Новостная лента

23.12.2024

Суд обязал Альфа-Банк разместить контррекламу после решения ФАС

Арбитражный суд Москвы поддержал Федеральную антимонопольную службу (ФАС) в деле о недостоверной рекламе вклада Альфа-Банка и обязал банк разместить контррекламу с опровержением.

далее... 17.12.2024

Группа Russ и «Дизайнмастер» заключили стратегическое партнерство

С декабря 2024 года Группа Russ возьмет на себя управление рекламными поверхностями компании «Дизайнмастер», централизовав продажи через свою инфраструктуру.

далее... 04.12.2024

Российский рекламный рынок за три квартала 2024 года вырос на четверть

Рынок рекламы в России демонстрирует устойчивую положительную динамику второй год подряд. Общий объем за девять месяцев 2024 года достиг 620 млрд рублей, что на 25% больше показателей прошлого года.

далее... 19.11.2024

На Таймс-сквер появилась реклама на русском языке

Рекламный ход привлек внимание эмигрантов из России в США.

далее... 30.10.2024

HBO запускает грандиозную кампанию для "Дома дракона" с драконами и овцами в доспехах

HBO удивила зрителей, смешав реальные инсталляции и CGI, чтобы подогреть интерес к сериалу "Дом дракона". Кампания охватила миллиарды просмотров, включая необычные инсталляции по всему миру.

далее... Все новости

Спамный инстинкт: граждан хотят избавить от рекламы через платежки ЖКУ

02.10.2020
Пожилые люди часто воспринимают эту информацию как руководство к действию.

1
Россиян хотят избавить от навязчивой рекламы, распространяемой в платежках ЖКУ, — управляющим компаниям предлагают под угрозой штрафов запретить это делать. С такой инициативой в Минстрой обратился депутат Госдумы Виктор Зубарев (есть у «Известий»). Его поддерживают в Общественной палате РФ, «Деловой России» и Институте развития правового общества. Еще два года назад размещение рекламы на платежках было запрещено, но УК и расчетные центры нашли лазейку: листовки теперь вкладывают в конверты с платежным документом. В результате граждане получают множество бумаг, в их числе оказываются предложения по замене радиаторов, счетчиков и окон. Пожилые люди порой воспринимают информацию от УК как руководство к действию. С другой стороны, реклама позволяет УК снижать расходы на бумажные документы, отмечают эксперты.

Следующий шаг

В 2018 году в России запретили печатать рекламу на квитанциях по оплате ЖКУ, в том числе на их оборотной стороне. Это не касается социальной и справочной информации. Однако у УК и расчетных центров, выставляющих платежки, осталась возможность вкладывать в конверты рекламные листовки и флаеры. Нередко в их числе — предложения по замене радиаторов, счетчиков, окон и так далее. Подобная реклама путает граждан, особенно пожилых — иногда они воспринимают ее как обязательную к выполнению, указала директор Института развития правового общества Дарья Гладыш.

— Часто люди воспринимают как призыв к действию покупку или обновление какой-либо продукции. Получается, рекламодатели нашли удобную лазейку. Подобную практику необходимо пресекать, — считает депутат Госдумы Виктор Зубарев.

В связи с этим парламентарий отправил главе Минстроя Владимиру Якушеву предложение о запрете распространения любой рекламы посредством платежных документов на ЖКУ. Исключение касается социальной рекламы и справочной информации. За нарушение запрета предполагаются штрафы. Изменения нужно внести ст. 5 и ст. 38 38-ФЗ «О рекламе». С копией документа ознакомились «Известия».

За нарушения законодательства о рекламе для юрлиц предполагаются штрафы от 100 тыс. до 500 тыс. рублей, уточнил член генсовета «Деловой России», владелец ГК «Удача» Владимир Прохоров.

В Минстрое на момент публикации на запрос «Известий» не ответили.

В стране практически полностью отсутствует защита граждан от спама. Но если в электронной почте есть возможность отписаться от раздражающих писем, то в случае с реальными почтовыми ящиками это невозможно. А УК в принципе не должны заниматься распространением рекламы и зарабатывать на этом, отметил член общественного совета при Минстрое Рифат Гарипов.

Отследить доходы управляющих компаний от распространения такой рекламы невозможно и тем более определить, на что они тратятся, сказал Владимир Прохоров. При этом, если УК хочет донести какую-то действительно важную информацию до жителей, для этого есть много других способов — от медиаресурсов до информационных досок во дворах и у подъездов, подчеркнула Дарья Гладыш.

Доска объявления — наиболее подходящее место для распространения рекламных и информационных материалов. Например, график отключения воды никогда не вкладывают в квитанцию, а вывешивают у подъезда, указал Владимир Прохоров.

— На площадке Общественной палаты РФ неоднократно обсуждалось введение специальных норм, которые позволили бы защитить людей от недобросовестного воздействия рекламы. Предложенная инициатива — следующий шаг после запрета коммерческой рекламы на обороте платежек, и его необходимо сделать, — высказал мнение первый зампред комиссии по экспертизе общественно значимых законопроектов и иных правовых инициатив ОП РФ, председатель Российского союза налогоплательщиков Артем Кирьянов.

Компромиссный вариант

Ввод запрета на распространение рекламы через платежки за ЖКУ — излишняя мера, полагает директор НП «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева. Зачастую за счет нее управляющим компаниям удается снизить стоимость формирования и распространения квитанций, объяснила она. Возможность рекламы должна остаться, особенно сейчас, когда отрасль ЖКХ требует дополнительных инвестиций из-за коронакризиса, считает генеральный директор ПАО «Городские инновационные технологии» Сергей Минко.

Также для борьбы с навязыванием гражданам ненужных услуг через платежки стоит переводить выставление счетов на оплату ЖКУ в электронный формат, указал Виктор Зубарев. В числе предложений, направленных в Минстрой, фигурирует и предоставление гражданам возможности добровольно отказываться от бумажных носителей квитанций в пользу электронных сервисов. Отказ может экономить на оплате коммуналки, говорится в письме.

Стоимость выпуска и доставки каждого счета за услуги ЖКХ в среднем составляет 16–23 рубля. При этом граждане зачастую получают отдельно квитанции за воду, газ, электроэнергию и за вывоз мусора, то есть в месяц россияне фактически платят порядка 70–90 рублей только за то, чтобы получить счет на бумажном носителе (УК включают расходы в свои услуги). При отказе от бумажных платежек размер возможной экономии на ЖКУ составит от 800 до 1 тыс. рублей в год, рассказал Владимир Прохоров.

Однако сложность полного перехода отрасли ЖКХ на электронные платежки заключается в том, что у многих граждан, особенно у пенсионеров, до сих пор нет интернета, компьютеров и смартфонов, указала Светлана Разворотнева.

Действительно, сейчас реклама позволяет УК снижать расходы на бумажные документы, отметила директор ассоциации НП «Национальный жилищный конгресс» Татьяна Вепрецкая. Но нельзя и отрицать, что зачастую она вредит гражданам. Поэтому разумным компромиссом было бы определять на общих собраниях жильцов, какую рекламу они категорически не хотят видеть в квитанциях на ЖКУ, а какую готовы получать, считает она.

Источник: iz.ru

Просмотров: 911 Назад к списку
-->