Новостная лента

28.03.2024

JCDecaux внедряет глобальную систему programmatic-продаж в аэропортах

Французский оператор наружной рекламы JCDecaux объявил о запуске единой системы programmatic-продаж в всех аэропортах, где присутствует (153 аэропорта).

далее... 27.03.2024

Russ устанавливает самый большой цифровой экран на Московском вокзале в Санкт-Петербурге

ГК Russ установила на Московском вокзале в Санкт-Петербурге самый крупный цифровой экран среди подобных рекламных панелей, размещенных на железнодорожных вокзалах России.

далее... 18.03.2024

Депутаты Госдумы предлагают пролонгировать контракты на размещение рекламных конструкций

Группа депутатов Госдумы подготовила законопроект, который позволяет операторам наружной рекламы пролонгировать контракты на размещение рекламных конструкций на государственной и муниципальной собственности.

далее... 29.12.2023

Письмо редакции

В декабре все подводят итоги года. Редакция All-Indoor опубликовала за год свыше 250 новостей, 30 рассылок и 20 кейсов.

далее... 28.12.2023

В 2024 году рекламный рынок может превысить 1 трлн рублей

По итогам 2023 года он увеличится на 20–27% и составит рекордные 645–702 млрд рублей.

далее... Все новости

Прогноз ZenithOptimedia: мобильная реклама - самый динамично развивающийся рекламный сегмент

18.06.2013
Рост глобального рекламного рынка ускорится с 3,5% в 2013 году до 5,8% в 2015. По итогам 2013 года объем российского рекламного рынка вырастет на 11,3%, до 332 млрд рублей.

По прогнозу ZenithOptimedia общемировые расходы на рекламу в 2013 году вырастут на 3,5% по сравнению с прошлым годом, и составят $505 млрд. В 2014 году рост глобального рынка достигнет 5,1%, а в 2015 - 5,8%. Российский рынок продолжает оставаться одним из самых быстро развивающихся с прогнозируемым ростом на 11,3% в 2013 году.

В предыдущем прогнозе мы оценивали рост общемировых рекламных инвестиций в 2013 году на 3,9%. Корректировка до 3,5% вызвана двумя факторами: продолжающейся экономической рецессией в еврозоне и нестабильностью в Южной Корее. Стабилизация экономической ситуации в еврозоне, начало которой аналитики ожидали в середине 2013 года, «перенесена» на конец 2013 - начало 2014 года. По нашим прогнозам, рекламный рынок в этом регионе сократится на 3,9% в 2013 году (в предыдущем прогнозе ожидалось падение на 1,6%). Учитывая тот факт, что восстановление европейской экономики начнется в конце 2013 года, мы ожидаем, что в 2014 году рекламный рынок этого региона стабилизируется и покажет рост на 0,8%. А в 2015 году рост составит 1,8%.

Обстановка вокруг Северной Кореи негативным образом сказывается на рекламном рынке Южной Кореи. Боязнь конфликта с соседом выражается в падении спроса и уровня потребительского доверия, а также заставляет рекламодателей действовать с осторожностью. В 2013 году мы ожидаем падения динамики роста рекламных инвестиций в Южной Корее на 6,5% по сравнению с прошлым годом.

Интернет-реклама продолжит оставаться одним из основных двигателей рекламного роста со среднегодовой динамикой развития на 15% в период 2012-2015 гг. Вклад интернет-рекламы в мировой рекламный рост составит 66%. Самыми быстро растущими сегментами цифровой рекламы будут онлайн-видео и реклама в социальных сетях со средней динамикой годового роста + 30%, а также мобильная реклама. Последний сегмент, по прогнозам ZenithOptimedia, вырастет на глобальном уровне на 67% по итогам 2013 года. Его среднегодовой рост в 2012-2015 гг. составит 51%.

В 2012 году, по нашим расчетам, общемировые инвестиции в мобильную рекламу составили $8,6 млрд. Таким образом, доля рекламы на мобильных устройствах составила 9,8% от всех инвестиций в интернет-рекламу и 1,8% от инвестиций во все медиа. В 2015 году, по прогнозам, инвестиции в мобильную рекламу достигнут $29,4 млрд (доля 21,9% от интернет рекламы и 6,1% от рекламы во всех медиа). Этот рост позволит сократить диспропорцию между долей рекламных инвестиций в мобильную рекламу и процентом проведенного с этим медиа времени, который, по данным eMarketer, в 2012 году составлял 11,7%.

США по-прежнему является крупнейшим рекламным рынком планеты с долей в 33% от общемировых рекламных инвестиций в 2012 году. Кроме того, рекламный рынок США является крупнейшим с точки зрения прироста новых рекламных долларов. В период с 2012 по 2015 гг. США будет "вкладывать" в среднем по 29% в прирост мирового рекламного рынка. Другими крупнейшими державами с точки зрения вклада в рост мирового рекламного рынка будут являться: Китай (18% от всех новых рекламных инвестиций), Аргентина (7%), Индонезия (6%) и Россия (4%). Доля этих пяти рынков в общемировом приросте составит 64%.

В целом, прогноз развития мирового рекламного рынка остается оптимистичным. "Мировой рекламный рынок продолжит расти и укрепляться. Двигателями его роста являются интернет-реклама и реклама на мобильных устройствах. Смартфоны телефоны и планшеты стали неотъемлемой частью жизни большинства потребителей во всем мире. И этот рекламный сегмент имеет огромный потенциал для развития", - говорит Стив Кинг, CEO ZenithOptimedia Worldwide.

Российский рекламный рынок, несмотря на снижение темпов роста в исторической проекции, логичное для развивающихся рекламных держав, продолжит опережать большинство стран мира - как развитых, так и развивающихся - по динамике роста объемов рекламных инвестиций.

По прогнозу коммуникационной группы ZenithOptimedia Group Russia, по итогам 2013 года прирост объемов рекламных инвестиций в России составит 11,3%. В денежном выражении расходы на рекламу достигнут отметки в 332 млрд рублей. Напомним, что в 2012 году российский рынок вырос на 12,9% до 298 млрд рублей.

Темпы роста российского рекламного рынка будут в несколько раз опережать соответствующие показатели как глобального, так и восточноевропейского рынков. Даже самые динамичные рынки - стран Латинской Америки, развивающихся стран Азии, Восточной Европы и Центральной Азии -  в 2013-2015 гг. ожидает средний ежегодный рост не выше 10%.

Объем рекламы в средствах ее распространения в России (млн. рублей, без НДС)

  2010 2011 2012 2013*
Прочие носители (в т.ч. indoor и кинотеатры) 3 100 4 092 4 816 5 298



Темпы прироста по отношению к предыдущему году (Россия, %)

  2010 2011 2012 2013*

Прочие носители (в т.ч. indoor и кинотеатры)
41% 32% 18% 10%


Источник: ZenithOptimedia Group Russia
*- прогноз

Просмотров: 2284 Назад к списку
-->