Новостная лента

02.12.2020

Publicis Groupe Russia изучила бренд-предпочтения поколения Z в России

Российские подростки чаще всего выделяют бренды из категорий диджитал, медиа и сладости.

далее... 01.12.2020

Глобальный рекламный рынок сможет восстановиться в 2022 году

WARC: Этот год был самым сложным для индустрии за последние 40 лет.

далее... 30.11.2020

Новости рынка indoor-рекламы

Еженедельный дайджест новостей в сегменте рекламы внутри помещений.

далее... 27.11.2020

Битва за выживание: как изменилась структура доходов ТРК

Пандемия стала для многих компаний проверкой на прочность: некоторые не смогли справиться с трудностями, другие адаптировались и оперативно перестроили свою работу в соответствии с запросами времени.

далее... 26.11.2020

Рекламный рынок в России упал на 4,9%

Индустрия начала восстанавливаться быстрыми темпами после пандемии коронавируса

далее... Все новости

Торговые и развлекательные объекты Москвы ждут сложные времена

13.11.2020
Введенные властями Москвы новые ограничения в связи с пандемией коронавируса, сильно ударят по развлекательным заведениям, негативно скажутся на посещаемости торговых центров, и, кроме того, вероятно, даже приведут к закрытию некоторых объектов стрит-ритейла.

1

Мэр Москвы Сергей Собянин ранее объявил о введении в столице новых ограничений, принимаемых из-за распространения коронавирусной инфекции. Они в частности касаются заведений общепита, ночных клубов и других увеселительных заведений, которые с 13 ноября не будут обслуживать посетителей с 23.00 до 6.00. Кроме того, теперь максимальное число зрителей в кинотеатрах, театрах и концертных залах не должно превышать 25% от общего количества посадочных мест. Временно приостанавливается проведение массовых культурных, развлекательных и просветительских мероприятий, за исключением официальных мероприятий от органов исполнительной власти. Прекращается работа детских лагерей дневного пребывания и детских развлекательных центров, расположенных в зданиях.

Не до развлечений

Операторы развлекательной сферы, безусловно, находятся в самом тяжелом положении, и применяемые к ним ограничения могут привести к достаточно серьезной трансформации отрасли, комментирует директор департамента торговой недвижимости JLL Полина Жилкина.

Единственная возможность заработать, считает она, может быть у тех заведений, где дополнительно есть также формат кафе-ресторана или оператор уже запустил новые продукты в онлайн. «Но, безусловно, это будет уже совсем не тот уровень выручки», - говорит Жилкина.

Сложившаяся ситуация крайне негативно повлияет на бизнес таких объектов и арендаторов, считает директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгения Хакбердиева. Индустрия кино и развлечений не восстановилась еще после первой волны, считает она, и влияние новых ограничений может быть крайне негативным.

«Представители кино и театров отмечают, что у них нет оснований просто закрыться и не платить аренду и сократить операционные затраты. Кинотеатры вынуждены будут работать себе в убыток, так как заполняемость в 25% даже при предельной загрузке не позволит окупать те затраты, которые они несут, открывая залы каждый день», - комментирует эксперт.

Стрит-ритейл под ударом

В объектах стрит-ритейла, по прогнозам Жилкиной из JLL, в ближайшие месяцы можно будет увидеть очередную волну закрытий и рост вакантности, особенно в части помещений, арендуемых операторами общепита. Процент недополученной выручки у заведений, приостанавливающих ночную работу, рассчитать сложно – здесь все зависит от каждого конкретного случая, сетует она.

Директор направления стрит-ретейла Knight Frank Ирина Козина в свою очередь отмечает, что введенные ограничения отразятся на финансовых показателях работы заведений, направленных в основном на ночной режим работы (бары, клубы и так далее).

«Многие рестораны, в том числе расположенные в жилых домах, и так работали до 23.00, так что они пострадают в меньшей степени. На центральных торговых коридорах трафик в дневное время не должен претерпеть значительных изменений», - считает Козина.

Проблемы торговли

По мнению экспертов, опрошенных РИА Недвижимость, вводимые властями Москвы ограничения могут ударить и по столичным торговым центрам.

Комментируя их прогнозируемую посещаемость, эксперт департамента исследований и аналитики Cushman & Wakefield Евгения Сафонова отмечает, что этот показатель начал демонстрировать снижение ещё до введения ограничений на работу операторов развлечений.

«По данным Watcom, если в сентябре показатель посещаемости находился на уровне 80% от аналогичного периода прошлого года, то в октябре эта цифра составляла уже 70%. Причиной падения стали опасения людей в связи с ростом количества заболеваний и со сжатием потребительского рынка», - говорит она.

Новые ограничения, по прогнозам Сафоновой, приведут к тому, что к концу года посещаемость ТЦ снизится до уровня 60-70% от аналогичного периода прошлого года.

«При условии ввода дополнительных мер, например, при ограничении часов работы торговых объектов, отставание может увеличиться еще сильнее, и показатель посещаемости будет находиться на уровне 50-60% от прошлого года», - резюмировала она.

На трафик в торговых центрах будут влиять не только сами запреты, но и в целом боязнь людей посещать общественные места, полагают эксперты.

Сейчас люди стали более серьезно и осознанно относиться к соблюдению необходимых мер предосторожности и стараются ограничивать себя от частого посещения таких мест, обрисовывает сложившуюся ситуацию консультант департамента стрит-ритейла Colliers International Анастасия Шакина. Соответственно, добавляет она, это повлияет на снижение трафика.

Источник: РИА Новости

Просмотров: 185 Назад к списку
-->