут заказывать как арендаторы торговых комплексов, так и сторонние компании — во всех случаях она оказывается эффективной, а потому рекламные площади в ТРК всегда оказываются заняты.

Следующий пункт в пирамиде доходов — доходы от парковки. Многие гости торговых центров пользуются личным транспортом при посещении магазинов. В выходные дни парковочные места настолько переполнены, что иногда приходится делать несколько кругов, чтобы найти свободное место. В некоторых торговых комплексах первый час пребывания на парковке бесплатный, затем, в зависимости от тарифа, начинается почасовая оплата.

Именно эти три пункта, по мнению Андрея Должикова, формируют структуру доходов торгового комплекса, однако с приходом пандемии ситуация изменилась.

От введения ограничений в первую очередь пострадали ретейлеры. В результате бурных обсуждений вопроса оплаты аренды, часть торговых центров помогли своим арендаторам, предоставив им скидки и отсрочки платежей, однако от этого сами понесли убытки.

Сейчас трафик и товарооборот в ТРК постепенно восстанавливается, как и платежеспособность ретейлеров. Но если в случае с последними было необходимо лишь время на восстановление, то задача с маркетинговыми коммуникациями оказалась сложнее. Во время локдауна, как известно, не работало ничего, кроме наружной рекламы на внешних фасадах торговых комплексов.

Несмотря на то, что сейчас торговые комплексы вновь возобновили свою работу, массовые мероприятия остались под запретом. Учитывая нынешнюю ситуацию, маркетологи стали корректировать свои планы. «Например, для комфортного и безопасного посещения гостей ТРК «Лето» в этом году расширил «Черную пятницу» до 3 дней — с 27 по 29 ноября, а также для соблюдения ограничений по массовым мероприятиям перевел регистрацию и розыгрыш в стимулирующей акции в онлайн-формат», — рассказал Андрей Должиков.

Что касается парковок, то здесь ситуация, наоборот, обстоит лучшим образом. В связи с ограничениями на работу кинотеатров и развлекательных парков, некоторые торговые комплексы приняли решение сократить бесплатные часы стоянки автомобилей. В то же время, в связи с эпидемиологической обстановкой, трафик на парковках не уменьшился, так как гости ТРК предпочитают личный транспорт общественному. А значит, у предпринимателей появилась дополнительная возможность заработать.

Таким образом, опыт эксплуатации коммерческой недвижимости в сегодняшнее непростое время очередной раз доказывает, что в большинстве случаев можно найти компромиссы и подстроиться под новые реалии. Главное — иметь подвижную и гибкую структуру управления, желание и умение быстро реагировать на меняющуюся ситуацию. «Неизвестно, что нам готовит 2021 год, но, оглядываясь на опыт 2020 года, уже есть понимание, что мы готовы к любым вызовам современности и поворотам событий. Единственное непреодолимое препятствие, на которое мы не можем влиять — это административные запреты и ограничения, не связанные с рыночными факторами. Желаю всем нам, чтобы их было поменьше в наступающем году!», — подытожил Андрей Должиков.

Источник: dp.ru

Просмотров: 1159 Назад к списку
-->